Призвание и судьба Очерк

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ
ПРИЗВАНИЕ И СУДЬБА
ОЧЕРК

    Обычно жизнь наделенного определенными ярко выраженными способностями и талантами человека складывается из двух равновеликих слагаемых - его Призвания и его Судьбы.
      Я с детства чувствовал в себе призванием быть поэтом и писателем (и может быть  при  этом еще и вольным мыслителем философского склада).
           Мое призвание определило очень многое в моей жизни. Но едва ли не столько же многое определила для меня в жизни и моя судьба.
             Я родился в семье известного и уважаемого историка-исследователя, специалиста по русскому средневековью. \
               Мой отец был человеком старой петербургской интеллигентской культуры, которая сохранялась в семье отца и в советские времена, поскольку его отец и мой дед, Евгений Иванович Носов, профессор юридического факультета Ленинградского университета и историк права, стойко придерживался традиционного уклада и ценностей жизни старой русской интеллигенции.
                Это изначально определило очень многое в моем характере, в моих взглядах и стремлениях.  И в конечно счете и в моей судьбе.
                Родившись в такой семье, я не мог стать типичным «советским человеком», хотя именно советская жизнь и окружала меня в детстве и юности со всех сторон.
                У нас в семье не просто в идеалы коммунизма не верили - не верили в законность советских порядков, не верили во всевидящую и мудрую Партию (КПСС), посмеивались над нашими примитивными коммунистическими правителями, от кровавого Сталина-Джугашвили до бездеятельного и самодовольного сибарита Брежнева. 
              Я просто не мог вырасти в своей семье послушным членом советского общества поскольку  семья моя с ранних лет внушала мне презрение к лживому и бесправному советскому обществу, где человек задавлен государством и полной вранья коммунистической идеологией со всех сторон.
               И если сам мой отец (как видимо и мой дед историк права), как умные и разумные люди могли все таки благоразумно сдерживаться в своем поведении в советском обществе (ими на самом деле не принимавшемся). А потому и как-то устраивались в этом враждебном им обществе, занимали определенные должности… (отец мой все таки был же более двадцати лет Директором Ленинградского Отделения Института Истории). То я в отличие от них  со своипм бурным поэтическим темпераментом и со своей повышенной поэтической впечатлительностью  -  реально примириться с советской жизнью и ее лживыми идеалами не мог никогда.
                Я из советской жизни всегда «выпадал». И выпадал во всем.
                И этого моего несоответствия советским идеалам и советским порядкам не могла компенсировать в моей судьбе даже помощь моего отца, стремившегося меня пристроить в Учреждения Советской Академии Наук, и пытавшегося, как он считал, обеспечить мое будущее.
                Ни в коей мере не в укор моему отцу, которого я люблю и уважаю как замечательного человека и ученого, жившего в тяжелые годы советского безвременья (мой отец и воевал в Великую Отечественную войну, был тяжело ранен и дошел к концу войны до Праги в звании капитана артиллерии, а в юности в зиму 1941- 1942-го годов пережил вместе с нашей семьей и тяжелейшие первые месяцы блокады Ленинграда)  я могу честно сказать теперь, что никакими своими стараниями и заботами о моем благополучном будущем отец мне все таки не помог.
                Отец мой внезапно умер от разрыва сердца в поселке Солнечное под нынешним Петербургом (тогда Ленинградом) в 1985-ом году в возрасте 60-ти всего только  лет.
                Для меня это боль на всю жизнь.
                Но потом началась сумасшедшая жизнь в разваливавшемся под действием несуразных реформ Горбачева СССР.
                Все смешалось… Кто что-то значил - стал не значить уже ничего. Из темных подъездов вылезли бандиты  и заявили громко во всеуслышание, что теперь они - хозяева жизни в России.
                Наступили трагические для России 1990-е годы.
                Хотя я лишился поддержки отца в 1985-м году после его внезапной смерти я долгое время думал  в те мрачные времена -  вот и хорошо, что отец мой не видит это развала нашей страны  и  позорного хаоса. Этого унижения достоинства России и русских людей… Он ушел из жизни перед началом этой мрачной вакханалии. И Слава Богу!
                Если бы перед смертью моего отца  меня приняли бы  сотрудником в возглавлявшееся тогда моим отцом  Ленинградском Отделении Института Истории (где он был Директором два десятилетия и которое он помог восстановить после его закрытия в ходе сталинского пресловутого и подлого Ленинградского дела, как фронтовик обратившись к новой постсталинской  власти с требованием реабилитировать ленинградцев) мне было бы конечно легче жить в рядовых буднях жизни.
                Но отец мой пристроить меня в Институт Истории не смог. Против него самого уже раздавались тогда голоса недоброжелателей (причем, его бывших друзей в Институте в основном), что мол пора Носова сместить с поста Директора, пора от Носова избавиться…
              И новый Директор, какой-то мелкий специалист по советскому НЕПу некий  Шышкин, конечно же  заявил, что «двух Носовых ему мол в Институте Истории не нужно».
                Меня, закончившего аспиратуру при ленинградском университете и защитившего в 1982-ом году диссертацию по раннему русскому славянофильству на Историческом факультете Университета,  в конце концов приняли научным сотрудником (со степень кандидата наук) в Пушкинской Дом.
                Вроде, это можно было бы считать за счастье - за счастливый поворот моей Судьбы.
                Но в итоге получилось не совсем так. В Пушкинском Доме почти не было прослойки пишущих и творчески активных ученых.
               Пушкинский Дом издавна  наполняли текстологи и составители мелочных комментариев к собраниям сочинений классиков.
               Писать даже и научные книги эти люди не любили и не умели. И меня они конечно недолюбливали. Постоянно  всячески стремились они мне вредить и выжить меня  из Пушкинского Дома.
              В последние годы моей службы в этом Пушкинском Доме меня выталкивали из этого учреждения и завистливые и злобные рядовые сотрудники и само тогдашнее начальство.
               И в конце концов я все таки ушел в итоге из Пушкинского Дома.
                Материально мне после этого жить стало нелегко.
                Но о мрачном я стараюсь думать.
                Мои стихи, которых мной написано уже более 25-ти тысяч в последние годы,  поддерживают меня психологически и вообще духовно  - открывают для меня мир таинственного и светлого волшебного зазеркалья  жизни.
                У меня теперь уже много более тысячи поэтических публикаций в самых разных литературных журналах в России и на рубежом.
                Никто не может сказать, что я создаю бесцветные и пошлые стихи - я создаю замечательную и новаторскую для России поэзию.
                Правда, на сайтах поэзии мои стихи обычно  упрямо не хвалят - но все равно читают. Молчаливо и  видимо с большой завистью.
                А я же пишу свои стихи в первую очередь  - для себя  самого.
                Для того чтобы счастливо жить и жить на белом свете и не принимать в свою душу ни зла ,ни уныния, ни беспросветной печали.   


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1961-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии
 В настоящее время является автором более 1000 журнальных публикаций в России и за границей. 
Печатался в  журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП»», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «ЛИТЕРА НОВА», «ГРАФИТ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА». «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «БИЙСКИЙ ВЕСТНИК», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ», «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ» (КАЛИНИНГРАД), «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» , в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и прозы о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019), «Я ДУМАЮ. ЧТО ЭТО ОТ БОГА…» ( Сборник стихотворений современных авторов к 80-летию Иосифа Бродского. «Перископ- Волга». 2020 ), Альманах «ЦАРИЦИН» выпуск 2  (Волгоград, 2022). «ФУТАРК» (Журнал мистики и литературы)  и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
ИМЕЮ СВОЙ АВТОРСКИЙ КАНАЛ НА ДЗЕНЕ, ГДЕ ВЕДУ ЛИРИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК, ПОМЕЩАЮ СВОИ СТАТЬИ, СТИХИ И ИНЫЕ СВОИ ВЕЩИ
АДРЕС МОЕГО КАНАЛА НА ДЗЕНЕ – http