А в море живущий, он хочет вниманья...

Александр Николаевич Генцелев
«Того, кто живет в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, - именно его сокрушает Мара*, как вихрь - бессильное дерево. Того, кто живет без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, - именно его не может сокрушить Мара, как вихрь не мо-жет сокрушить каменную гору». (Дхаммапада, 7-8)

«Которого (Глаголющего с небес) глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло неколебимое. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий». (Евр 12:26-29)

«Подошел и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Господин же сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью; итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не-имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф 25:24-30)

«Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудие праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете се-бя в рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». (Рим 6:9-16)

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода». (2 Кор 3:17)

«Хотя единственная и основная цель всякого просвещения и связанных с ним трудов и деятельности состоит в достижении и признании сего положения, тем не менее все они погрязли в изучении материального. Они не позволяют себе ни единого мига отдыха, но совершенно не брегут Тем, Кто есть Сущность всякого учения и единственный Предмет их поиска! Уста их, кажется, никогда не касались чаши Божественного Знания, и не вкусили они ни росинки от по-токов небесной благодати». (Бахаулла. Китаб-и-Иган, 153)

«Пророки и Посланники Божьи посылались с единственной целью, дабы вести человечество по прямой Стезе Истины. Умысел, лежащий в основе их Откровения, всегда заключался в просвещении всех человеков, дабы в час смерти могли они предстать в совершенной чистоте, святости и полном отрешении перед престолом Всевышнего». (Бахаулла)

«Проси в молитве не легкой ноши, а крепких плеч». (Блаженный Августин)

А в «море»** живущий, он хочет вниманья
Ему надо в группе свой пост занимать,
Общаясь с ровесниками в пониманьи,
Внутри себя космос сознанья создать.

И в этих раздумьях плывёт он по «морю»,
А в «море» том правят конфликт и задача,
В невежестве топят, кого страшит горе,
Кто в вере растёт, тому будет удача.

Кто терпит легко, тот познал отрешенность,
Кто мыслит возвышенно - Духом водим,
Рабы Божьи знают предопределённость,
Но тайну хранят, что ниспослана им.

Им тайна дана, чтоб их ум успокоить:
«Не надо бояться Землей правит Бог».
Слуг Божьих лишь Дело Его беспокоит,
Какую избрать из ста тысяч дорог?

Им дан алгоритм, как вести обсужденье,
Во время которого Бог даст совет.
Мудрец грани истины зрит в ином мненье
И ясно ему, как зальет Землю Свет.

Как Бог соберет в прах «истлевшие кости»
И к жизни вернет полумертвых людей,
Кому-то позволит подняться на мостик,
Священный Ковчег ведь превыше идей.

Прекрасно, коль сердцем нашли вы вход в Царство,
Быть лучше при Господе, чем без Него,
Идите прилежные в Божие рабство,
В прекрасное рабство без горьких оков.

Прекрасное рабство – быть в Божьем Завете,
Презревший его сам лишил себя благ,
Поймите: «Вы лично за душу в ответе,
Чтоб выйти вам с честью из всех передряг.»

Бог верой по вере воздаст Своим слугам -
Кто был маловер, тому мал будет дар,
Кто жертвенно жил, был за Веру поруган,
Тому в грудь огонь, чтобы жег его жар.

Чтоб в нем он сжигал свои похоть и грёзы,
Стремленье пожить всласть в далёкой тиши,
Чтоб беды, что вызвали горечь и слезы,
Затем вспоминались как пища души.

Одежды чтоб белые слуги надели,
Им труд в Божью Славу покой принесёт
И первыми будут лишь те, кто на деле
Получше других свои мысли пасёт…

*- Мара – демон, губящий духовную жизнь
**- море и рыбы – символы мира и народов его населяющих.

(Генцелев А.Н., 2004 г.)