Лаборатория человеческого тела очень мощна

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

232. (Гуру). Мыслью можно крепко привязать себя к любому явлению или лицу. Эту связь можно укреплять ежедневно и даже ежечасно. Это памятование непрерываемое — как стальная цепь без изъянов, все звенья которой одинаково прочны. Мыслями создается тот внутренний мир, в котором живем. По мыслям легко судить о сущности этого мира. В нем остаемся, освобождаясь от тела.

Освобождаемся только от тела, мысли остаются сопутствовать дальше. Правда, многие мысли земного обихода отпадают сами собой, но крепко прилипают звучавшие на Земле особенно сильно и особенно прельщающе. Им пищи лучше уже сейчас не давать, и их не лелеять, и времени им не уделять, а просто отбрасывать их за ненадобностью.

Научившийся контролировать свои мысли и владеть ими в Мире Надземном становится свободным творцом и распорядителем того окружения, которое он сам волей своей создает.

233. (М. А. Й). Зазывающим на свой двор, или стремящимся поучать, или иметь побольше учеников необходимо хорошо усвоить, что при этом зовущий берет на себя всю тягость сомнений, подозрений, недостатков и даже пороков зазванного им ученика, которые он, зазывающий, должен преодолевать в себе.

Все свои недостатки позванные возлагают на позвавшего и яро обращаются на него, готовые растерзать, если их требования не удовлетворены. Тут уже пощады не приходится ждать. Жестокость таких последователей невероятна.

234. (Апр. 27). Преданность и верность ценятся Нами высоко, потому что это редкое качество. И отпадающих много по этой самой причине. А ведь они, отпадающие, подходя и зажигаясь устремлением, очень требовательны и очень критичны и ставят вам в строку каждое лыко. Но стоит ли слишком считаться с ними, если сердце подсказывает, вопреки очевидности и уверениям, что дело не так обстоит, как это кажется на поверхности.

Сколько раз сердце безошибочно уже предупреждало, давая свои знаки. Не чужие речи и советы в этом случае следует слушать, но собственное сердце. Ведь имеете многие примеры того, как сердце протестовало против тех, кто навязывал свою дружбу, и сердце оказалось более правым, чем чьи-то советы или чья-то навязчивость. Слушайте сердце. Особенно первое впечатление верно.

Но предвзятость очень мешает. А первое впечатление обычно подавляется рассудком. Наука о человеке трудна. К тому же люди прекрасно научились скрывать свою истинную сущность. Ничто не заменит опытных накоплений. Опыт этот горьким бывает порою, но зато плоды его сладки. А огорчаться об отходящих не будем, ибо не они суждены.

235. (Апр. 28). Привычки указывают на силу уплотненной, кристаллизованной мысли. Указывают на это и навязчивые мысли.

Склонность мечтать и жить среди создаваемых мыслеобразов и находить в этом удовлетворение свидетельствует о том, что мысли — это реальность, и сочетание с ними являет собою весьма конкретный процесс. Казалось бы, ничего нет, но мысли, творящие мечту, погружают сознание в Тонкий Мир мысленных форм, создающих тонкое окружение человека.

Можно представить себе, как после освобождения от плотного тела и исчезновения физического мира Мир Тонкий и привычные мыслеобразы составят для развоплощенного духа то, в чем он будет жить. При этом мысли приобретут ясную и яркую видимость, которая заменит собою видимость плотного мира. Кроме того, способность мыслетворчества усилится, так как творец мыслей будет видеть воочию плоды своих усилий.

Творящий Красотою не будет иметь повода раскаиваться в этом или жалеть, ибо обогатит пространство прекрасными формами. Если судить о человеке с точки зрения его мысленного производства, его мыслетворчества, то по характеру, свойствам и достоинствам этой продукции можно составить безошибочное представление о ценности его для эволюции или о вреде и пагубности нечистого мышления, как лично для самого творца, так и для пространства и всего человечества.

Ошибочно думать, что пагуба и ядовитость нечистого мышления касаются только самого породителя его. Нет, отравитель влияет на многих, часто на не ведомых ему, но склонных к подобным же мыслям, которые усиливаются под воздействием родственных мыслей со стороны.

Лучше не родиться, чем умножать мерзость. Необходимо понять пространственный вред, причиняемый пространственными мыслями. Ответственен человек за мысли свои не только перед собою, но и перед всей планетой.

236. (М. А. Й.). Дни Жертвы Великой отметим еще более углубленным пониманием того, что было дано человечеству этим Великим Духом. Ценность Его Учения заключается в том, что положения его вечны и непреходящи и во времени не теряют они своей нужности и жизненности.

Они являются ступенями, ведущими к постижению Учения Живой Этики, которое есть дальнейшее развертывание, продолжение и углубление Учения, данного людям две тысячи лет тому назад; ничто не отвергается, ничто не отрицается, но все гармонически связывается спиралью Эволюции в одно стройное целое, в полном соответствии с поступательным движением и расширением сознания всего земного человечества.

237. (Гуру). Понимание преемственности Учений доступно только расширенному сознанию, овладевшему синтезом. Только при этом условии становится ясным, что Фокус Света — Один. Единый во все века для всех народов Земли.

238. (Апр. 29). Самой ценной собственностью человека на Земле и в Мирах является психическая энергия. Она — собственность неотъемлемая.

Сдержанность обладает свойством сохранять запас этой энергии от расточения. Внутри человека происходит целый ряд душевных движений. Когда они вырываются наружу в действиях, словах или чувствах, происходит утечка огненной силы.

Есть люди, которые постоянно опустошают свою сокровищницу словоизвержениями, другие — распущенностью эмоций и переживаний, третьи — ненужными действиями или просто движениями, особенно нервными. Очень много энергии уходит на беспокойство, страхи, суетливость. Еще больше — на злобу и раздражение.

Недовольство, уныние, восторженность, обывательская веселость и все сопровождающееся внешним эффектом требуют того или иного количества сил. Сдержанность позволяет их сохранить внутри микрокосма с тем, чтобы тратить только сознательно, и с соизволения воли, и только тогда, когда это необходимо.

Два вида действия придется отметить при этом: это действие сдержанное, сохраняющее в запасе известное количество психической энергии, и действие исчерпывающее, растрачивающее этот запас целиком. Действий, исчерпывающих полностью силы, следует опасаться как вреднейших врагов. Исчерпавший себя человек подобен пустой шелухе. Исчерпать себя можно словами, эмоциями, мыслями и поступками, даже голос свой можно исчерпать пением.

Сдержанность служит вернейшим затвором, удерживающим напрасную и непроизвольную растрату огненной силы. Когда внутренние проявленные энергии ничем не выдают себя внешне, происходит их накапливание. Равновесие, это трудно достижимое качество духа, возможно лишь при наличии сдержанности, упорной, сознательной и суровой. Сколько энергии уходит на болтливость или на желание нравиться людям и всем угождать. Доброта и доброжелательство так далеки от этих ненужных свойств.

Добротворчество осуществляется сиянием сердечных огней и не нуждается в словоговорении, во всяком случае — ненужных слов. Именно по пустякам и в действиях привычных и малых, не сдерживаемых контролем воли, тратится бездумно драгоценная энергия. Положительные качества духа — накопители огненной мощи, отрицательные — расточители.

Для примера можно взять мужество и страх и проследить, как страх обессиливает человека, парализуя его энергию. Качество сдержанности можно утверждать сознательно и планомерно, зная, что каждое ненужное слово или внешнее выражение неконтролируемых чувств служат признаком распущенности психической энергии. Каждое качество духа требует к себе внимания и заботы и может расти беспредельно.

239. (М. А. Й.). Дни Жертвы Великой отметим мыслями, чувствами и действиями соответствующими. Раньше думали, что соблюдение обрядов и обычаев достаточно для того, чтобы почтить память о Ней. Но не в обрядах, но во внутреннем поведении и внешнем соответствии с ним выявляется истинное почитание Великого Подвига.

Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: “Я с вами всегда, во все дни, до скончания века”. Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад.


240. (Гуру). Есть слушающие и есть исполняющие Заветы Учителя. К какому виду из двух можете причислить себя? Оба стремятся к Учителю, но как велика разница между ними. Слушающие и не исполняющие, подобно дырявому ведру, — для живой воды непригодны. Исполняющие подобны собирателям сокровищ, которые могут они удержать.

Каждое примененное слово Учителя драгоценному камню подобно. Камень, сокровище Камня, сокровище огненное, кто тем озабочен, чтобы его отыскать и, найдя, приумножить и пронести через жизнь.

241. Раньше часто не знали, что творится в соседней стране или даже соседнем городе, ибо вести достигали медленно. Теперь расстояния — не препятствия. То, что происходит на противоположном конце Земли, почти тотчас же становится достоянием всех. Техника уже объединила народы. Люди живут общепланетными событиями и интересами. Можно представить себе, как польются светлые вести, когда наступят сроки.

Все как бы подготовляется к тому, чтобы убрать границы, разделяющие людей. И технический прогресс, и открытия науки, и вся жизнь устремляются в одном направлении, несмотря на ярое противодействие тьмы, и это направление имеет целью объединить все народы в братском сотрудничестве, в мире и единении. Это Приказ Эволюции.

242. (М. А. Й.). Можно ли хотя бы на миг позабыть о великом назначении человека на Земле. Ведь тогда жизнь становится бессмысленной. Но именно так и живет большинство, не желая утруждать себя мыслью о том, для чего и зачем существуют. Но какая нелепость получается в результате, если считать, что одной жизнью в одном теле завершается все.

Откуда же тогда принес свой бессмертный талант Бетховен, если даже родители его не оставили людям ничего примечательного? Физическая наследственность не объясняет рождения гения совсем не от гениальных родителей. И как можно примириться с мыслью о том, что со смертью тела кончается все. Для чего же тогда жить, и страдать, и учиться? Для блага будущих поколений? Но ведь и они также умрут. Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем?

Смерть формы не есть смерть жизни, ее одушевляющей, но переход и проявление этой жизни в новой форме, невидимой или видимой. Зерно умирает, чтобы дать жизнь дереву или другому растению, оно в свою очередь тоже умирает, чтобы дать новую жизнь. Это цепь видимых форм. Так же умирает и человек, дав жизнь потомству.

Но со смертью тела рождается он в Мире Надземном, облеченный в тонкую форму, в тонкое тело, чтобы продолжить свое существование в Невидимом Мире и, пожав плоды от своих земных трудов, снова возвратиться на Землю, воплотившись уже в новом теле. Таков путь жизни человека на Земле и в Мирах, путь непрерываемый, путь чудесный, путь, открывающий беспредельные возможности духа, для бесконечного развития его и бесконечного роста.

243. (Май 2). Лаборатория человеческого тела очень мощна. Она легко нейтрализует очень сильные химические соединения и вырабатывает свои, действующие очень активно, и при желании — длительно. Усилием воли можно вызвать повышенные выделения желез, например, слюны. Слюна, слезы, пот и выделения внутренней и внешней секреции являются химическими соединениями, сильно действующими не столько благодаря своему химическому составу, сколько вследствие насыщенности их психической энергией.

Можно вспомнить, как Христос исцелял больных, применив слюну, смешав ее с Землей. При болезнях выделения организма приобретают специфический состав, запах и окраску. Все эмоции, чувствования и переживания яро отражаются на секрециях организма, причем мысль играет первенствующую роль. Так, представления или образы, мысли о вкусных вещах вызывают усиленное выделение слюны и желудочного сока. Мысли определенного порядка вызывают приливы крови к определенным органам.

Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма.

Все положительные качества духа являются сильными тоническими средствами, яро воздействующими на различные органы и создающими химические реакции определенного характера.

Насколько явно мысль может действовать на тело, можно судить хотя бы по явлению стигматов, когда наружный покров кожи дает отпечатки ран. Когда лаборатория человека действует гармонично и положительные мысли и чувствования образуют положительные реакции, процессы, идущие в теле, имеют нормальный и оздоровительный характер.

И наоборот, злоба, раздражение, страх, жестокость и все отрицательные чувства и мысли вырабатывают в организме яд, ядовитые химические соединения, которые отравляют организм. Унылый, жалующийся, недовольный, злой и так далее человек отравляет, прежде всего, сам себя и, в конце концов, порождает заболевание системы. Некоторые органы поражаются прежде других.

Так, например, раздражение скорее всего действует на печень. При известной опытности и знании возможно определить, какие именно мысли, переживания и эмоции человека вызвали те или иные заболевания. Хотя бы ради собственного здоровья необходимо следить за собою, храня равновесие духа.

Говорят, что в здоровом теле — здоровый дух, упуская из виду, что заболевание или нездоровье духа сопровождаются заболеванием тела. Спокойное, гармоническое, радостное состояние духа тотчас же отражается на состоянии организма. Будучи лабораторией для мощных химических соединений, человек имеет в себе и лабораторию для всех ощущений, и в этой лаборатории волею можно вызвать любое ощущение, воздействующее в свою очередь и на тело.

Так, создав бодрое, радостное, уверенно спокойное настроение, без всяких видимых поводов или причин со стороны внешних условий можно сильно повысить жизненный тонус всего организма. Но для этого заведование обеими лабораториями следует взять в свои руки: именно — осознать свою мощь, свои права и вступить во владение ими.

Обычно люди безвольно плывут по течению, не вмешиваясь в жизнь тела и предоставляя заниматься этим нередко невежественным врачам, в то время как очень многое они могли бы исправить сами, тем более что официальная медицина отвергает и психическую энергию, и необычайную сложность строения человеческого микрокосма. Управлять им возможно, если владеть знанием. Но современной наукой Сокровенное Знание отрицается. А болезни растут, и нет им числа, и против многих медицина бессильна.

Между тем как профилактика духа, известного рода дисциплина над мыслями, чувствами и эмоциями, многое могла бы предотвратить.

Давно уже Сказано людям: “Вы боги” — и дана человеку власть над всякой плотью, и, прежде всего, над плотью его собственного тела. Но кто же этому верит! А в результате высшее создание природы, царь природы, человек, является жалким рабом своего тела, вернее, его всевозможных болезней.

244. (М. А. Й.). Слышали о том, что некоторые Махатмы живут, не старея, в одном и том же теле не одну сотню лет. Теперь понимаете, какую дисциплину духа надо явить и какое знание, чтобы победить старость и отдалить смерть тела. О долголетии много пишут и говорят. Долголетия достичь возможно, но при соблюдении многих условий, о которых дает информацию Агни Йога. К этому надо еще добавить некоторые жизнедатели и эмульсии.

Можно подумать о том, почему в некоторых горных местностях люди живут очень долго, и что именно служит причиной многих болезней, и почему в известных районах страны жизнь человеческая особенно коротка. О многом придется подумать заново, если люди хотят устранить болезни и добиться продления срока жизни. Когда-то болезни исчезнут с планеты, но многому надо научиться людям, прежде чем это произойдет.

245. (Гуру). Почему надо ждать какой-то внешней причины, чтобы ощутить радость, или покой, или прилив бодрости, или подъем духа, в то время как простым усилием воли можно вызвать в сознании любое желаемое чувство. Ведь в своем внутреннем мире владыка его — сам человек.

Уже по опыту знаете, что за вдохновением никуда не надо ходить, оно порождается волею и устремлением.

Точно так же не надо ходить за прочими ощущениями, ибо их порождать можно волей. Микрокосм человека является “лабораторией для всех ощущений”, и вызывать желаемое можно усилием воли.

246. (Май. 8). Когда Учению уделяются должное внимание и время, оно постепенно и незаметно входит в плоть и кровь человека и преображает всю его сущность. Одно только условие необходимо — это применение в жизни Даваемых Указаний. Спросят: “Почему так Настаиваем на применении?” Ответьте: “Только применение дает отложение в Чаше кристалла психической энергии”.

В противном случае самые лучшие намерения проносятся мимо, не оставляя после себя ничего. Не приложенное к жизни Учение остается чужим достоянием и не изменяет природы человека. Ни слова, ни восторги, ни намерения, ни согласие и даже почитание Учителя не нужны, если за ними не следует ярое приложение Указов.

Как бесплодно скользят по сознанию самые высокие истины, не оставляя следа, если принятие и признание их не сопровождаются действием, то есть соответствующими им делами. Сколько восторженных отзывов об Учении приходится слышать, которые заканчиваются отходом от Учения, противодействием и прямой враждебностью. Враги и предатели пополняют собою ряды противников Света именно из среды этих не применяющих Учение в жизни.

Только словесное принятие очень опасно, так как создает разрыв или несоответствие между словом и делом. А несоответствие означает дисгармонию, разновесие и служит порождением хаоса. Сознание, мятущееся между полюсами Света и тьмы, обычно кончает приходом в стан темных. За примерами далеко не надо ходить, слишком много их было. Перейдя, набрасываются на тех, кто подвел их к Учению, и становятся явными врагами Иерархии Света.

Поэтому лучше не досказать и дать меньше, чем перегрузить неготовое и неиспытанное сознание. А они, эти будущие супротивники, очень требовательные и жадные и вначале являют внешние признаки ученичества. Но ведь и у иерархии тьмы тоже есть ученики. И полученное знание всегда может быть обращено во зло.

Восторженностью, и превознесением, и почитанием подходящих не следует обольщаться. “Осанну” провозглашали те, кто после кричал: “Распни”.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm