Истинная сущность учения Маркса

Александр Аникеев
     Карл Маркс для многих коммунистов представляется идеалом, вроде Христа для христиан. За счет чего? А все просто – он придумал новую модель социально-экономического устройства,  которую последователи приняли за единственно верное учение из всех, которые когда-либо существовали на нашей планете. Однако, не зря говорят некоторые экономисты и политологи, что толкований идей Маркса, как и учения Христа, очень много и каждый человек считает свое понимание единственно верным. Давайте попробуем разобраться, что именно хотел донести до современников Маркс, и почему его теория действенна только при правильном толковании.
   
     Считается, что именно Маркс понял, что вся история человечества – это борьба, да не какая-нибудь, а глобальная и извечная. Противники социальной справедливости – эксплуататоры, проще говоря, представители господствующего класса (рабовладельцы, феодалы, капиталисты). А угнетённый ими класс это те люди (рабы, крепостные или наёмные за гроши наёмные трудящиеся), которые собственных средств производства не имеют и по этой причине вынуждены все свои способности к труду за похлёбку и место в бараке или за гроши отдавать представителям богатого господствующего класса. Причём независимо от того, отдельный это рабовладелец, феодал и капиталист или совокупный в виде привилегированного государственного чиновничества со своими прикормленными жандармами и армейскими соединениями.

     Именно в этом суть конфликта, когда богатые богатеют за счет бедных, а бедные беднеют, ибо господствующий класс их обирает нещадно эксплуатируя.  То есть когда богатые постоянно ухудшают бедным условия жизни и повышают трудовые нагрузки для того, чтобы увеличить производительность труда на своих средствах производства, увеличить свою прибыль и улучшить свою жизнь за счёт труда угнетённого класса.

     Согласно учению Маркса, почти все гражданские войны в странах связаны с классовой борьбой, либо с борьбой политических и религиозных идеологий!  А все внешние войны связаны либо с борьбой за какие-либо ресурсы, либо с борьбой политических и религиозных идеологий, так как другой борьбы между странами быть не может по определению.

     Маркс считал, что в мире все развивается диалектически и логически, в социуме все взаимосвязано и судя по тому, как развиваются события, терпение угнетённого класса кончается и начинается глобальная революция, цель у которой только одна – сделать шаг к следующей общественно-экономической формации! А результатом всей классовой борьбы должно быть общество, в котором с правом трудиться на благо общества у каждого должно быть право иметь от обществе все необходимые производимые в обществе блага  по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации своего труда!

     Сначала это социалистическое общество, где трудящийся народ имеет необходимые социально-бытовые блага в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества при сохранении рынка на производимое сверх норм оговоренных в законе принятом большинством трудящегося населения страны!

     И делать это необходимо относительно равномерно, по узаконенному ещё при капитализме относительно равному для всех равенству рабочего времени, а благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды чтобы каждый мог формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее в экономике общества! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общество.

     Всё это описано Марксом и в советском издании первого тома его «КАПИТАЛА» на стр. 88-89, можете ознакомиться.  Только почему-то об этом забывают говорить и писать российские «марксисты», чтобы создать идеальное бесклассовое общество, в котором все равны перед таким законом, чтобы никто никого не эксплуатировал!

     И Маркс прямо указывал на то, что эта его теория постоянно подтверждалась в древних общинах и до сих пор подтверждается там, где до сих пор развиваются общинные принципы организации труда по производству необходимых благ и их распределение по принципам взаимовыручки и взаимопомощи, а не по принципам монополии капитала, власти денег и анархии рынка! Что доказывает необходимость развития общинных принципов для социальной сферы и что именно принципы экономики развитых и связанных между собой общин во многих странах стало основой развития социальных государств.

     Но почему именно в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен? Что на него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

     Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по принципам гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

     А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

     А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     А в России люди пока для этого не только не созрели, но и не желают делать ничего подобного. Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.

     Это в Финляндии с детства учат всех быть честными, трудолюбивыми и благородными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

     А в России все привыкли трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

     А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! Но и при коммунизме на рынке должны быть лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы!  А если этого не будет у честного и добросовестного финна, то это уже нарушение его законных и естественных прав свободного человека!

     В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и добросовестно нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественные и привычные для населения основные продукты питания и фактура для одежды.

     Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны.

     И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными.

     Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

     И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

     Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

     Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

     Если политическая партия трудящегося народа со своей социально-экономической программой действия победила на выборах, стала правящей в парламентской борьбе и установила эти законы нормой жизни своей страны, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

     Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

     Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

     Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя, для своего народа и для своей страны.

     И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

     О жизни и доходах безработных в Финляндии -

     http://proza.ru/2021/01/10/2163