Чудо-снеговик

Владимир Привалко
Вторая четверть стремительно подходила к концу. До Нового года и до новогодних каникул оставались считанные дни.

Шестому "Б", как и другим классам средней образовательной школы №7, предстояло принять участие в зимнем конкурсе "Снеговик года". За победу в конкурсе класс могли наградить летней путёвкой в Сочи, как это было с четвёртым "А" в прошлый раз.

Поехать летом в Сочи - мечта каждого человека на свете, это понятно, но как выиграть конкурс - вот вопрос ?

Для гарантированной победы необходима какая-то новая, совершенно оригинальная идея. Вылепить снеговика и раскрасить его - это не проблема. Проблема удивить Лидку Мухину - главу конкурсной комиссии. Снеговиков за время конкурсов она повидала уже столько, что заставить её ахнуть не так-то просто. И пятерым мальчишкам-скульпторам из шестого "Б", которым класс поручил вылепить такого чудесного снеговика, что заставит Лидку ахнуть от удивления, пришлось сильно призадуматься.

Ребята думали целый день. Думали, думали и придумали.

Придумали они такое :
Во-первых, лепить снеговика под большим секретом от всех, даже от некоторых чересчур болтливых одноклассников и особенно - от одноклассниц. А чтобы никто не видел, как чудо-снеговик будет изготавливаться, сначала поставить на снегу шатёр-палатку павильонного типа, какие ставят летом на берегу реки. Такой палаткой пообещал обеспечить ребят отличник Витя Туманов. В палатке и будет создаваться во время проведения мероприятия чудо-снеговик.

Во-вторых, чтобы Лидка ахнула, внутрь снеговика ( в этом и состоит главная идея !) надо поместить.... живого человека ! Кого ? Ну, например, Котю Вякина.

Надеть на него побольше тёплой одежды, а сверху надеть белую под цвет снега куртку. Хорошенько облепить Котю снегом, придав ему вид снеговика. На голову Коте водрузить ведро с нарисованной на нём смешной рожицей. Вместо носа прикрепить к ведру лампочку, покрашенную в красный цвет. От лампочки провода провести в левую котину руку, в ней же будет находиться и выключатель, чтобы в нужный момент Котя мог лампочку зажечь. В правую руку поместить метлу. Таким образом Котя будет стоять весь облепленный снегом и только руки будут торчать из снежного туловища - одна с метлой, а вторую можно упереть в бок. Белый цвет рукавов куртки и белые рукавицы, присыпанные сверху для маскировки снегом, не позволят Лидке ни о чём догадаться.... Зачем всё это нужно ? А  вот зачем !

Когда Лидка подойдёт для выставления оценки, надо упросить её, чтобы она приблизилась к чудо-снеговику вплотную. Придумать для этого какой-нибудь повод. Ну, скажем, попросить её обвязать снеговика шарфом, приготовленным заранее. Сказать ей умоляющим голосом, что, мол, снеговик замёрз и нуждается в тёплом шарфе. И как только сердобольная Лидка начнёт оборачивать голову снеговика шарфом, дать Коте условный сигнал. И тут чудо-снеговик неожиданно оживёт ! Котя, услышав сигнал, произнесёт :"Спасибо, Лидочка!", включит лампочку, отбросит метлу в сторону и обнимет Лидку. Лидка обалдеет от удивления, расчувствуется и поставит самый высокий балл. Таким образом поездка в Сочи будет обеспечена.

Идея воодушевила своей оригинальностью. Котя сразу же согласился на отведенную для него роль, потому что ему за это пообещали помимо путёвки в Сочи и смартфон.

За день до конкурса решено было провести генеральную репетицию. Для этого на исполнение роли Лидки Мухиной пригласили самую симпатичную девочку в классе Римму Ракитину. Римме по большому секрету раскрыли весь план операции, так и названной ребятами "чудо-снеговик".

Вечером после уроков в классе остались посвящённые в тайну, включая и Римму.

Дверь класса заперли шваброй. Котя надел на себя всё, что ему предстояло надеть перед тем, как он обратится в снеговика, то есть : две пары носков, двое штанов, валенки, тёплую кофту, белую стёганую куртку, рукавицы и ведро на голову с нарисованной на нём фломастером рожицей и красной лампочкой вместо носа. В правую руку Коте дали метлу, левую он упёр в бок.

Римма, изображая ничего не подозревающую Мухину, подошла к "снеговику". Мальчишки умоляющим голосом попросили её повязать на "снеговика" шарф. Римма стала повязывать шарф и в этот момент мальчишки хором произнесли слова, которые служили сигналом :"Мы хотим, чтоб в этот миг ожил чудо-снеговик !"

Котя, услышав сигнальную фразу, включил лампочку, бросил метлу, нежно обнял Римму обеими руками и, склонив голову-ведро ей на плечо, сладким басом произнёс :"Спасибо, Риммочка !" Получилось великолепно - и оригинально, и впечатляюще, но мальчишки сделали Коте замечание, так как следовало сказать не "Риммочка", а "Лидочка". И сцену пришлось повторить несколько раз, чтобы Котя ничего на следующий день не напутал.

После часа репетиций сцена была доведена до последней степени совершенства, до автоматизма. С Коти градом лил пот, Римма раскраснелась, все остались довольны.

В день конкурса занятия в школе отменили. Классы, участвующие в соревновании, вышли на школьный двор. Условия конкурса были громко оглашены. Мухина взглянула на часы и, взмахнув рукой, дала команду начинать. Все участники разбежались по разным углам двора и работа пошла полным ходом.

Ребята обтёсывали лопатами заранее заготовленные снежные горы и ваяли снеговиков - смешных, страшных, забавных, трогательных - самых разных. Школьный двор превратился в скульптурную мастерскую, в которой глиной служил недавно выпавший снег.

В это время шестой "Б" был занят установкой палатки. А когда палатка была установлена, внутрь неё первым зашёл Котя Вякин с большой сумкой в руках и метлой, а за ним с видом заговорщиков зашло пятеро мальчишек - лучших скульпторов из шестого "Б". Девочки остались снаружи. В их задачу входило не задавать лишних вопросов, а только подносить побольше снега к палатке.

На изготовление снеговика отвели два часа. И два часа из палатки не выходил никто. Лишь клубы пара, вылетавшие наружу, свидетельствовали о том, что работа в палатке кипит, как вода в самоваре.

Два часа промелькнули незаметно и на школьном дворе, как на балу у Снежной Королевы, вскоре появилось множество снеговиков, каждый из которых заслуживал отдельного внимания, восхищения и похвалы. В глазах рябило от избытка фантазии, проявленной при их изваянии. Да, трудная задачка стояла теперь перед комиссией : определить, какой из снеговиков лучше, было просто невозможно - каждый был по-своему хорош !

Комиссия во главе с Мухиной шла от снеговика к снеговику. За комиссией следовала большая толпа любопытных. Все прислушивались к словам членов комиссии и, в особенности, к тому, что говорила Мухина. Но Мухина не говорила почти ничего. Она держала в руках толстый блокнот и, подходя к каждому снеговику, что-то молча записывала.

Настала очередь предстать перед строгим взором комиссии и снеговику из шестого "Б".

Снеговик, не отличавшийся изысканностью отделки и проработкой деталей, всё же чем-то вызвал к себе зрительское расположение и невольную улыбку. Особенность снеговика заключалась в его довольно непринуждённой позе и в очень потешном выражении физиономии, нарисованной на перевёрнутом вверх дном ведре, заменявшем снеговику голову.

Комиссия и толпа ребят с минуту придирчиво рассматривали снеговика и уже готовы были идти к следующему снеговику, как вдруг несколько мальчишек обратились к главе комиссии Лиде Мухиной с просьбой повязать вокруг головы снеговика шарф, который они держали в руках.

"Зачем ?" - удивилась Мухина. Мальчишки оживлённо, словно они ожидали именно такой ответ, затараторили, что, мол, снеговик простужен, что он нуждается в заботе, что он так долго ждал этой минуты, что он не перенесёт, если она откажет, и растает от горя.

Мухина пожала плечами, улыбнулась, взяла шарф и подошла к снеговику.

И вдруг произошло нечто такое, чего никто никак не ожидал и даже вообразить в самых смелых фантазиях не мог - снеговик чихнул !

Мухина, а вместе с ней и вся толпа школьников ахнули от неожиданности. Все просто остолбенели. В мёртвой тишине, воцарившейся вокруг,  снеговик снова чихнул. От чихания его голова-ведро покачнулась и немного сползла набок.

Мухина вздрогнула, шарф выпал из её рук.

Мальчишки, просившие повязать шарф, переглянулись и все вместе произнесли нараспев фразу, похожую на магическое заклинание :
"Мы хотим, чтоб в этот миг ожил чудо-снеговик !"

Заклинание подействовало. Снеговик действительно ожил и с ним стали происходить  какие-то просто невероятные вещи.

Он чихнул ещё раз так сильно, что ведро аж подпрыгнуло. Затем чудо-снеговик ловко шлёпнул Мухину метлой. Шлёпнул настолько ловко, что та свалилась в сугроб. И в завершение принялся неистово размахивать обеими руками и бормотать какие-то несуразные слова, из которых можно было только разобрать " Ноги задубели, блин !...Спасибо !...Нашли дурака !..Да ну вас всех с вашим Сочи !" При этом нос снеговика ярко вспыхнул и замигал, как мигалка на милицейской машине.

Мухина выбралась из сугроба и, вскочив, опрометью бросилась бежать.

В толпе раздался смех. Удирая от чудо-снеговика, Мухина уронила свой толстый блокнот с записями и оценками. Он сиротливо лежал на снегу, брошенный и никому не нужный. А снеговик всё чихал и чихал, утирая рукой мигающий нос так, как обычно утирают сопли.

На следующий день в кабинете директора школы, куда были вызваны скульпторы-мальчишки из шестого "Б" и их родители, шло совещание - решался вопрос о том, какой путёвкой наградить изобретателей "чудо-снеговика" ? И судя по тому, как громко кричал директор и вместе с ним Лидка Мухина, речь шла уже не о Сочи. Речь шла, скорее всего, о Мальдивах или даже о Гавайских островах.  Но об этом, друзья, не будучи приглашёнными на совещание, мы можем только догадываться.