sna. net. doc

Вадим Майданов
Сна нет

Пьеса для одного одинокого человека, находящегося на кровати в пустой квартире, не могущего уснуть ночью перед рабочим днём.

(За окном глубокая ночь. Человек лежит на кровати.)


1
Спустя вечность замкнутых век.

Пытка-без-сна -
карцер себя.
Жажда познать -
похоть: объять
взглядом ума
мир поиметь -
мифом умять:
словом предмет
воцерковить,
завербовать
(заглаголить,
разглаголясь):
на(обо)звать
всё и всея,
чтобы слова
покрыли собой
и то, чего нет,
и то, что без нас
будет и есть
без смысла,
без зла.


2
Вопрос

Без знания о...
Без знания в
памяти, а
точней - голове.
Я, глаголОв,
впечатан в постель -
мыслепотоп.
Оцепенев,
чтобы уснуть,
но Знанье теперь
поглощает мою
жизнь (как предмет),
поражает мне память
распадом на под-
жизни, субдрамы,
фотоальбом
(эпоса личного
яркие сны):
элегичная пытка,
декадансинг в Аид -
археологика личности - 
стыд:
лишайность лишений,
экложность любви,
ивановочеховсть:
надрывный разрыв
связи
какой-либо - между и с -
во имя свободы!.. Смешно!
Стать пустым.
Ненужным для тех, кто желает извлечь
из меня пользу, будто я зверь,
приятным маня в союзную клеть
заботы о тех, кого доит подлец.
В безопасности проще простыть-отупеть:
проживёшь дольше, много родишь новых жертв.
Но Время прошло,
ты один, словно перст,
а вокруг хоровод жизнерадостных мечт,
кружит-вскруживает ароматами - сеть      
тесноты, тёплой дружбы, следящей за тем
как порядочен ты, соответствуешь ли
правилам прошлости и суеты:
условия сосуществования в
мире-войне, чтоб остаться живым -            
выжить
других,
т.е. жить самому
за счёт чей-то,
быть должным,
живя наобум,
опираясь на общее знание о
Человеке, Вселенной.
Принять эту ложь -
собрание знаний,
шоры-броню
о том, что весь  мир есть Таков!...
Почему?!



(На сцену ума выходит Сознание и исполняет свою арию.)

3
Ария Сознания:

"Потому что мы приняли это СО-всем
остальным,
то - система принятия мер.
Чтобы жилось СО-гласно, СО-общно, СО-вет
прими, словно участь. СО-знание - свет.
СО-знание - смерть
для невежества и
дикости, варварства. Ты посмотри
на жизнь свою!
Кто же во всём виноват?
Люди?! Что ж ты
не принимал
условий их игр,
участия в них.
Смотрел так возвышенно тупо?!
Но ты
остался один.
Ни плох, ни хорош.
Ты ведь для Нас не герой,
ты - Никто.
Внешне похоже, что человек,
но ты лишь нечто,
как цветок или снег.
И то, может, слова нету такого,
чтоб тебя охарактеризовать -
забрать волю
твою. Чтоб успешным тут быть,
средь людей,
будь конкретно-понятным,
включённым в контекст.
Есть же девушка, что к тебе нежностью лнёт,
есть друзья за плечом,
есть фантазьи полёт.
Что же ты всё сидишь и не действуешь, а?!
Что ж растёт и растёт твоя борода?!
Кто-то умер родной?
Но и ты ведь умрёшь!
Где же польза,
которую ты тем даёшь,
кто тебя полюбил,
кто тебя восхвалял?!
А нужна ли тут польза,
ты ведь - болван!
Завали свою пасть,
закати же зрачки
и гляди на меня -
то ты вовнутри!
Я же монстр-чужой, который в тебе
говорит за всеобщий взгляд от людей.
Я есть Ментор, Суд Страшный,
твой Царь в Голове,
от которого
не убежать даже в тень.
Тень в свою,
чтоб не било по голове
Солнце Долга
по полюсу темени
пред
Человечеством, папой и мамой,
собой
таковым
каким стал
по стечению лет,
обстоятельств.
Ты жив и поэтому бред,
данный в дар тебе,
должен сквозь Время переть,
в благодарность за шанс
вместе пЕрежить смерть,
Человечеством всем
сквозь кошмар перемен.
Племенник,
ты - племянник,
племени пленник.
ПелемЕнь,
содержащий то,
что поклали
внутрь - душу
или фарш с хлебом
(монетку -
на удачу).
Ты -
продукт-современник.
Ты полуфабрикат -
довёл и готово,
кипяточком ошпарил
и "Жри на здоровье,
Человечество!"
Особь твоя - это кролик
для удава Цивилизации.
Похоть,
Страх и Леность - приманки,
на которые Нечто
моё Вас поймало Всех.
Я текст контекста.
Я - Сознание. То,
что ты соотнесёшь
с тем, что "Я" называешь.
Я есть та ложь,
которую ты выдыхаешь для слов,
на гормонике чувств выдавая аккорд
восприятья.
Ты служишь мне!
Я есть твой Бог!
Бытие же - мой Храм!
Значит "Аз Есьм Любовь
к Человеку!",
забота о нём (о себе).
Без него - меня нет.
Я - Демон Людей.
Ты - мой подданный,
знай это, если не зверь.
Одержим прошлым опытом
прежних людей
постарайся его
чуть дополнить своим,
принеси себя в Жертву мне.
Я - Банк Надежд!
Я - копилочка Памяти!
Я - страхосмерть!
Я есть в каждом из Вас,
но нигде меня нет!"

(Сознанье уходит в глубокую тишину. Человек, утомлённый долгой попыткой уснуть, открыл глаза. Приподнялся на кровати. Закурил.)


 

4
Отчаянье

Курю (Цэ О два).
СО-гласен. СО-сок
дыма. Либидо.
Лебёдка стихов
тянет за стол.
Чистый листок -
апостол тех слов,
что дам ему,
срок неважен,
главное, чтобы донёс,
если дойдёт,
до тех, кто поймёт
моё СО-кровенное,
СО-весть, СО-бор
СО-знания, СО-
чувствия, СО-
мнения. Сон
поймать средь лесов
дрёмы -
драмы дремучей тоски,
культуры манком дудя:
эхокрик -
тучаянья ком
в горле из "и
краткой" и "а".
На ночь зайти
туда, где не страх,
а всё - нипочём,
всё - ничего,
всё хорошо,
то есть
ничто,
то есть, что ни
тина иль нить,
анти- или
тайна,
всё ни,
а благо-дать,
а благо-весть,
и благо-ад:
незачем есть,
незачем жить,
не о чем петь,
нечего ждать.
Быть или
Быть?
Всё нипочём.
Всё - НИЧЕГО.
Всё - хорошо,
т.е. Ничто,
т.е., что ни -
то воля иль вол
духа -
уход
туда, где никто
ниткой в ушко
игольное - звук
сквозь патефон
жизни -
уснуть
хочет, пройдя
пытку без сна
произнесением
его дна.
Но само дно
его
есть про-пАсть,
которая дна не имеет
и впасть
в ужас недолго,
а в кому - без толку.
Нету покоя.
Сон беспокоен.

(Уже от беспомощности человек пускается в пространное увлекательное рассуждение)


 

5
Теория

Сон есть как Нос.
Когда его нету
то, что-то не так,
хоть всё лучше
и меньше
мера воздействия
на твою лишнесть.
Но панически страшно,
что Сна-Носа нету.
Как будто бы это
всё так словно точно
тебе это снится.
Но снится, что Сна нет.
Что Сна нет иль Носа?!
Но Нос есть как Сон ведь!
(Его ты не видишь,
когда ты бытуешь.
Руками и так вроде
чувствуешь-чуешь)
Когда говорят,
что Нос - очевидность,
то это для прочих,
кто сам тебя видит.
со стороны.
То же самое Сон:
о нём забываешь,
когда его нету,
когда к нему не прикасаешься чем-то -
не видишь, для прочих он
неочевиден.
Сон есть как Нос -
Нос как Осень:
СНОбытье.
Т.е. внезапность исчезновенья
и появленья чего-либо, видимо,
есть смысловое явление в мире!
Оно выражается троицей символов:

эС, О, эН;

эН, О, эС;

О, эС, эН!

От последовательности их зависит в какой из сцен
ты окажешься, в какой из иллюзий сыграешь роль,
а когда финал-пик,то не умрёшь,
а окажешься вдруг бессмысленный и пароль
будешь вновь подбирать,
словно к эмэйлу, на который давно
не заходил!
...и должно это быть существительное, так мало слов...

(СОлНце.

ОСиНа.

СОСНа.

хрОНОС.

подНОС.)

Так режим дополненной реальности включишь в себе
(со всей этой культурой, природой, включённой в тебя),
работающий произвольно. Сам попробуй, сыграй!
Т.е. мир ограничь, т.к. хочешь. Придумай всему
назначенье и смысл, но помни, что играешь в игру.
Но как правило забываешь об этом, и как будто смерть
наступает, когда вдруг вырубается свет.
Так "как будто" можно жить вечно, при жизни любой.
Можешь вспомнить фильм "Жизнь прекрасна" и вообще про кино.
Но когда ты сидишь и пыришь в монитор, то - не то.
Жажда действия и не реклама себя в роли, а - боль.
Боль, которая говорит, что ты живой,
т.е. веришь в происходящее с каким-то тобой,
т.е. переживаешь теперь что-то важное для себя.
Т.е., может, тебе и кажется что-то, но так
ты живёшь сейчас!

И бывает, что часто
человек застревает
на каком-то наборе
видений.
Будто это трек-лист со случайным воспроизведением,
но зацикленным
как будто бы на всю жизнь,
т.е. будто бы на бесконечность,
покуда не надоест
слушать одно и то же,
видеть одно и то же,
знать одно и то же,
чувствовать одно и то же...
(и прочие глаголы начальной формы
несовершенного вида)
...одно и то же...
...одна и та же...

6
Ностальгия

одноитожен...
одноэтажен...
один и даже...
неодносложен...
неладносложен...
илом дно ложно...
умильные слёзно
смелые розы,
сёла в морозы,
лес из берёзок...

А если серьёзно!
А если серьёз-НОС-ть
припомнить,
то Сон есть как Нос ведь,
то Сон ест,
то Сон ест,
как Нос ест,
как Нос ест.
Он воздух внимает
и даже не помнит,
если не было запаха
или аромата
- настроенья, эмоции, символа, страха.
Он не исчезает, когда ты не видишь
его (как и многое в этом мире),
а продолжается
внутренним монологом,
подкладкой
происходящего, т.е. поддатой
истиной (лично твоей - субъективной).
Сон продолжается,
т.е. Сознанье
не прекращается Сном
(то названья
спутали всё),
а становится ярче
настолько, что кажется настоящим,
когда закрываешь глаза (и свет гаснет),
восприятие глохнет (тишина наступает).

Полушёпоты (шорохи)
зритель (в постели),
затаив дыхание смотрит на стену
век (закрыты глаза),
на экране Ума
проявляются изображения
Сна (Знанья).
Т.е. так продолжается
пытка Сознаньем,
т.е. Сна-Забытья вовсе нет,
и признанье
в этом беспомощности
не поможет.
"Ночь прошла уже.
Ты спать иди.
Уткни рожу
в подушку,
сомнётся нос,
плачь, всеми брошен".
И всё это не больше!..
И всё это не больше,
чем попытка уснуть:
из скорлупы мозга,
из карцера комнаты, из
немоты фобий
пробиться в весну -
стать живым и здоровым.

(Человек лежит, уткнувшись в подушку. Горит настольная лампа. За окном светлеет. Синее-синее небо. Слышно редкие маршрутки. Через час ему нужно идти на работу.)

***
Эпилог

Сознанье - это Нос,
задравший хозяина ввысь,
в безудержность пустоты!

Сознанье - это вдох-
выдох, бегущего кросс
жизни и его стыд!

Сознанье как идеал
героя, глядящего вдаль
с ужасом средь суеты
бойко уткнувшихся вниз:
ранят осколки-сны
ноги босые. Жизнь -
кровь. О ней б позабыть!

Сознанье - это гла(з)с,
что не покинет нас!
Слишком нас бережёт!

Оно - это Мир, и Он,
наверное, в нас влюблён!
И мы его подло убьём,
разочарованы в нём!