Без кайфа нету лайфа

Владимир Смирнов 25
     Такое выражение в ходу у наркоманов. В переводе на русский язык оно означает: без наркотического опьянения нет и жизни. Правда, «life» в одном из многочисленных значений переводится и как «пожизненное заключение», но ведь не его ищут, не к нему стремятся наркоманы. Получить, урвать удовольствие – вот основной, если не единственный  смысл их «лайфа».
     Высказаться на эту тему побудили меня участившиеся сообщения о гибели мурманчан от передозировки. Уходят из «лайфа» совсем молодые ребята, которым жить да жить. Но они не знают другого кайфа, кроме наркотического, а он идет в обнимку со смертью, и его неверный, заплетающийся  шаг смерть всегда сумеет направить в свою сторону, в свою пользу.
     Избавить человека от наркотической зависимости неимоверно трудно, почти невозможно. Это теперь хорошо знают все. Хуже усвоен следующий факт: наша дорогостоящая борьба с потоками наркоты по большому счету безрезультатна: дурная голова дури всегда найдет, и, как правило, вновь появляющаяся дурь оказывается еще смертельнее предыдущей.
     Я не знаю более действенного способа борьбы с наркоманией, чем соответствующее мировоззрение. Взгляните в сторону мусульманского мира: исламисты без зазрения своей исламской совести гонят наркотическую дурь на Запад, а сами молятся по пять раз на дню, постятся и задурять собственное сознание не желают, поскольку сие противно их мировоззрению.
     Нам, конечно, не стать исламистами. Я не к тому и призываю, не в том вижу выход для нас. Даже и не в православии, которое, конечно же, ближе нашей русской душе и тоже неплохо помогает избежать поистине сатанинского влияния наркотиков, однако доверчиво войти в лоно церкви или даже внецерковного христианства, проникнуться его благотворным духом удается нынче мало кому.
     Но есть еще одно сильнодействующее средство предотвращения наркомании, и я призываю родителей прибегнуть к нему.
Не выпускайте ребенка из поля своего внимания, употребите все силы и связи на то, чтобы он уже в отрочестве перепробовал на вкус всякого рода творческую деятельность,  и тем самым сумел прочувствовать, что есть удивительный кайф в полюбившемся ему физическом или духовном труде. Вот этот трудовой творческий кайф и есть надежная опережающая защита от змеиного укуса наркомании.
     Творчеством человек не занимается. Он им живет. И именно такая творческая жизнь умеет противостоять смерти. В том числе и наркотической.