Как я возил утят

Владимир Голубенко
Было это в 80-е годы прошлого века. Решили мы с женой в выходные дни в очередной раз проведать родителей, которые проживали в большом селе, в 50 километрах от нашего города. Прекрасным летним субботним утром заехали в ближайший гастроном прикупить предкам продукты, в основном молочные — сметана там, молоко, кефир и т.п. Во дворе магазина толпился народ, слышался птичий гвалт — продавали молодь домашней птицы. Загрузив покупки в салон семейного "жигулёнка", собрались было ехать, но тут подошла женщина явно сельского вида и спросила, не можем ли мы довезти её с утятами домой, в районный центр, находящийся в 15 километрах. Цена вопроса — 5 рублей. Пять советских полновесных рублей не бог весть какая сумма, однако она с лихвой покрывала затраты на бензин в обе стороны, тем более нам как раз по пути — пронеслось в моей голове, а бензин тогда стоил 40 копеек за литр. Жена молча пожала плечами — решай, мол, сам. Я и решил, согласился то есть. Открыл крышку багажника; селянка побежала за своими утятами, вскорости притащила два огромных галдящих мешка и ничтоже сумняшеся высыпала содержимое в предложенное место.
Пребывая в некотором шоке, я закрыл крышку, пассажиры уселись, и мы приступили к движению. К тому времени солнышко уже начало припекать, машина браво катилась через населённые пункты, привлекая внимание прохожих отчаянным кряканием, доносящимся из багажника. Встретившийся по пути инспектор ГАИ поднял, было, жезл, но решил, видать, не связываться и махнул — проезжай, мол.
Довезли селянку до её дома, где-то в километре от трассы, вышли из машины. Открыл багажник, а там...
В общем, собрала женщина своих утят в мешки, причитая над парочкой задохнувшихся или затоптанных, сунула пятерку мне в руки, и я закрыл багажник, стараясь особо в него не вглядываться.
Далее благополучно приехали к родителям — объятия, новости, то-сё. Некоторое время я не решался подходить к багажнику, предчувствуя неприятную работу. Однако же открывать пришлось. Картина открылась впечатляющая: инструмент из каким-то образом развязанной утятами сумки, аптечка, огнетушитель и еще какая-то мелочёвка густо и беспорядочно перемешаны с утиным помётом...
И тут пришла в голову спасительная, казалось бы, идея.
Я подошел к супруге и спросил, не хочет ли она заработать 5 рублей. Эта возможность её явно заинтересовала. После оглашения условий, она подошла к открытому багажнику, внимательно посмотрела и кратко сказала:
— Нет.