Мыслеобраз овладевает своей жертвой

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

196. (Гуру). Достоинство духа — понятие, вернее, качество, нужное во всех случаях жизни. Невозможно его утвердить без самоуважения, а самоуважение — без соответствующего ему поведения, как перед людьми, так и наедине, перед ликом пространства. Только соответственно поступая наедине, показываем знание Основ.

Мало принять их в сознание, надо все свое существо (поступки, чувства и мысли) настроить на волне этого понимания. И тогда становится достижимым преображение Духа.

Хотел спросить: “Есть ли что-нибудь, ради чего можно было бы отдать на попрание достоинство своего духа?”

197. (Апр. 10). Дело совсем не в том, что темные постоянно подбрасывают смущающие мыслеобразы — такова их повадка, а в том, что воздействовать и смущать эти образы могут лишь при условии созвучия с ними, когда из системы не удалены еще элементы, могущие созвучать в унисон с их вибрациями. Все, что еще не изжито и подлежит изживанию, будет реагировать на воздействие подброшенных мыслей, омрачая сознание, лишая, его света и низводя его вниз.

Как же тогда поступать? Прежде всего, следует дать себе ясный отчет, откуда идет вред и чьи злобные глаза следят за тем, чтобы потушить светлые излучения ауры. Затем нелишне подумать о том, какие последствия для будущего, и особенно для пребывания в Надземном, будет иметь процесс сочетания с данным мыслеобразом, когда он станет видимой реальностью для сознания и увлечет его в воронку своих вихрей; ибо непобежденный и принятый при сочетании с ним на Земле, там он предъявит свой счет и право на овладение сочетавшимся с ним сознанием.

Оно, связанное сочетанием на Земле, будет связано и не свободно от его воздействий и там. Только освободиться там от него будет трудно невероятно. Переживание и прочувствование подобных воздействий усиливает такой мыслеобраз, а так как мысль не умирает в пространстве, то встретит она его и там, для нового сочетания и более полного овладения своей жертвой.

Мышление, то есть сочетание с теми или иными мыслями, вернее, формами мыслей или мыслеобразами, опасно в том случае, если мысли нечисты, если они от тьмы, если влекут человека вниз.

Их нужно победить, то есть освободиться от них и не допускать в сознание для продумывания и прочувствования, что возможно только при суровом контроле над мыслью. В свое время каждая допущенная мысль предъявит свой счет и потребует признания и допуска, чтобы овладеть человеком окончательно. И бороться с ними надо, пока они еще не овладели сознанием полностью и не поработили его.

Долго тянется хвост навязчивых и непослушных мыслей после некоторых поступков. Мыслями вызываются поступки, поступки укрепляют мысли — получается порочный безвыходный круг, и выход из него только лишь кверху.

Безнадежный наркоман или алкоголик бессилен бороться со своими пороками, также бессилен и человек, порабощенный своими темными мыслями. Надо бороться, пока еще не поздно. Поражение немыслимо, то есть недопустимо даже в мыслях. Обманчивость мысленных прельщений в том, что фактически ничего нет, и за каждой такой формой острые шипы, и колючки, и злобная форма чудовищной лярвы.

198. (М. А. Й.). Очень важно усмотреть за каждой темной прельщающей формой мысли скрытую за ней отвратительную темную сущность, ибо все темное исходит только от тьмы.

Если бы только видеть смогли, кто и что окружает вас и сколько попыток делается тьмой, чтобы погасить ваши огни!

Знайте и крепко запомните, что только светлые и чистые мысли — от Света. Все остальное — от тьмы.

Вступая в общение с ними, соединяетесь с тьмою и вовлекаетесь в орбиту ее воздействий и тем сотрудничаете с нею. Сотрудники Света сотрудничают со Светом, сотрудники тьмы — с тьмою.

Ответственность за мысли свои велика и перед духом своим, и перед пространством, и перед Иерархией Света. Каждой мыслью своею человек вызывает из пространства или Свет, или тьму и усиливает их как в себе самом, так и в окружающих его людях.

199. (Гуру). Порхающее, легкомысленное, обывательское, нечистое мышление кажется безвредным и не имеющим последствий только для слепых. Зрячий не может не видеть пагубности подобного явления. Семя малое, но злое дает свои всходы. Они могут пустить очень глубокие корни. Корни, укрепившись, могут держаться веками.

Если новые побеги отрезать и уничтожать заботливо при каждом их появлении, корни засохнут и не будут давать уже новых побегов. Но если даже один пропустить, корни останутся живыми и будут давать все новые и новые отростки. Уничтожение побегов в момент их нового появления — верный способ умертвить самый корень.

200. (Апр. 11). Микрокосм человеческий представляет собою как бы многострунную арфу, струны которой реагируют на воздействия различных энергий, идущих отовсюду: из пространства, от далеких космических тел, от Земли, человечества и отдельных людей. Когда эти воздействия дисгармоничны и пространство прорезают антагонистические токи, организм потрясается ими особенно сильно.

Они могут вызывать неуравновесие, дисгармонию и болезни. Очень нужно уметь владеть собою и удерживать равновесие. Потеря равновесия может грозить катастрофой. Непонятные заболевания вызываются ими.

Очень неспокойно в мире. Силы духа надо собрать для ярого противодействия хаосу. Броня духа нуждается в крепкой закалке, чтобы отразить волны этих воздействий.

Не реагировать при возросшей чувствительности и восприимчивости невозможно, но можно ответствовать на них в равновесии, удерживая спокойствие. Умение владеть собою и своими мыслями в малом научит овладению собой и в большом. Всеми силами духа храните равновесие, если хотите устоять.

201. (М. А. Й.). Настоящее — поверх прошлого, а будущее — поверх настоящего. Спасение в нем. От настоящего можно уйти только в будущее. В прошлом нет ничего для устремленного к Свету духа, ибо каждый момент даже настоящего выше по ступени прошлого.

Но вершины достижений только лишь в будущем. Каким бы далеким ни было оно, оно непреложно наступит. Элемент времени несущественен, когда перед взором открывается Беспредельность. Да, да, и уплотненный астрал возможен, и возможно, и будет объединение двух Миров, и мир снизойдет на планету, и кончатся войны, и явления духа будут поставлены во главу угла, и станет единым все человечество, и Владыка Майтрейя Возглавит его.

И настоящему, которое ныне так яро звучит, места уже в жизни не будет, ибо оно станет далеким прошлым. А настоящим станет то светлое и великое будущее, которое суждено бедной, исстрадавшейся Земле.

202. (Гуру). Все позволено, если с Владыкой. Великое Присутствие исключает недостойные действия. Быть вместе — значит неуклонно и победно двигаться к цели. И ничто не страшно.

Чувства беспокойства подбрасываются злостно темными шептунами. Эти чувства нужно просто отбрасывать, зная, кто их посылает. Уже не раз отмечали внешний и беспричинный характер этих явлений, так как причина крылась не в вас, но вовне. Им все равно, чем огорчить, смутить, устрашить, внести беспокойство, лишь бы только омрачить ауру и, по возможности, хотя бы в мере какой-то, угасить излучения Света. Свет им ненавистен.

Потому-то и являетесь вы мишенью и объектом их нападений. Но если вместе с Владыкой всегда, напрасны все труды и ухищрения темных. Щит Света несокрушим и неодолим тьмою. Но держать его надо крепкой рукою.

203. (Апр. 12). О Сергии придется еще много сказать. Церковники поспешили облечь Его в золотые ризы и спрятать от народа за монастырской оградой. Но удалось им это только частично, ибо народ почитал Его и почитает, несмотря ни на что. Его канонизировали, возведя на церковный Олимп, и тем как бы умалили Его чисто общественную, политическую и государственную деятельность.

А Он Был именно выдающимся общественным деятелем. Он Понял поворотный момент в истории Русской Земли и Повернул ее ход в должном направлении, взяв на себя великую ответственность за исход битвы на Куликовом поле. Он Благословил на нее князя Дмитрия и его рать. Надо было почувствовать и понять этот решающий поворотный момент и положить свой духовный авторитет на Чашу весов истории. И Он это Сделал.

Золотые ризы, одетые на Него церковью позднее, не смогли скрыть того факта, что Он Был простой человек и великий труженик. Когда какой-то Его почитатель пришел, чтобы побеседовать с Ним, он не смог отличить Его по одежде от других членов Его Общины: так бедно и неприметно был Он одет. Неверно называть лавру его времени монастырем, точнее считать ее трудовой Общиной, трудовой коммуной, ибо в основе ее лежал труд. Он Принимал деятельное участие в делах Московского государства, помогая князю советами, и лавра являлась как бы духовным центром освобождающегося от татарского ига народа. Недаром назван был Он Воеводою Земли Русской.

И если убрать с Его Лика налет церковничества, то увидите под ним государственного, политического и общественного деятеля и вождя, стоявшего на страже родной Земли, взявшего на свои плечи ответственность за ее судьбы. Нелишне вспомнить и то, как в смутное время лавра встала на защиту Руси и что Сергий не раз Являлся ее защитникам, вдохновляя их на ратный подвиг.

Его можно также назвать и покровителем истинного искусства, ибо Андрей Рублев был Его учеником и близким Его сотрудником. Многое можно еще сказать об этом Великом Духе, но время еще не пришло. Вспомним всех, кто жизнью своей утверждал строительство Земли Русской. Так твердо скажите всем, кто любит свою великую Родину-мать.

204. (Гуру). Это и хорошо, что не Дано и не Дается слишком много знаний из области Сокровенного. В этом проявляется забота Учителя. Каждая крупица практических знаний может оказаться очень опасной при недостаточном очищении оболочек или неумении владеть своими чувствами, поступками, мыслями. Хорошо, когда это понимается. Это уже указывает на большую степень приближения.

Только зеленая неопытность требует: “Дай, дай, дай”, — опытный путник знает, что торопиться некуда, когда перед ним путь без конца. Некуда торопиться, хотя и надо спешить, ибо путь спешен. Но “поспешишь, людей насмешишь”, — так что и спешить надо умеючи.

205. (Апр. 13). Так называемых святых надо освободить от золотых риз, в которое облекло их людское невежество. Действительность гораздо проще и не заключает в себе ничего сверхъестественного. Увидите реформаторов, просветителей, героев, подвижников, мудрецов, государственных и общественный деятелей, социальных провидцев, словом, людей, освобожденных от клерикальных покровов и отделенных, благодаря этим покровам, непроходимой стеной от остального человечества.

А между тем Сам Христос Говорил: “Я и вы — одно”, и еще: “Вы — боги”, то есть не Проводил разделяющей и непроходимой границы между людьми и Собою. От церковных нагромождений надо освободить сознание тех, кто еще находится под их властью.

Все естественно, чудес нет, все доступно пониманию и научному исследованию. Все материально — от нимба вокруг головы так называемого святого до тонких тел и даже мысли.

И Христос не где-то там, за облаками, ушедший от Земли, но здесь, среди нас, в самой гуще жизни, принимающий участие в событиях жизни земной и ее эволюции. Ибо Сказал Сам: “Я с вами всегда, во все дни, до скончания века”.

206. (М. А. Й.). Люди живут, отделивши себя от действительности плотной стеной. Отсюда почти все несчастья, происходящие на Земле. Отрицаются самые Основы. Какая нелепость считать, что человек — это только его плотная оболочка, и отрицать другие, которыми облечен его дух. Чтобы понимать действительность, необходимо усвоить семеричное деление Космоса и всего, что проявлено в нем, и твердо помнить, что материальны все оболочки человека, как бы утонченны и невидимы ни были они для физического глаза.

И надо признать, что даже дух материален, хотя неразрушим и вечен, как вечна и сама материя. Формулу, основную формулу материализма, что “ничто в природе не исчезает и не рождается вновь”, придется распространить на все виды видимой и не видимой земному глазу материи. И забыть отрицания, приняв положение, что есть явления, которые наука уже изучила, и явления, а их большинство, которые еще надлежит изучить. Можно знать или не знать, но отрицать будет знаком махрового невежества.

Вообще многое придется пересмотреть и установить совершенно новую точку зрения на многие вещи. Например, установить факт определенного воздействия энергий далеких светил и их лучей на Землю, на растительность ее, климат, движения подземного огня, на животных и на организм человека, то есть признать, что астрология есть часть астрофизики и как таковая подлежит научному изучению, или придется принять и изучать воздействие человеческих излучений на растения, животных, неодушевленные предметы, климат и на других людей. И, наконец, признать могущество мысли. Новый Мир несет с собою и новый подход ко всем явлениям жизни.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm