Остров детства-4

Геннадий Старцев
          


Водитель автомобиля, остановился в Здвинске, у базы «РАЙПО». Григорий Фёдорович, с сыном Александром, взяли свои вещи, простились с водителем и пошли к родственникам, которые жили на другой стороне речки Каргат. По пути следования, у больничного двора, где стояло много подвод с лошадьми, Григорий Фёдорович, увидел автомобиль. У автомобиля, стоял не высокого роста человек и курил папиросу. Отец с сыном, подошли ближе к автомобилю и услышали, как человек, стоящий у машины, воскликнул: «Да не может этого быть! Григорий, ты что ли?»  - Человек бросил папиросу на землю, затоптал её и протянул руку, чтобы поздороваться. Григорий сжал, протянутую руку незнакомого человека, вгляделся в его лицо и наконец узнав, радостно затряс руку, приговаривая: «Вот чёрт побери, кое-как узнал! Мишка, ты что ли? Что тут делаешь? Это «полуторка», твоя?» – Михаил улыбаясь, пошутил: «Да, на фронте, как ездил, так вот на ней, родимой и прикатил, в Верх-Урюм. Колхозная эта машина, Гриша, колхозная! Привёз колхозников в больницу. Кто на медосмотр, кто по болезни.»  А в Верх-Урюм, обратно, скоро поедешь?» - Спросил Григорий Фёдорович.  «Не раньше пяти часов вечера.» - Ответил Михаил и тут же спросил: «Ты Григорий, я вижу, с города приехал, только что. Видно, по твоим вещам. Так ты в Здвинск, или ещё куда?»  Григорий, взглядом, показывая на сына, сказал Михаилу: «Сына, в Горностали, к бабушке везу. Пусть там, на деревенском, природном островке, моей малой родины, побудет. Приобщиться к обычаям и укладу жизни наших предков.»  «Ну, тогда, кидайте свои вещи в кузов, вместе с нами доедите до Верх-Урюма, а там, можно и на подводе доехать.» - Сказал Михаил, показывая на кузов автомобиля. Григорий Фёдорович, молча перекинул через борт автомобиля чемодан с рюкзаком и повернувшись к Михаилу, спросил: «Ты знаешь, мы с сынишкой, сбегаем ненадолго к родственникам, а то обидятся. Передадим привет и обратно, хорошо?» Тот кивнул головой в знак согласия, но предупредил: «Не опаздывайте, в семнадцать ноль, ноль, отъедим. А то, у нас народ, хозяйственный. У каждого, дома своё хозяйство. Возмущаться будут, если что!»
Отец с сыном, подошли к дому и постучали в двери. Не спеша, вышел хозяин и узнав в пришедших знакомого, улыбаясь проговорил: «Гриша, привет! Какими к нам судьбами?» Подойдя, друг к другу, по-родственному обнялись.  «Дмитрий Иванович, вот видишь, мой сынок, везу его к бабушке. Пусть на каникулах по деревенским улочкам побегает. Пообщается с пацанами, девчонками и проживёт их деревенской жизнью. Да и немало важен факт, знакомства, со своей бабушкой, Таней.» - Похлопывая по плечу сына, проговорил Григорий Фёдорович.  «Так это же мой племянник!» - Воскликнул Дмитрий Иванович, теребя Сашкины волосы на голове и возбуждённо спрашивая: «А звать-то, как, моего племянника?» - Услышав, имя, Дмитрий Иванович восторженно сказал: «Не плохое имя, как у Македонского. Ещё покажешь всем, где раки зимуют!»
Григорий Фёдорович, показывая рукой на Дмитрия Ивановича, сказал сыну: «Сашок, это твой дядя. А маме твоей, родной брат!» - И обращаясь, к Дмитрию Ивановичу, спросил: «А твои сорванцы, где?»  «Ушли, рано утром на рыбалку, скоро придут.»
Дмитрий Иванович, приоткрыв входную дверь, крикнул: «Антонина, у нас гости! Григорий приехал с сыном Александром. У нас они проездом. Едут к бабушке, в Горностали. -«Да вы заходите, что стоять у порога!»
                Продолжение в № 5.