Инструмент, или орудие духа - тело

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

171. (Март 31). Совершать все вместе со Мною — значит постоянно памятовать о Моей близости, значит представлять Меня рядом и значит действовать вместе со Мною. Первое условие для таких объединенных действий — это созвучие, то есть приведение себя в соответствующее гармоническое состояние.

О каком объединении сознаний можно говорить, если система наполнена раздражением, или страхом, или недовольством, или злобой, или унынием, или похотью, или другими отрицательными чувствами, на которые так падки многие люди.

Но Мы Сделали ставку на необычность, поэтому и настроенность микрокосма должна быть соответствующей. Называем ее согласованностью. В ней следует утверждать себя каждодневно. Прорывы хаоса требуют этого утверждения неукоснительно.

В сознании многих шевелится хаос. Состояние стихий так далеко от гармонии. Немногие Сильные Духи Помогают удерживать равновесие. Помогите и вы, приводя всю систему свою в должное состояние. И тогда можно действовать вместе, как в большом, так и в малом.

При такой кооперации всех тех, кто может стойко стоять на дозоре, планетная сеть Света остается нерушимой и не поколебимой волнами хаоса. Планетный Дозор требует осознания ответственности за Землю. Нелегко быть сотрудником Света. Дети Мои, дерзайте на самое трудное. Непомерная Ноша и подвиг есть явления, сопутствующие Великому Служению Свету.

172. (М. А. Й.). Теперь уже легче понять, почему мне приходилось каждодневно утверждать себя в радости. Чем выше дух, тем тяжелее его планетная Ноша, Ноша мира сего, и тем труднее ему идти через жизнь. Глубина и высота достижений уравновешиваются ответственностью за всех.

Каин [Старший сын Адама и Евы (Эзотерический словарь русского духовного центра, Москва-Рига)] отметил себя печатью безответственности за своего брата. Но Каинова печать нестираема. Антиподом ее будет принятие на себя в той или иной мере ответственности за все человечество. Нельзя подойти к осознанию этой ответственности, не осознав ответственности за мысли.

Мысль, будучи существом Тонкого Плана, пребывает в пространстве, воздействуя через него на всех, кто может созвучать в гармонии с ней и кто настроен соответственно. Если это низкая мысль, зараженная злобой или другими темными чувствами, то усилит она приемники соответствующих ей сознаний и прибавит свою долю к планетной тьме, усиливая и делая породителя такой мысли сотрудником тьмы.

Говоря об ответственности за мысли, мы не можем отделить эту ответственность от ответственности за Землю и за мышление всего человечества. Осознание этого положения, практическое его приложение в жизни ставит человека на ступень сотрудничества с Силами Света и позволяет ему принять на себя часть Ноши мира сего. Когда Владыка Говорит: “Помогите каждый удержать равновесие”, — Обращается Он к сотрудникам Света и к тем, кто в потенциале своем может сделаться им.

173. (Гуру). Накоплено столько... и некому дать — положение, хорошо знакомое многоопытным путникам. Не нужно думать, что когда-то было иначе. Очень немногие готовы, чтобы что-то принять. Но их очень мало, и, приняв и пылая вначале, они, по Законам Света, начинают подвергаться испытаниям. И удерживаются из них единицы. Остальные отсеиваются. Никогда Учитель не Делает упор на многих.

Можно давать, но мудро, и не ожидая, что все зерна упадут на добрую почву. Кто знает, что вызовут испытания из глубин духа и на что окажется способным вновь подошедший. Сперва пылание и восторг духа позванного, потом сомнения, потом критика и осуждение позвавшего. Тем более ценными становятся те, кто остается верным до конца.

Нити преданности и верности не рвутся в пространстве и тянутся в будущее из жизни в жизнь. Так и вы не считайте, что отвергнуты или забыты, лучше думайте, что связаны с Нами уже навсегда. Тяжелые времена пройдут, стихии войдут в берега, и вы, утвердившиеся в Учителе Света, спело пожнете от трудов, устремлений и усилий своих.

174. (Апр. 1). Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, — ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром.

Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица.

Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится.

Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище.

Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое “Я”, освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек.

Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном.

Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению.

Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.

175. (Гуру). Фокус Света Един. Можно обращаться непосредственно, но можно и через стоящих вблизи. Но подойти можно через кого-то, если прежние накопления не дозволяют непосредственной связи. Учителя на Земле должен иметь каждый. Иначе как же подойти. Через него устанавливается иерархическая цепь связи. А цепь имеет звенья. Ближайшее звено соединяется со всей цепью. Отбрасывая ближайшее звено, человек лишает себя прямой связи. Многие допускают эту ошибку и остаются ни с чем. За примерами не надо далеко ходить. Целые толпы самообольщенных, оторвавшихся от непосредственных звеньев, топчутся все на том же месте, как в мире земном, так и в астральном.

176. (Апр. 2). Материя есть вещество, в котором скрыты беспредельные возможности новых нахождений. Материя обнимает собою все явления видимого и Невидимого миров. Младенческий материализм стучал рукой по столу и говорил: “Я это ощущаю, чувствую на ощупь, вижу своими собственными глазами, следовательно, это есть, это существует”. Наука шагнула далеко за пределы этого положения, открыв при помощи аппаратов то, о чем не снилось прежним материалистам; откроет она и то, что не снится и современным.

Надо лишь только понять, что все, даже самые высочайшие, духовные явления материальны. Материален Мир Тонкий, материален ментальный, материален Мир Огненный. Вне материи не может существовать ничего. Если нечто не материально, значит, его нет. Значит, это ничто, фикция, и даже не воображение, ибо продукты воображения тоже материальны и могут быть видимы при некоторых условиях. Материальна и мысль. Придет время, и мысль будут запечатлевать на особо чувствительных пленках.

Мир этот и тот сольются в едином понимании, и сотрется граница видимого и Невидимого миров. Ведь “невидимый” совсем не означает нематериальный, но просто “не видимый” физическому глазу, но видимый при помощи аппаратов, как видимы Х-лучи. Будут делаться снимки ауры, снимки астрального тела и снимки астрального мира. Просто раздвинутся границы материального мира и будут все время потом раздвигаться и углубляться.

Само понятие “идеализм” — нелепость. Нельзя противопоставлять видимый и Невидимый миры, относя последний в область идеалистических, то есть не существующих в действительности представлений. Спорить будет уже не о чем, так как единый мир выявленной материи нельзя уже будет разделить на области явлений естественных и сверхъестественных (ибо естественно все), но можно делить на область, познанную человеком, и на еще подлежащую познанию и изучению.

Научному познанию подлежат все явления всех Миров. Но придется отказаться от младенческого материализма, отрицаний, самомнительной и невежественной позиции, что изучено все и все открыто. Открыта и изучена только малая часть того, что еще надлежит изучить. Уже не остановить поступательного и победного шествия науки в область еще не познанных явлений. Все открыто, все доступно, надо только предвзятость убрать и забыть отрицания.

Факты — упрямая вещь, с ними придется считаться даже официальной науке. Сперва признают мысль, потом — ее передачу, потом — воздействие мысли на близкие и дальние расстояния, ее пространственное существование и ее неуничтожаемость. Многое придется признать. Жизнь заставит признать действительность и беспредельность возможностей человеческого духа.

177. (Апр. 3). Хорошо, когда поведение ученика соответствует глубине и значению того, что он изучает, и звучит на ноте торжественности. Это постепенно подготавливает его к величию Высших Сфер. Их музыка звучит именно на ноте торжественности. Антиподом ее будет суета. Она разлагающе действует на огненное устремление духа. Можно выполнять самую простую работу или бытовые обязанности и все же сохранять торжественность. Дело не в быте, но в отношении к нему и его подробностям.

Трудно сохранить торжественность в повседневности. Обыденность обихода может погасить любые огни. Значит, надо подняться над ним, не позволяя себе в духе погружаться в обычность. Ритм помогает, но его настроенность приходится учиться удерживать в течение дня. Он дает импульс, длительность которого зависит уже от умения и желания ученика продолжить ощущение подъема. Печально, когда касание необычного гаснет в сумерках повседневности.

178. (М. А. Й.). Сопротивление старого мира являет чудовищное противодействие, навлекая на себя гигантскую волну поступательного движения Эволюции. Не все из происходящего на планете легко усмотреть, но всякая запруда нагнетает энергию эволюционного потока.

Чем больше запруда, тем больше энергий и тем мощнее разрушение всего, что противодействует течению Эволюции. Напрасны все усилия и ухищрения старого мира. Все они обречены на провал. Мир Новый идет, на его Знаменах — победа.

179. (Гуру). Аккумулятор нуждается в зарядке. Также нуждается в ней и человеческая батарея. Утренний ритм каждодневности служит зарядкой. Электрическая лампа потухнет, если обрезать провод, питающий ее энергией.

Твердыня подобна огромной электроцентрали, посылающей токи по всем направлениям. Помните, что даже Великий Дух Утверждал, что Он Сам по себе — ничто, указуя тем на поступления, получаемые Им свыше.

Зная это, провод питающий следует крепко держать и помнить, что обрыв связи прекращает поступление незримых высших энергий.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm