Реальная свобода

Марина Суханова -Тигра
Что такое свобода и возможно-ли её достичь?

 Если вы думаете, что  настоящая СВОБОДА, это когда делаешь, что хочешь и получаешь, что хочешь, то вы сильно заблуждаетесь. Внешние ограничения не могут украсть нашу РЕАЛЬНУЮ свободу. Придуманную – могут!

Как ни странно, люди говорящие, что хотят свободы, на самом деле не знают чего они на самом деле хотят, потому что словом СВОБОДА они прикрывают свои желания, исполнению которых что-то мешает.

Трудно осознать, что любое желание – это уже несвобода, а цепи с кандалами. Синонимом несвободы является привязанность.  Неудовлетворённость привязанностью это уже кандалы на цепях.

 Каким-же образом сознание попадает на цепь несвободы?

Рассмотрим банальную ситуацию бракосочетания и семьи.

Все люди, относительно друг друга – разные. Но, иногда, в этой разности находится нечто общее, что притягивает людей друг к другу. Это нечто имеет свои источники и параметры, (которые мы не будем затрагивать в данном эссе), и является причиной энергетических связей между людьми. На этой основе возникает дружба. Если прибавить к дружбе половое влечение, то связь усиливается и возникает приятная несвобода, которая в любой момент может превратиться в неприятную несвободу, если разногласия увеличатся. Ещё больше усиливает несвободу появление потомства, о котором необходимо заботится. Такая несвобода может быть, как приятной, так и неприятной. Когда несвобода приятна, она ощущается как счастье, когда неприятна – как несчастье. Но даже счастливая несвобода часто разбавляется неприятными напряжениями связи, особенно тогда, когда мы стремимся дёргать за образовавшуюся связь того, с кем она связана. Это выражается в том, как мы пытаемся манипулировать действиями связанного с нами человека. Эти манипуляции и создают главную несвободу жизни в большей степени для манипулятора и, конечно же, для манипулироемого.

 В масштабе государства власть и народ связаны законами. Причём, власть создает законы, а исполнять их должен народ.  У народа создаётся впечатление несвободы от власти и это стимулирует тягу самому обрести власть. А, у власти нет свободы от связи с народом, от которой зависит жизнь и благополучие власти.

Причина заключается в том, что желания одних и других постоянно борются между собой и ищут тот баланс, при котором уменьшаются желания обоих перетягивать канат связи на себя.

 Если чьи то желания оказываются более алчны и агресивны по отношению к опоненту, то несвобода и страдания усиливаются.

 Почему Будда достиг свободы от страдания?

Да по-тому что он оборвал связь с желанием власти, комфорта, блаженства и его ум стал просто течь, не задерживая себя цеплянием за что-либо. НО, такая свобода возможна только при предварительном воспитании высокой нравственности, искоренившей дурную карму действия. Будда имел очень большие накопления Благой Кармы и на момент начала практик, уже избавился от дурной Кармы.

Безнравственному существу невозможны достижения СВОБОДЫ, потому что проявления страсти, злости и самодовольства как раз и куют цепи несвободы.

Многие знают историю о том, что молодой Сидхартха, ещё не будучи Буддой, покинул свою семью с маленьким сыном и многие годы, пока искал Истину, не принимал участия в воспитании сына, однако, достигнув цели просветления, он смог дать сыну гораздо больше, чем дал бы ему оставаясь во дворце.
Его супруга и ребёнок, оставаясь во дворце с его родителями ни в чём не нуждались и обретали доступное для них образование. А Будде своими действиями удалось это образование обогатить и расширить до полного освобождения.
Сегодня мы имеем уже готовое, проверенное временем и опытами его последователей, учение Будды об освобождении от страдания и нет нужды копировать его болезненные шаги, принесшие большие страдания.
 

Тут возникает вопрос: Что же делать с образовавшимися связями, дружественными или семейными?

 НЕСВОБОДА В ЭТИХ СВЯЗЯХ – ИЛЛЮЗОРНА И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ГРАНИЦАМИ ТЕХ ЖЕ ТРЁХ ПЯТЕН СОЗНАНИЯ :СТРАСТЬЮ, ЗЛОСТЬЮ И САМОДОВОЛЬСТВОМ. Поэтому избавляться следует не от семьи и друзей, а от возникновения этих пятен в собственном сознании.

Связь с детьми некоторые так-же ощущают как несвободу. Само их появление несомненно связывает. Дети являются нашим кармическим долгом, а долг это всегда – несвобода до тех пор, пока не окажется выплачен сполна. Детей следует поддерживать и  воспитывать, терпеливо отрабатывая свой долг.  При этом воспитание должно включать в себя приёмы избавления от страсти,  злости и самодовольства.

 Если ваш друг или супруг не способен поступать подобным образом, то связь с вами порвётся сама собой, что принесёт только облегчение. Если от обрыва связи ощущаются Страсть, Злость , или Самодовольство, то вы пока ещё и сами не смогли от них освободиться.

Пусть воссияет мудрость!