...где в домотканом воздухе кладбищ,
где всякий равен - кто богат, кто нищ,
где воробьи проносятся меж веток,
таинственно ложатся пятна света
на плиты, оттеняя имена,
где полегла огромная страна,
столетья наслоений,
где в полсилы
копают трехэтажные могилы,
на прадедов - дедов, на них детей,
кладут поверх огарками страстей,
где у раба застенчива улыбка,
где сын раба лопочет в старой зыбке,
где Фалька чашка на картине рдеет,
где пепел над поместьем сизый веет,
где прокляты кривые мостовые,
где вдовы над покойниками выли,
где вечно не меняется природа,
где вечно не меняются народы...
(Картина - Р.Р. ФАЛЬК. Натюрморт с негритянской скульптурой. 1944г)
(P.S. Когда художник Роберт Фальк приехал в родовое имение жены, то увидел на месте дома пепелище, в недрах которого лежала обоженная алая чашечка, как символ того добра, которое семья оказывала крестьянам построив школу и пр., и той благодарности, которую крестьяне оказали семье, разграбив и спалив имение. С той поры в работах Фалька можно заметить алую чашечку, с которой он не раставался. *Со слов сказанных мне Евгением Борисовичем Пастернаком*)