Игра

Олей Алексей
- Во что будем играть? В прятки или в войну? - спросил Женька и обвел взглядом мальчишек.
-В войну!-в один голос закричали те - в войну!
-Чур, я с Павликом, Димкой и Лёшкой - поспешно заявил Вовка - мы будем атаковать.
- Ладно, мы тогда обороняемся в окопах - кивнул Женька на свежевырытую при ремонте теплотрассы траншею - Только пулемет будет у нас, за нас ведь Игорек, а у вас Димка с Пашкой чего стоят!
  Темно-зеленый пластмассовый "Максим"перекочевал из рук в руки. Игорек, карапуз лет семи, тут же крепко за него ухватился - роль пулеметчика ему очень нравилась. Ребята погудели еще минут пять, и, решив наконец все спорные вопросы, разбежались. 
  Женька, ловко спрыгнув в траншею, начал окапываться. Вокруг ниши, в которую он залег, выросла насыпь из рыхлой, еще влажной после дождя, земли. Рядом, под правую руку, он положил гранаты - палки с прикрученными к ним проволокой консервными банками. Гранаты были противотанковые и противопехотные - в зависимости от того, из-под чего были консервы - из-под тушенки или из-под шпрот.Просунув между камнями дуло выпиленного из доски автомата, Женька критически осмотрел позицию и остался доволен.
  Ждать долго не пришлось.Какая-то тень промелькнула между кустов, качнулась ветка...И в ту же секунду тишина разорвалась дружным "-Уррр-ааа!!!", почти сразу из траншеи ответили очередью.
 - Молодец, Игорек! - подумал Женька. Он увидел, как неуклюже, боясь подскользнуться на мокрой земле, бежит к траншее Димка. Желая остаться незамеченным, он то и дело падал в высокую траву, и проползал несколько метров в сторону. Только тогда наполовину показывалась голова и цепкие глаза выбирали ориентир для следующего броска.
  Женька прицелился.Он хотел прицелиться поточнее, чтобы потом Димка не кричал, и не доказывал ему, что был легко ранен. Поэтому он целился в голову.Целился аккуратно,хладнокровно-жестоко сжав зубы...
  А Димка вдруг поднялся во весь рост и под прицелом очутилась его грудь в распахнутой в пылу атаки рубашке.
 - В сердце!-подумал Женька,набрал в легкие побольше воздуха и нажал курок.   
 - Тра-та-та-та- разнеслось эхом между домами. Димка неестественно взмахнул руками, тело все еще продолжало свое движение вперед, а ноги словно прилипли к земле, колени подогнулись, и он рухнул на землю, словно набитая опилками игрушка.
  - Убит, убит!- в веселом неистовстве заорал Женька, и бросился по траншее направо, на помощь остальным. Завязалась рукопашная...
  Когда вспотевшая и вымазавшаяся в глине ребятня уселась перевести дух, вспомнили о Димке. Мальчишки вылезли из траншеи и увидели его. Он лежал на траве, разбросав руки, раскрыв глаза. Он лежал, а на повидавшей виды,в клетку, рубашке наискось по груди расплывалось несколько темных пятен. Ребята обступили его и молча, со все нарастающим чувством страха смотрели на распростертое тело. И тут же Игорёк, сначала протяжно и тихо, а потом все громче и в голос заревел.
  На четвертом этаже распахнулось окно, и женщина, высунувшись на улицу, позвала: - Дима, обедать!