1. Новое знакомство

Геннадий Пилипчук
С тех жутких событий, когда Смелушка спасла свою семью от страшного врага – Рыжего Лиса, прошел месяц. Лето уже закончилось и пришла Золотая Осень. Самая главная и ответственная пора для всех зверей, кто собирался впадать в долгую зимнюю спячку. Ведь им, прежде чем уснуть до весны, нужно было еще до холодов набрать побольше подкожного жира, чтобы хорошо перезимовать суровую зиму. А для Смелушки еще и подготовиться к тому, чтобы весной самой стать мамой, оставив после себя потомство для продолжения ежиного рода.
За лето Смелушка очень подросла, возмужала и стала очень самостоятельной в этом огромном и не всегда приветливом лесу. Она с закрытыми глазами могла найти поляну, где самая вкусная земляника или самые вкусные дикие яблоки, или самые жирные жуки. Изучив все тропы, брошенные норы и расщелины, Смелушка всегда могла очень быстро спрятаться от хищного врага в любом из своих укрытий. Все те навыки, которые ей преподавал отец, она развила и преумножила. И это не раз спасало ей жизнь.
Ну, а пока Осень только начинала разукрашивать зелёные деревья, поля и кусты в радужную палитру красок. Словно невидимый художник набравший на кисть разные краски, размашисто брызгал ими по всему лесу. Зелёная трава на полянах тоже потихоньку начинала увядать и желтеть. А по ночам иногда уже было довольно прохладно. Поэтому Смелушка стала снова брать с собой свой старый, потрёпанный платок, под которым она когда-то скрывала свои неокрепшие иглы. Только в этот раз платок служил ей по своему прямому назначению – он защищал её от холода.
Вот и в эту ночь Смелушка вышла на охоту, прихватив с собой старенький платок. И хотя лёгкий туман не давал холоду спуститься к земле, Смелушка знала, что предусмотрительность лишней не бывает. Тем более в такие яркие лунные ночи, когда хищник может тебя увидеть издалека.
Пробегая по уже знакомой тропе, Смелушка услышала какое-то шуршание и остановилась. Навострив свои чувствительные ушки, она пыталась понять, кто является источником шума – друг или враг? Вдруг через тропу пробежало что-то маленькое, но очень шустрое. Сначала в одну сторону, потом обратно. И тут Смелушка, догадалась, что это землеройка. И когда в очередной раз она пересекала тропинку, Смелушка её окликнула:
--Эй, землеройка, подожди. Давай познакомимся.
Землеройка же продолжала носиться, как «угорелая», постоянно что-то обнюхивая и пробуя на зуб. Наконец, она подбежала к Смелушке и, понюхав её своим тоненьким длинным носиком, спросила:
- Это ты меня звала? Извини, я надолго не могу останавливаться, так как очень хочу есть. Для этого мне приходится обследовать большие территории в поисках пищи.
- Это я уже поняла, - улыбнувшись, ответила ежиха, - меня, кстати, зовут Смелушка, я с этой поляны, и теперь, наверное, твоя соседка.
- А я землеройка Ветра, - представился комочек, похожий на мышку, только с очень длинным тоненьким носиком, который постоянно двигался и всё время к чему-то принюхивался. –Меня так мама звала. Говорит, что я шустрая, как ветер.
- Уж, что верно, то верно, - снова улыбнулась Смелушка. – А ты здесь недавно? Я тебя раньше здесь не видела, - спросила Смелушка.
- Да, я перебралась сюда с дальней поляны, где мою нору разорила Лиса, но я сумела скрыться от неё. Долго искала себе новое жилище, и вот остановилась здесь.
- Ну, что же, добро пожаловать на нашу поляну. Я рада такой милой соседке, - радостно сказала Смелушка. Она хотела еще что-то добавить, но Ветра уже скрылась в траве.
«Вот уж, действительно, шустрая, как ветер», - подумала Смелушка, и уже хотела тоже бежать по своим делам, но тут её внимание привлёк один силуэт, видневшийся на фоне яркой луны. Это был силуэт Филина! Одного из опаснейших врагов ежей. Он сидел неподвижно, и на фоне деревьев заметить его было бы невозможно, если бы не яркая луна.
«Филин! Какой ужас!» - подумала Смелушка, и стала осторожно пятиться назад к одному из своих «дежурных» убежищ. «Только бы не заметил», - повторяла она про себя, продолжая держать в поле зрения страшного хищника, - «только бы не заметил».
И тут Смелушка увидела, как силуэт Филина пошевелился, а его огромные блюдца-глаза уставились в её сторону.
«Неужели заметил», - похолодело у неё внутри. Сердце стучало так, что казалось, именно этим стуком она себя и обнаружила. Заметив знакомый камень, Смелушка поняла, что до её «дежурного» убежища осталось совсем чуть-чуть. Но тут она увидела то, что испугало её не меньше, чем Филин.
На вершине этого камня, под которым она пряталась, сидела Ветра и, как всегда, что-то увлеченно жевала. «Так это он её заметил, а не меня, - догадалась Смелушка, понимая, кому действительно грозит смертельная опасность. Пытаясь привлечь внимание землеройки, Смелушка попыталась тихонько окликнуть её. Но Ветра так увлеченно хрустела пойманным жуком, что не услышала свою новую соседку.

Выглянув из-за камня, Смелушка просто обмерла от страха. Филина на ветке уже не было. «Значит он уже в воздухе», - пронеслось в голове Смелушки, - «еще немного, и он наброситься на Ветру! Что же делать? Что делать?»
И тут Смелушке пришла идея, которая возникла в её голове, словно молния. Каким-то удивительным чувством она за одно мгновение до атаки Филина поняла, что нужно делать. Сорвав с себя платок, она бросила его в сторону Ветры, а сама скрутилась в клубок, как делают ежи во время опасности.
И в тот момент, когда Филин спикировал на ничего не подозревающую землеройку, его острые когти сомкнулись не на Ветре, а на старом платке. Уже поднявшись в воздух, Филин понял, что он промахнулся и схватил что-то не то. Что-то, что совсем не съедобное, хоть и пахнущее ежом. Разжав свои когти, он выбросил платок и полетел на другую поляну искать там удачи.
Когда Филин улетел, Смелушка, не спешила раскручиваться из защитного клубка, пока не услышала знакомый голос землеройки:
- Эй, Смелушка, это я, Ветра. Филин уже улетел, не бойся, - пропищала крохотная соседка.
Смелушка выпрямилась и осмотрелась. Филина действительно не было. И только маленькая землеройка Ветра сидела перед ней с испуганными глазами, потирая лапкой свой зад.
- Ветра, - улыбнулась Смелушка, - ты жива! Как же я рада тебя снова видеть. А я уж думала, что всё... Я так за тебя испугалась.
- Спасибо…тебе…Смелушка, - непривычно медленно произнесла Ветра. - Если бы не ты, меня бы уже слопало это огромное лохматое чудовище. Я когда в последний миг увидела эти страшные когти…думала всё…мне конец. И потеряв сознание, скатилась с камня вниз, где пряталась ты. Приземлившись на твои иглы, я тут же пришла в себя и убежала, - добавила она, продолжая тереть уколотое место. - Но потом я стала переживать за тебя, ведь это «чудище в перьях» могло и на тебя накинуться. Но всё обошлось. Спасибо, что спасла меня.
- Да не за что, соседка, - засмущавшись, ответила Смелушка, - я и сама очень испугалась. Ты впредь будь поосторожнее. В лесу всегда нужно держать ухо востро.
- Это я уже поняла, - ответила землеройка, немного придя в себя. – Ой, побегу я, а то, от страха я еще больше проголодалась. С этими словами Ветра шустро скрылась в густой траве, словно её и не было.
А вот Смелушке от пережитых событий, в отличии от землеройки, совсем перехотелось есть. Поэтому она решила вернуться в нору и отдохнуть.
И когда до её норы оставалось совсем не много, Смелушка вдруг снова услышала какое-то шуршание. «Неужели снова какой-то хищник?!» - подумала Смелушка и, наученная горьким опытом, тут же свернулась в «клубочек». Шуршание нарастало и приближалось, вместе с тревогой и биением сердечка ежихи. Смелушка уже приготовилась к самому худшему, но тут всё затихло, и она снова услышала знакомый писклявый голосок землеройки: - Смелушка, это снова я, - пропищала подружка. – Не бойся.
Смелушка развернулась, радуясь, что это не очередной хищник, а всего лишь её маленькая новая подружка. Переведя дыхание, она спросила запыхавшуюся землеройку: - Ты чего, так сильно бежала? Снова Филина увидела или кого-то с рыжим хвостом?
- Да нет, - махнула лапкой землеройка, - я искала еду, а нашла вот…, - Ветра, скрылась в траве и вскоре притащила оттуда старый платок, который оказался для неё «спасительным».
- Ой! Мой платок! - обрадовалась Смелушка, - а я уж думала, что Филин его унёс в своё гнездо. Спасибо тебе, Ветра. Он для меня многое значит.
- А теперь и для меня, - улыбнулась Ветра. Она снова поблагодарила Смелушку за спасение и побежала искать себе пропитание. Смелушка же, вернувшись к себе в нору, утолила голод старыми припасами и тут же уснула. Уж больно насыщенной оказалась её ночная "прогулка".