3. Вредный дождь

Геннадий Пилипчук
На следующий день, Смелушка хотела отправиться за дикими яблоками, которые уже давно созрели, и обильно падали под яблоню, доставляя многим жителям леса «сладкое удовольствие». Смелушка понимала, что нужно спешить, ведь не только она знала про это место. Но, как только она выбралась из норы, начался сильный ливень. Пришлось возвращаться обратно, так как дождь она не любила больше всего.
«Ну, надо же! – с досадой подумала Смелушка, - ведь только собралась поохотиться…и вот тебе на – дождь! Какой же он вредный, как всегда пришел не вовремя. Лучше бы тебя вовсе не было, - возмущалась она, злясь на шум дождя.
Перекусив припасами, припрятанными впрок, Смелушка, снова уснула. К ночи, ливень прошел, и, хотя еще было сыро и прохладно, Смелушка решила не терять времени, и отправиться на поляну за яблоками. «А то, еще снова этот вредный дождь вернется», - подумала она, и побежала по тропинке, к диким яблоням.
Добравшись до места, Смелушка с досадой обнаружила, что была права – почти все яблоки были съедены. Судя по следам и запаху, здесь были и зайцы, и дикие кабаны, и белки, и даже её сородичи – ежи. «Вот ведь вредный дождь, - с досадой подумала Смелушка, - всю охоту мне испортил». Она пробежала под всеми дикими яблонями, что росли там, и нашла только одно яблоко, и то, наполовину сгнившее. Съев не сгнившую половинку, Смелушка посмотрела наверх и увидела, что еще не все яблоки упали на землю. «Нужно будет завтра наведаться сюда, да пораньше. А то, все эти хвостатые обжоры снова всё съедят».
Не утолив до конца свой голод, Смелушка отправилась поискать каких-нибудь жучков, или червячков, а может быть, и грибочки какие вкусные попадутся. Но, в одном месте, не заметила небольшую ямку, и скатилась в неё, плюхнувшись в грязную лужу. «Да что же это такое! – возмутилась ежиха, - Вот, как не задалась охота сразу, так и не жди удачи» - копируя отца, ворчала Смелушка, пытаясь выбраться из ямки. Измазав все иголки в грязи, она выбралась на тропу, и попыталась стряхнуть её с себя, но это плохо получалось. «А всё из-за этого вредного дождя» - грустно думала Смелушка, возвращаясь домой. Усталая и голодная, она добрела до своего жилища, и тут же уснула. 
 Всю последующую неделю, на радость, Смелушке, дождя не было. Небо было по осеннему пасмурным, часто даже ветреным, но больших осадков всё-таки не было. О чём, Смелушка, в эти дни, радостно ликовала. Она успела и диких яблок поесть, и кучу жучков найти, и даже новую поляну с ягодами. Пиршествовала, Смелушка, по всем своим разведанным местам, не на радуясь на хорошую погоду.
«Ну, это же, совсем другое дело, - размышляла Смелушка, по дороге домой, - как же здорово, когда нет этого мокрого и грязного дождя». Сытая и довольная, она вернулась в свою нору, и сладко уснула, мечтая проспать весь день, до следующей ночи. Чтобы потом, снова отправится на охоту.
Но, к сожалению, рано утром её разбудил собственный кашель. В её норе, почему-то, было много дыма! И, от этого, она стала задыхаться и сильно фыркать, пытаясь прочистить лёгкие. Голова сильно кружилась, и сложно было понять, что происходит. Но, судя по дыму, Смелушка, поняла, что на поверхности – ПОЖАР!!! Видимо горит трава!
Смелушка была права. Это действительно горела сухая трава на поляне. А причиной пожара, стал небрежно брошенный окурок, кем-то из грибников, что приезжали в лес за грибами.)
Однажды, Смелушка, уже имела дело с огнём, и схватив свой платок, поспешила к выходу. Но, тут, её ожидал страшный «сюрприз». Прямо у входа в нору, она увидела море огня и горящее дерево, которое упало, перегородив ей путь к бегству. И хотя Смелушка была не из робких, но и её сейчас начал охватывать страх.
Со всех сторон приближался огонь, едкий дым лез в глаза и в нос.
Именно в этот момент, почему-то всплыли слова мамы, после того, как она вернулась с поляны, где затушила платком небольшое возгорание. «Запомни доченька, нет ничего страшнее этого «зверя». Огонь «пожирает» и убивает всё на своём пути. И единственное спасение от него, это – бегство».
Но, в этот раз, бежать было некуда. «Ну, вот и всё», - мелькнула мысль, - «этот огонь платочком не затушить…». Жар от огня, обжигал её колючки горячим ветром, и дышать становилось всё тяжелее и тяжелее. «Уж, лучше вернусь в свою нору» - подумала Смелушка, - «не хочется оставить после себя одни угольки».
Она укрылась в самом дальнем краю своей норы, и стала ждать, когда дым заставит её уснуть навсегда. Почему-то сразу вспомнились папа с мамой, братья, друзья…и слёзы сами выступили на глазах.
Вдруг, сзади, Смелушка услышала тяжелое дыхание…и кто-то толкнул её в бок. С одной стороны, это немного испугало её, а с другой, хоть ненадолго, но, отвлекло от грустных мыслей.
Этим «кто-то», оказался её старый друг, крот-Сёма, которого пожар тоже выгнал из его норы. По направлению ветра, он понял, что огонь движется в сторону Смелушки, и хотел предупредить её об опасности. Но, вход, уже был завален горящим деревом. Тогда он прорыл новый тоннель, в нору, к Смелушке, с той стороны, где еще не было пламени…
- Ой, Сёма, это ты! - обрадовалась Смелушка, - как же, я рада тебя видеть!
- Я тоже рад, Смелушка, но нам нужно спешить, огонь очень быстро движется, и скоро он будет повсюду. Я прорыл туннель в безопасное место, через которое мы сможем спастись от огня. Давай за мной…
С этими словами, Сёма снова скрылся в прорытом туннеле, и Смелушка последовала за ним. Ползти по кротовой норе было не легко, земля всё время осыпалась, попадая Смелушке и в глаза, и в уши, но, она уверенно продолжала двигаться вперед.
Первым наружу выбрался крот Сёма. И когда, Смелушка уже хотела последовать за ним, он вернулся, и растерянно произнёс: - «Туда нельзя», - сказал он с грустью, и закашлялся, - там уже тоже всё в огне. Ветер очень сильный, и раздул огонь дальше, чем я думал.
- Значит теперь точно всё! - грустно прошептала Смелушка, уже не сдерживая слёз.
- Ну, что ты, Смелушка, не расстраивайся так. Ты же сама меня учила, что нужно всегда бороться до конца. Так, что, ты тут подожди немного, а я постараюсь прорыть туннель в другую сторону. Может там, нам больше повезёт, и мы найдем место без огня.
Сёма начал усердно рыть лапами новый тоннель, и вскоре скрылся из виду. А Смелушка осталась один на один, со своими грустными мыслями. «Интересно, как там папа с мамой, и братья…» - с тревогой подумала Смелушка, - «только бы успели убежать в безопасное место…только бы успели». Она бы еще долго думала о родных, но, тут вернулся Сёма с плохими вестями. «Дальше рыть невозможно, слишком много камней, поэтому нужно вернуться в твою нору».
Смелушка понимала, что возвращаться обратно очень опасно, так, как там, могло быть уже много дыма. Но, и оставаться в узком тоннеле тоже было небезопасно, Смелушка могла задохнуться и здесь. Когда же, они вернулись в гнездо к Смелушке, то удивились тому, что дыма там почти не было. Тут, Смелушка, прислушалась к какому-то шороху и спросила крота: - Сёма, ты слышишь этот шум наверху? Это что, шум пожара, или ветра, что раздувает огонь?
Сёма тоже прислушался: - Да, нет, не похоже.
Тогда, Смелушка, на свой страх и риск, полезла по туннелю к выходу, узнать, что там за шум. Когда же, она вернулась, то, с такой радостью обняла кротика Сёму, что даже забыла, что может его уколоть: - Сёма, мы спасены! Представляешь, там идёт проливной дождь! Настоящий проливной дождь!
- А я думаю, с чего это ты вдруг, такая мокрая стала? – улыбнулся Сёма, радуясь такой прекрасной новости.
- Да, огня уже нигде нет, дымом только пахнет еще, и черное всё вокруг. Но, главное, что пожар остановлен. Его дождь остановил. Милый и самый прекрасный дождь во всём лесу. А я ведь, раньше…, - тут Смелушка запнулась.
- Что раньше? – не понял Сёма.
- Да, так, ничего, - сказала Смелушка, опустив глаза. Ей было стыдно рассказывать Сёме, как она раньше ворчала на дождь, считая его вовсе не нужным, и очень вредным.
 Но, с тех пор, даже если дождик заставал её на охоте, она всё равно была ему очень рада. Ведь он не только ей спас жизнь, но и её другу Сёме, и, наверное, еще очень многим жителям леса, затушив тот страшный пожар.