Самость затемняет ясность мышления

Оксана Снисаренко
ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

127. (М. А. Й.). При соприкосновении с Учением возрастают энергии духа и внутри разгорается Свет. Темные видят происходящее и прилагают все усилия к тому, чтобы эти растущие силы обратить на раздувание и потворство самым низким и грубым страстям человека.

Преуспевающий дух борется с ними и побеждает. А слабый обращает силы свои на служение низшим огням и становится еще хуже, чем был раньше. В этом большая опасность, ибо идущий горит факелом. Вот почему так много отпавших и предавшихся тьме.

128. (Гуру). Чтобы заметить и оценить все хорошее и положительное, имеющееся вокруг, можно представить себе положение, во много раз худшее, в котором находятся многие люди. Скажем, не нравится дом или улица, или соседи. Но кто-то десятки лет в холодной, сырой, каменной темнице — без света, в одиночестве. Кто-то вынужден был жить в рабстве, прикованным цепью. Кого-то били и истязали.

Многое можно представить, еще более худшее, и тогда настоящее окружение уже покажется не таким безнадежным и плохим. По контрасту станет возможно судить и обо всем хорошем, что имеется в каждом положении. Все относительно, все условно и оценивается по сравнению. Зная это, можно избежать многих неприятных переживаний, сетований, недовольств и жалоб.

129. (Март 15). Есть разные степени ученичества и разные степени приближения к Иерархии Света. Каждая измеряется осознанием глубины ответственности за дело Общего Блага и степенью отрешения от своего личного “я”. Кто хочет стать еще ближе, тот больше забывает себя в заботе о благе человечества. Конечно, условия эти невероятно трудны для обывателя, но близки герою. Настоящие герои труда тоже близки истинному ученичеству. Безошибочный критерий — это полезность для эволюции.

Не стоит слишком заботиться о своей личности и ее интересах — ведь срок ее жизни так мал. Что осталось от огромных человеческих скопищ, вроде Вавилона, уничтоженных временем, и от тех, кто там жил? Ничего. Только Бессмертная Триада в глубинах своих сохранила то, что каждая из этих личностей смогла собрать для Нее за короткое время своего земного существования, чтобы бесследно исчезнуть в потоке времени из видимой сферы планеты.

Правда, в памяти природы сохраняется все, но земная личность как таковая прекращает свое земное существование со смертью физического тела.

130. (М. А. Й.). Если бы хотя бы малая доля читаемого прилагалась в жизни, как легко и быстро можно было бы двигаться дальше. Но и при понимании этого все же что-то мешает. Что? Что преградой стоит на пути? Ведь знаете, что смерть неизбежна. Знаете, что предстоит гораздо более длительное пребывание в Мире Надземном. Знаете, что надо готовиться к этому. Многое знаете и все же стоите на месте.

Не самость ли затемняет ясность мышления? Не она ли твердит о самоцели текущего часа, заставляя забывать, что не час преходящий, но будущее суждено человеку, что только ради этого будущего и живет человек на Земле. Много недомыслия и много нежелания последовательным быть в мыслях своих и делах до конца.

131. (Гуру). Правильно поступаете, полагая, что внешняя земная форма Высокого Духа, покинувшего Землю, служит психическим каналом связи для общения с его Индивидуальностью. Как же иначе притянуться к Ней, как не через доступную сознанию форму. В этом скрытое значение иконы.

Внешнее почитание является фетишизмом. Но как средство общения икона ценна. Ценно все, что помогает установлению незримой связи с Иерархией Света или облегчает эту связь. Отсюда — и существование священных предметов.

132. (Март 16). “Так пусть не дремлет копье над драконом” — завет давний, вызванный к жизни необычайным упорством астрала и его привычек, склонностей и желаний. Кажется порою, что они побеждены и убиты, но вот проходит время — и убитые чудовища снова поднимают голову и начинают терзать своего породителя. Недремлющее око нужно над ними, чтобы не давать им силы снова овладеть сознанием и подчинить его своей власти.

Постоянство дозора и понимание, что поражение невозможно и недопустимо, позволяют копье держать крепко в руке, чтобы не дать чудовищу поднять свои головы.

Обреченность перешедших Великий Порог происходит потому, что умершие уносят с собою все свои неизжитые свойства и вынуждены терпеть до конца, пока порожденные ими при жизни на Земле энергии не исчерпают на них все свои силы. Хочет того или не хочет развоплощенный дух, но он вовлекается неодолимо в слои пространства, созвучные элементам, заложенным им самим в его сущности.

И если эти элементы от тьмы, то и окружение создается соответствующее. Боровшийся здесь будет бороться и там, и победивший себя здесь будет и там победителем. Причина и следствие — два противоположных аспекта вещи единой.

133. (М. А. Й.). Сколько всего разбросано перед глазами, чтобы отвлечь, смутить, остановить, засорить и отемнить сознание. И через все это надо идти, чтобы дойти, не изменяя и не замедляя ритма шага. А по мере продвижения все новые и новые препятствия начинают нагромождаться на пути. Труден он и тернист. Сколько невыдержавших и свернувших в сторону.

Тысячи уверток и оправданий найдет отемненный рассудок. Много подходящих и начинающих, много званых, но где же избранные, то есть те, кто идет и идет, все вперед и вперед, несмотря ни на что и ничем не смущаясь и не останавливаясь ни перед какими препятствиями?

134. (Гуру). Надо поверить, что Владыка с нами всегда. При осознании Великого Присутствия невозможны нечистые мысли. Если они все еще возникают, или проносятся мимо, или допускаются длительно для сочетания с ними, значит, Незримое Присутствие не осознается.

Отвлеченного допущения этой возможности недостаточно. Нужно поверить словам: “Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века” [Евангелие от Матфея. Глава 28, стих 116.].

135. (Март 17). Иллюзии земные создают иллюзии астрального плана. Освобождение от них должно происходить на Земле. Медиумы, погружаясь в них, к иллюзиям земным добавляют астральные, удваивая их иллюзорность. Понимание снов земного существования и освобождение от власти очевидности приводят к свободе духа. Еще апостол сказал: “Познаете истину — и истина сделает вас свободными”. Истина заключается в познавании действительности.

Столько барьеров надо преодолеть, чтобы научиться видеть. Ясновидящий и медиум различаются, как Свет и тьма. Фильм земной жизни обычного человека подобен фильму кино, который раньше назывался иллюзионом. Люди живут в воображаемых ими мирках, далеких от действительности.

Учение зовет к пониманию жизни и мира, окружающего человека. Оно утверждает реальность всех трех Миров. А люди признают только один и, подобно журавлю, стоят на одной ноге. Это одно из заблуждений.

Темные, особенно больших степеней, живут в двух Мирах и знают Незримый, но живут во тьме, отвергая Мир третий. Познание трех Миров приводит к постижению истины, то есть действительности огненной.

136. (Гуру). В объединении сознаний — ключ к постижению действительности. Невозможно объединиться, если не отойти от своего мира куриной очевидности. Следовательно, объединение сознаний требует известной степени отрешения от себя.

Так, видим, что Завет, данный Спасителем, действителен и поныне и, быть может, еще более нужен и актуален, чем когда бы то ни было. Основы, заложенные две тысячи лет тому назад, получают в Учении дальнейшее раскрытие и углубление, разворачивая кольца все той же единой спирали истинного познания. Учение едино от начала времен. Объединение сознаний происходит через понимание этого единства.

137. (М. А. Й.). Каждая, даже малая, победа над собою приносит ряд следствий ценнейших, ибо из малого родится большое. Поэтому каждой победе порадуемся. Кто говорит, что легко добиться хотя бы малой победы?

Сейчас время такое, когда волны разнузданной тьмы гасят каждую искорку Света. Тем ценнее победа. И особая ценность каждой в том, что неуклонно и явно сближает она с нами и выше. Как прекрасно, как нужно, как славно пройти победителем через жизнь.

138. (Март 18). Лишенная контроля мысль течет сама по себе и по привычным каналам. И если эти каналы нечисты, то неизбежным становится сползание вниз. Если же к этому добавить желающих из низших слоев внушить человеку самые позорные мысли, то значение отсутствия контроля над мыслями делается вполне очевидным. Контроль должен быть постоянным.

Наблюдение за тем, как извивается мысль, покажет, к чему приводит бесконтрольная распущенность мышления. Невозможно к Нам подойти, когда человек является безвольным рабом своих мыслей. Контроль над мыслью приводит к власти над нею. Овладеть мыслью — значит вступить на путь могущества духа. Ведь мысль можно направить по любому каналу. Направленная, она потечет по нему, обогащаясь созвучными ей элементами.

Мысль в пространстве растет. Допущенные и заложенные в сознание мысли, и, быть может, временно забытые, продолжают расти; тем более растут мысли, допускаемые постоянно.

В конце концов, можно вырастить чудовище такой мощи, что сил с ним бороться уже не хватит.

И чем скорее утвердить контроль, тем лучше и тем легче его осуществлять. Значение его усугубляется тем, что мысль касается не только своего породителя, но распространяется далеко и влияет как на непосредственное окружение, так и на далекое пространство. Ответственность за мысли велика. Кто хочет быть с Нами, должен соблюсти мысль.

139. (М. А. Й.). Сколько драгоценного времени и ценнейшей энергии тратится на бесполезные и вредные мысли. Ведь каждое мгновение можно использовать плодоносно, либо преображая себя, либо помогая другим. Не может быть безделья или скуки, когда столько людей нуждается в помощи или когда надо помочь собственному телу.

Помощь мыслью вполне реальна и существенна. Но помогать ею успешно можно тогда, когда помогающий владеет этой мощью. Сами видите, сколько благих и добрых пожеланий посылается вам в письмах и, увы, без всяких результатов. Происходит это потому, что случайная мозговая мысль малоэффективна, а на сердечное, искреннее, сильное желание действительно помочь не хватает ни сил, ни устремления.

За словами пустота, и где уж тут ожидать следствий от подобных пожеланий, когда за пустыми словами нет ничего. Пусть это научит вас вкладывать содержание и в слова, и в мысли, вкладывать в каждое частичку энергии сердца. Пустые оболочки порождают пустые слова и мысли пустые. Мысль — это сила, когда исходит от сердца.

140. (Гуру). Все же силы надо найти от слов перейти к делу, от теоретического понимания — к практическому приложению понимаемого в жизни. Без этого приложения накопленный теоретический багаж не удержать за собою.

То, что приложено на практике, остается в микрокосме человека в виде отложений кристаллизованных энергий в Чаше и становится его неотъемлемым достоянием.

Слово только тогда становится творящим и насыщенным силой, когда оно является результатом утвержденного в жизни поведения духа. Явить собою Истину — значит жизнью своею утвердить Заветы Владыки.

141. (Март 19). Ощущение тягости происходит от распределения пространственного давления на немногих, могущих его нести. Если бы все люди одновременно обратили бы свои головы кверху, давление распределилось бы на всех и немногие, несущие его ныне, сразу бы почувствовали облегчение.

Те, кто идет за Владыкой, неизбежно принимают на себя часть земной Ноши, которую Несет Он. Временами она становится невыносимой. Это происходит тогда, когда сгущается тьма и натиск ее становится особенно силен. Неблагополучие планеты ложится на Иерархию Света тяжким бременем. Но велика честь разделить тяжесть пространственной ноши.

Символ человека, несущего на спине Землю, глубоко знаменателен. Хорошо осознать, что ощущение тягот земных явление не личное, но общепланетное и общечеловеческое. Немногие избранные несут на себе то, что должны были принять на себя все. Но Ноша земная Жертвы Великой распределяется на очень немногих, хотящих помочь в этом несказуемом подвиге.

142. (М. А. Й.). Носители Света являются Носителями Света Иерархии, получаемого ими от Нее. Каждый Носитель Света является в то же самое время и распространителем его. В той или иной мере, но каждый служитель освещает светом своим пространство вокруг и тем Благо людям дает. Он — постоянно дающий.

Даяние обуславливается разницей в вибрациях или излучениях ауры. Потому так трудно дающему быть долго и постоянно на людях. Выдача психической энергии велика. Бессознательно тянутся многие к Светильнику Горящего сердца, поглощая его энергии.

Но есть и сознательные вампиры. Эти высасывают психическую энергию непомерно. Служение заключается в несении Света, и имеющий его излучает, то есть раздает постоянно.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm