Третий путь

Брущенко Алёна Бруна
20.12.2022.

Наблюдая за другими людьми и устанавливаемыми между ними отношениями, пришла к выводу, что всё подчиняется двум системообразующим способам воздействия человека на человека и получения власти (читай: признания, преклонения, преданности, подчинения, морального авторитета и материальных дивидендов):

- либо ты выстраиваешь поведенческий паттерн, при котором, отзеркаливая другого, ты соответствуешь его ожиданиям, желаниям, мнению, а зачастую самомнению о самом себе, своём статусе, своих качествах и талантах, и, предоставляя ему такое уникально-чудесное отражение в твоём лице, ты можешь брать его за живое, манипулировать его разумом и чувствами, играя на них, как виртуоз на клавишах, использовать в своих интересах, целях, желаниях, чтобы аккумулировать и накопить то, что выгодно и ценно только для тебя самого: подтверждение твоей конгениальности, получение выбранного тобой высокого статуса, личное обогащение за счёт адептов имени тебя и твоей харизмы;

- либо ты авторитарно и агрессивно берёшь быка за рога, то есть применяешь метод исключительного кнута, при котором насилие – морального и материального, является единственной коммуникацией, воздействуя на инстинкт самосохранения, вызывая страх, чтобы подавить личную волю, мнения, желания, таланты и качества другого человека, и подчинить всё вышеперечисленное твоим желаниям, поставив твои цели и миропорядок на вершину пирамиды, а остальных оставив внизу, в состоянии рабов или тварей дрожащих, прав и голоса не имеющих.

Первый метод манипулятивный, второй авторитарный. Какой более продуктивный? И тот и другой.

В первом случае другой - жертва сытой кошки, играющей с мышкой, которая не чувствует угрозы и проблемы прямо сейчас, медленно и постепенно её бдительность убаюкивают, мягко, но неуклонно, её ведут в нужном направлении, чтобы в правильный момент взять тёпленькой и использовать на полную катушку, и чтобы сбежать уже не могла: цап-царап и мау-ням-ням.

Во втором случае с тобой не играют, а уничтожают, как волк ягнёнка,  – либо физически, чтобы сразу отобрать и получить всё желаемое, либо убивают в тебе всё твоё личное, чтобы заменить на авторитетное, агрессивно, без сантиментов навязав чужую и чуждую волю: «ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать» - цитируя незабвенного Крылова. 

Первый метод порабощения - изощрённая техника игры на слабостях и соблазнах, второй – на базовом инстинкте и страхе не быть совсем, вместо: «быть кем-то – быть собой». И какой бы метод ни был выбран, за каждым пойдут десятки, сотни, тысячи и даже миллионы.

А есть ли третий путь? Знаю, что есть. Путь созданный Творцом Неба и Земли, Вселенной и Всего мира, и, что самое удивительное, тех, кто считает себя созданными по образу и подобию Его. И вот странная закономерность: почему по пути этому следовали и следуют какие-то несчастные единицы из всего человечества, в лучшем случае сотни на шесть миллиардов ныне существующих на планете обитания? Почему именно творцы по образу и подобию, сделавшие сознательный выбор: априори верить только Богу и Слову Творчества, не слышны и не слышимы? Почему нет у них учеников и последователей? Почему они не собирают под свои знамёна армии и правительства, чтобы провозгласить и установить со-творчество с Творцом, как всем доступную религию и единственно истинное вероисповедание? 

Наблюдая за миром вокруг и собой в мире, пришла к неутешительному выводу: два метода побеждали в человечестве и продолжат побеждать потому, что третий выбор неочевиден. А очевидное человек хочет сделать своим, собственным, доступным прямо здесь и сейчас. И когда базовые потребности (питание, размножение, доминирование) удовлетворены, зачем ещё что-то хотеть?

Следование по пути сонастроенности на Бога и с Божественным - выбор слишком сложный. Чтобы осуществить этот акт внутренней метанойи, человек уже должен иметь внутри себя некое существенное состояние, которое в какой-то момент запустит механизм преображения, то есть со-творчества с Творцом. И тогда из человека по образу, индивидуум приобретёт некоторые черты подобия. 

Однако то, что он увидит, услышит, познает, пропустив сквозь себя, насквозь изменит его мир внутри и вовне. И его слова и образ жизни, приобретя привкус божественного, станет непонятным и неопределённым. А значит, есть два варианта реакции: либо принять априори эту преображенную духом сущность, которая по-прежнему остаётся человеком во плоти, либо игнорировать её, обнулив с ней любые коммуникации, потому что непонятное всегда вызывает мистический ужас даже больше, чем страх смерти.

Третий путь – это узкая тропинка, уводящая в неуютные скалы. Там звучат резкие голоса голой правды, там неприятно продувает до костей ветер постоянных перемен, там обитают вопросы, на которые порой нет готовых ответов, там одиноко, иногда холодно и даже страшно....

Но только Там можно встретить истину, любовь и красоту Бога. А кому всё это, по-настоящему, нужно? Настолько по-настоящему, что ничто другое уже не имеет значения, не светит и не влечёт?

Кто отделил «пафос от плевел» и назвал вещи своими именами?

Кто тот, кого скорее назовут умалишённым чудаком, странным безумцем, неприспособленным дураком?

Тот, кто выбрал Путь в один конец, потому что поверил что только Там и есть Начало и Вход в Бесконечность.