О чем говорят женщины в бане

Оксана Задумина
Сегодня мы с подругой ходили в баню. Ира приехала в Мюнхен на пару дней, но ей повезло - в пятницу до 15.00 в Мюллеровых банях - женский день, потом начинается смешанное время, когда мужчины и женщины парятся вместе. Главная тема у нас всегда одна - ПОХУДЕНИЕ! Дело в том, что “помещица Туманного Альбиона”, так я её называю, живет в Англии, и она сахарозависимая, это как наркомания или алкоголизм, когда человек не просто хочет сладкого, например, одну конфетку с чаем, а слопает коробку, если начнёт кормить свою “Черную собаку”. Что такое “Черная и Белая собака”, я сейчас расскажу.

Но вначале сообщу, что бани в Мюнхене работают, не все, конечно, оставили только четыре банных комплекса. То же самое с катком - открыты маленькие хоккейные коробки, а большую 400 м дорожку закрыли на всю зиму для экономии. Одна сауна на “Принцрегентбад” недавно сгорела, я рассказывала. Банщик оттуда теперь работает в Мюллеришесбаде и он сказал, что неизвестно, когда её смогут отремонтировать - материалы подорожали в три раза, а сгорело всё, даже цветы в фойе. Смотрите видео из Мюнхена: http://stihi.ru/go/youtu.be/iwm0szmzxqc

В общем, Ира ездила на тренинг для таких же зависимых, как она. Его в Англии устраивала одна шведка, по образованию медсестра, которая в прошлом была алкоголичкой, потом бросила пить и стала наркоманкой, сумела вылечиться и стала сахарозависимой. Как объяснила руководитель тренинга, сахарозависимость - это такая же болезнь, как все остальные мании. У меня есть одна подруга, которая одержима семечковой зависимостью.

Проблема страдающих зависимостями в том, что их организм испытывает дефицит гормонов удовольствия (серотонин и дофамин вырабатывается недостаточно), и потому человек из одной зависимости впадает в другую. Причина всегда одна - хочется радости, счастья. Кстати, любовь - это тоже зависимость, путешествия без остановки - тоже зависимость и у неё есть название “дромомания” (страсть к перемене мест).

Когда Ира съедает шоколадку, она, конечно, съедает целую плитку, а не пару кусочков, на некоторое время мозг получает гормоны удовольствия, но потом у нее появляются депрессивные мысли, она даже начинает думать о том, что вообще не понимает зачем живет на свете… и для этого надо покормить "Черную собаку" - съесть что-то сладенькое. Так работают зависимости.

Но, если она перестаёт лелеять “Черную собаку”, то есть прекращает срываться на сладкое, то настроение улучшается, жизненной энергии становится больше. “Белая собака” - это, условно говоря, энергия стремления к жизни, уход от зависимости, а "Черная собака" - любит углеводы, причем, необязательно шоколад или сахар, это и фрукты, и мед, и мучное. Самое любопытное, что всё это после короткой радости обязательно вгоняет в депрессию, т.е. вредно для психического здоровья. “Есть надо белки и жиры - и будет тебе счастье!” - подытожила Ира.

А ещё я в бане познакомилась с женщиной с Украины. Всем наверняка интересно, как мы тут общаемся. Общаемся - просто. Женщина оказалась впервые в этой старинной мюнхенской бане, и я ей рассказала, как тут всё устроено. Потом, в бассейне, Лариса сама заговорила со мной. Она приехала со свекровью в начале спецоперации. Муж у неё родом из Чернигова, сама она до знакомства с ним жила в Горно-Алтайске, а родилась в небольшом шахтерского поселке под Карагандой (короче, вся география СССР). У неё много родственников, которые 27 лет назад уехали из Казахстана в Германию. Они ей сразу сказали: езжай в Мюнхен и обращайся к волонтерам. Она так и сделала - приехала вместе с пожилой свекровью. Её мужу, дочери и сыну уехать было нельзя - они-военнообязанные.

Семья осталась в Киеве, а она девятый месяц живёт здесь. Когда поехала в Мюнхен, думала, что на месяц-два, даже не взяла с собой летнюю одежду. Поначалу их разместили в спортзале, там жили до августа, потом поселили в пансионате. У неё теперь комната с душем, у свекрови - комната с туалетом и душем. Муж говорит: не возвращайтесь пока, сидите там, у нас постоянно отключают электричество. Лариса посещает бесплатные курсы немецкого языка, в её группе 16 женщин с Украины и три парня из арабских стран, один из них может говорить по-немецки, он женат на гражданке Германии.

Лариса рассказывает, что сокурсницы называют её сепаратисткой, потому что она считает, что не важно кому будет принадлежать Крым, главное, чтобы войны не было. Но на Украине считают по-другому: не отдадим ни пяди нашей земли. Мне этот разговор сразу напомнил Руанду, когда представители двух племен - хуту и тутси уничтожали друг друга и в результате гражданской войны погибло более миллиона человек.

Это было 30 лет назад, теперь хуту женятся на тутси и наоборот, они даже отказались от французского языка и все говорят по-английски, чтобы быть в одном языковом пространстве с Угандой и Кенией и наверное, в том числе, чтобы уйти от своей истории. Помню, Оксана из Мали, с которой мы путешествовали по Восточной Африке, так боялась пересекать границу этой страны, ей казалось, что она сразу увидит глаза убийц. А у меня Руанда ассоциируется с чернокожим банщиком, который нас парил. Вот такие разговоры мы ведем в немецкой сауне. Немецкая песня про сауну: http://stihi.ru/go/youtu.be/kUmF5WvypeU

На фото: старейшая баня в Мюнхене "Мюллеровы бани".

Репортаж с фотографиями и видео можно посмотреть по ССЫЛКЕ в первой рецензии, там же я собрала много банных историй.