Поговорим о нас любимых...

Сергей Александрович Бабичев
Поговорим о нас любимых - "О ПИСАТЕЛЯХ, ПОЭТАХ"
- Кто же написал больше всего текстов?

Вместо предисловия:
Сколько на ваш взгляд произведений может написать автор за свою карьеру? — Загадка покрытая тайною миров человеческого бытия! Некоторые гении выдают за жизнь всего несколько произведений, а другие, не менее гениальные "шелкопряды" умудряются создать не одну тысячу текстов.
От чего зависит производительность:
- от буйной фантазии автора,
- от вдохновения,
-  от чего-то еще более таинственного и божественного...
фото:
- Простому смертному не дано понять, как рождаются тексты, романы, стихи.
- Учёных такие мелочи не интересуют, да и нет такой науки, которая бы изучала сей божий дар - писателя, поэта, музыканта.
- Любая мировая религия вообще не о том, у служителей культов свои конкретные задачи, - удержание общества в рамках божественного сознания.
Вот поэтому-то и неизвестно откуда рождается мысль или замысел того или иного произведения, стихотворения, романа, публицистики и всего прочего, что связывает обыкновенного соседа по лестничной клетке с творчеством. Что, или кто ведёт его по этому таинственному пути - писательства и сочинительства? Как вообще происходит это "графоманство"?

Вот и сейчас, сижу давлю на клавиши, а по спине мурашки бегут и вопрос в голове крутится, кто мне сегодня нашёптывает этот текст и кому он вообще интересен?
Это, как у музыканта в душе рождается музыка, которая ложится в нотную тетрадь, так и у писателя, какие-то биохимические процессы в мозгах и Божественные или дьявольские струны в душе заставляют писать те или иные буквы составляя из них слова, предложения, романы.

Многим авторам порой бывает очень интересно понять, почему и как именно собрат по перу выразил ту или иную мысль над которой он, "гений пера" бился уже не один год? Как этот менее талантливый или просто "бездарный" умудрился так просто и гениально выразить эту мысль? Не секрет, что и среди творческих личностей нередко бывает зависть и плагиат.

Есть в наше время и такие, кто считает себя "гением пера" и потому пишет "в стол", не имея возможность издать свои творения в книгах из за нехватки средств.

- Как ты можешь писать и выставлять в интернет, - говорят они, - ведь там любой может скопировать и выдать от своего имени, - с ужасом в глазах заявляют они.

На что я всегда отвечаю восточной мудростью:
"Что отдал - твоё навеки.
Что не отдал - потерял"!
фото:

Да, в России, а особенно в СССР не всё было так просто с творчеством. Здесь у вас должно быть непременно высшее образование, ты обязательно должен быть членом Союза или штатным сотрудником творческого коллектива, редакционного периодического издания или в крайнем случае сотрудником библиотеки и выдавать "на гора", как шахтёр в забое именно то, что от тебя требовал председатель твоего Союза.
Зачастую должность председателя занимал не гениальный или талантливый писатель, а обыкновенных хозяйственник, который славился своей пронырливостью и организаторскими способностями. Не сомневаюсь, что такие люди тоже нужны творческим коллективам, но не более, как завхозы и организаторы досугов.
Но ведь как у нас всегда было заведено: "Я начальник, - ты дурак"! Став председателем творческого Союза, человек с "талантом завхоза", начинал "обламывать крылья" писателям и поэтам и поучать что, как и когда надо писать. Какому начальнику оды сочинить к юбилей, к какому празднику выдать в свет хвалу, при этом не забыв упомянуть выше стоящее руководство Союза, страны, города, своего села.
...А ежели формат автора, будь он хоть "семи пядей во лбу", не вписывался в нормы "облико морале" то и произведения его не попадали в печатные издания. С появлением интернета всё поменялось. Автор может писать без надзора "завхозов" и "цензоров" и тут же получать отзывы читателей.
- Здесь сразу же видно тему, которая затронула читателя сиюминутно и ту, которую читают на протяжении многих лет.
- Здесь есть закрытые "литературные" сайты  которыми управляют те самые бывшие "завхозы" из советского лит. прошлого, которые читают только они сами, а есть такие открытые и общедоступные платформы, как "КОНТ", "ОК", "ВК". и пр.
Здесь, в интернете совершенно не важно, кто большой писатель, а кто маленький, кто пишет за деньги, а кто от безысходности прикованный в инвалидному креслу. Здесь каждый автор находит своего читателя и своего поклонника.
фото:

Ведь творчество - сугубо индивидуально и сравнимо разве что с работой электросварщика. Ни какой коллектив собравшись вместе не сможет сварить два листа железа именно так, как это сделает индивидуальный сварщик своим авторским швом. Это тоже своего рода свой почерк, своё письмо, своё произведение, как и у писателей.

Но когда тебя "завхоз" заставляет писать "на заказ" то получается не всегда то, что от тебя требуют...

***

   Гимн по заказу!  (советская сатира)
Сергей Александрович Бабичев

Однажды, в семидесятых годах прошлого века, накануне празднования «Дня Советской армии и ВМФ» меня вызвали в политотдел и капитан Вакульчик, известный в дивизии, как любитель лирики, в “дружеском тоне “ потребовал написать стихотворение о жизни простого советского человека.

– Стих должен быть мощным, хлёстким и правдивым, исходящим из глубин сознания простого советского гражданина – винтика огромного механизма, нашей необъятной Родины. Не надо лирики, только правду – матку, с экскурсом по истории СССР, с нашими Генеральными секретарями коммунистической партии, чтоб за сердце брало и до печёнки доставало, – отчеканил он своим писклявым голосом.

– Но я не пишу стихи по заказу, я этого просто не умею делать, – пожав плечами, ответил я.

– Молчать! Смирно! Что значит, не пишу? Ты случайно не забыл, что находишься в политотделе? Если партия приказывает, ты обязан писать, как Александр Матросов, ты должен броситься на амбразуру и выполнить, приказ партии…

Полит беседа продолжалась около часа, в завершение замполит достал носовой платок, вытер пот со лба и, прищурив ехидно глазки, добавил:

– Значит так, хочешь провести праздничные дни на гауптвахте? Я это устрою! Не хочешь – напишешь!

– Сразу бы так и сказали. За вольную жизнь, я Вам даже песню напишу, а лучше гимн. Но только потом не обижайтесь, если что получится не так как надо… А лучше вы мне новарищь политрук на бумажке напишите, что я должен отобразить в стихотворении… На утро гимн был готов:

Родился в Советском Союзе,
живу, как сорняк на лугу.
Я семечко в зрелом арбузе,
А корни пустить не могу.

Как винтик в большом механизме,
Держусь, что б резьбу не сорвать,
Ведь нашей любимой Отчизне,
На всех тунеядцев нас-рать!

Сменил кукурузник грузина,
И “Кузькину мать” показал.
Он земли Российского Крыма,
В подарок хохлам передал.

А винтик ни ухом, ни рылом,
С толпою кричит – одобря-ям!
Забыв поклониться могилам,
Погибшим в войне кораблям.

Страна развивалась и крепла,
Транссиб, Днепрогэс, целина.
Мы вырвались в космос из пепла.
Генсек закусил удила.

На смену ему чернобровый,
Пришёл дорогой наш Ильич.
Построил порядок он новый,
В застойную жизнь бросил клич.

Начальство жирует, а винтик,
по-прежнему держит резьбу.
Чужой психологии критик,
как сталь – закаляет судьбу.

И нет в моей жизни просвета,
Генсекам кричу – одобря-ям!
Зачахла душа у поэта,
жрёт плесень её по ночам.

Ну и где вы думаете, я провёл праздничные дни?! Отгадай с трёх раз?!

Политрук, обвинил меня в вольнодумстве и, отобрав ручку, запретил писать даже письма. Это был уже второй запрет со стороны замполитов, первый случился в речном училище после стихотворения
«Я потомок Чингисхана». Политрук провёл у меня досмотр личного имущества. Из блокнотов аккуратно, под расчёску были вырваны все не благонадёжные стихи и рассказы. Он понимал, что если вдруг руководство политотдела узнает, чей заказ я выполнял, то его по головке не погладят. По его ходатайству, мне был предоставлен краткосрочный отпуск на Родину! После отпуска капитан обещал устроить мне весёлую жизнь….
К моему счастью, вернувшись из отпуска я узнал, что политрук Вакульчик был переведён в другую воинскую часть.

© Copyright: Сергей Александрович Бабичев, 2014
Свидетельство о публикации №114031909807
фото:

                ГЛАВА - 2
Какой писатель оказался самым плодовитым за всю историю человечества?
По словам европейцев, оказывается женским автором, написавшим больше всего книг является испанская писательница Корин Тельядо (настоящее имя Мария дель Сокорро Тельядо Лопес). Корин Тельядо - одна из самых читаемых авторов в Испании.


За 82 года своей жизни она написала более 4000 женских романов и рассказов. В 1994 году ее рекорд был занесен в Книгу Гиннесса.

Ее литературная жизнь растянулась на 60 лет: первый роман был опубликован в 1946 году, а последняя книга увидела свет в 2006 году.

-Корин Телладо, одна из самых плодовитых и продаваемых женщин-авторов в мире, 4000 произведений, из которых было продано тиражом более 400 миллионов экземпляров, что превышает продажи таких всемирно известных авторов, как Стивен Кинг, Пауло Коэльо и Толкин.

Корин Тельядо родом из многодетной семьи. Писательница с детства зачитывалась книгами Дюма и Бальзака. Уже в 19 лет девушка продала свой первый роман издательству. Это произведение нашло отклик у читателей и переиздавалось 36 раз. С тех пор были опубликованы больше 4000 ее произведений в Испании и по всему миру. По данным ЮНЕСКО, она является самым читаемым испанским писателем после Мигеля де Сервантеса. В 1994 году она также была названа самым читаемым испанским автором Книги рекордов Гиннеса. Её работы переведены на 27 языков.
фото:

Работы Корина Телладо были включены в соответствующую группу в 2017 году, когда был создан лейбл Editions Cor;n Tellado,- (Издания Корина Телладо), чтобы выделить её романы.
"Этим соглашением мы хотим заявить о себе как об одном из наших самых любимых авторов во всем мире, женщине, которая внесла не меньший вклад в создание ненасытных читательниц на протяжении нескольких поколений", - заявил Хоакин Альварес де Толедо, генеральный директор Stories группы Planeta.
Вот некоторые из самых продаваемых изданий Tellado:
- "Не обращай внимания на свою дочь, она не сумасшедшая, тебя никто не знает",
- "История двух женщин"
- "Он изменил мою жизнь".
Не трудно догадаться о чём идёт речь в этих произведениях по названиям.
***
фото:
                ГЛАВА - 3
Почему Марк Твен выбрал такой псевдоним?

Марк Твен – один из величайших писателей прошлого века, целевой аудиторией которого изначально были взрослые, но я обожал его с тех самых пор, как научился читать... Он был и «отцом американской литературы», и грозным бунтарем, чьи высказывания были одновременно колкими, мудрыми и пророческими. Он не стеснялся выражать свое мнение, умело разоблачая самые большие несправедливости мира: лицемерие, расизм, рабство и жестокое обращение с животными.

Марк Твен — известный американский писатель, юморист, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, философскую фантастику, публицистику и другие. Однако не все знают, что Марк Твен - не настоящее имя писателя. Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс выбрал себе такой псевдоним не просто так. Для писателя эти слова были не просто вымышленным именем и фамилией.

Все дело в том, что в юности будущий писатель Сэмюэль Клеменс работал на пароходе на реке Миссисипи. И свой псевдоним взял из терминов речной навигации.

В то время в Америке безопасной глубиной воды для прохождения судна считалась метка в 2 фантома (3,6 м).
На сленге речников речного пароходства США два фантома безопасной глубины назывались «близнецами», которых лодочники мерили с помощью шеста - намётки с разметкой.
В те дни слово «близнецы» по-английски писалось как «twain» и обычно обозначало «двое» или «два». Поэтому лодочники кричали, достигая безопасной глубины: «На отметке двое» (что по-английски звучало как «by mark twain»).

Марк Твен не окончил даже школу.
-Когда Сэмюэлу было 11 лет, неожиданно от пневмонии скончался его отец. Тогда мальчик был вынужден бросить учебу в школе, чтобы начать зарабатывать на пропитание.
Он устроился помощником печатника в местную газету.

К самообразованию юный Твен все же относился серьезно, поэтому часто проводил время в библиотеках, самостоятельно изучая науки и формируя свой образ мышления.

Отсутствие фактического образования не помешало получить ему общественное признание. Твен получил титул магистра искусств и ученую степень доктора литературы Оксфордского университета.

Карьера речного лоцмана
В юности Сэмюель мечтал овладеть профессией лоцмана на речном судне, престижной и хорошо оплачиваемой по тем временам работе.

Пройдя учебу и получив лицензию, Твен убедил своего младшего брата Генри присоединиться к нему. Вскоре после прибытия 19-летний Генри гибнет в результате взрыва котла на пароходе "Пенсильвания". Смерть брата вызвала у Твена тяжёлое чувством вины и горя, и всю оставшуюся жизнь он винил себя в случившемся. Твен продолжал работать на корабле еще несколько лет, но из-за гражданской войны речное пароходство было приостановлено.

Увлечение парапсихологией
После смерти брата Твен увлекся парапсихологией. Он утверждал, что за месяц до взрыва ему приснился сон, в котором он увидел смерть своего брата.
Твен одним из первых вступил в Общество психических исследований, которое изучало паранормальные явления.

Твен родился 30 ноября 1835 г., в день появления кометы Галлея и верил, что умрет тогда, когда она снова пролетит над землей в 1910 году, заявив это годом ранее.
Умер Твен 21 апреля 1910 года, на следующий день после того, как комета снова появилась на небосклоне.

В 1985 году в США выпустили конверт с маркой, на которой изображены портрет Твена и комета Галлея.
фото:

Хитрость, принесшая успех
Одним из самых удачных произведений Твена был его первый роман «Простаки за границей», имевшей невероятный успех.


Обложка книги Марка Твена "Простаки за границей". Издание 1884г. Автор: Проект Гутенберга.
Частично это было связано с тем, что анонимный критик опубликовал обзор в газете, в котором с яростной восторженностью отзывался о работе. Этим анонимным критиком был никто иной, как сам Твен.

В мае 1864 года Твен вызвал на дуэль газетчика из Невады, с которым он враждовал, но сбежал в Сан-Франциско, прежде чем произошла дуэль. Писатель сделал это, чтобы избежать ареста за нарушение закона территории против дуэлей.

По пути в Сан-Франциско Твен услышал в одном баре историю о соревнованиях прыгающих лягушек и решил увековечить ее. Изначально он планировал написать сказку о лягушке и включить ее в книгу своего друга-писателя. Однако когда работа Твена была закончена, книга уже была выпущена.

Тогда друг Твена отправил его юмористический рассказ в одну из нью-йоркских газет. «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» имела большой успех среди читателей и переиздавалась по всей стране.
фото:

Твен был заядлым кошатником.
В одно время у него насчитывалось 19 кошек. Всем своим питомцам он давал фантастические и веселые имена: Аполлинарис, Сатана, Грех, Бизон Бил, Кислое месиво, Мыльное сало, Пепел, Мешковина и другие.

Поскольку путешествовать с кошками он не мог, он брал кошек в аренду, чтобы они составляли ему компанию. А затем оставлял деньги, чтобы покрыть уход за ними в течение всей жизни кошки.

Любимицей писателя была кошка по кличке Бамбино. Однажды она потерялась. Твен подал объявление с подробным описанием пушистой подруги, и обещал вознаграждение нашедшему. В итоге Бамбино вернулась домой самостоятельно, но не раньше, чем появилось множество людей с другими кошками, похожими на нее.

Однажды Марк Твен сказал: «Я просто не могу устоять перед кошкой, особенно если она мурлычет. Они самые чистые, хитрые и самые умные создания, которых я знаю, кроме девушки, которую вы любите, конечно"...

Благодаря писательской деятельности, Марк Твен не бедствовал.

Однажды на праздновании своего дня рождения он заявил, что уже давно взрослый и будет носить то, что ему нравится.
"Будь неопрятен в одежде, если тебе так уж хочется, но душу содержи в чистоте". - Марк Твен
Всем известны Его изречения:
"Бросить курить очень легко,- я уже много раз бросал...
Но во еще:
"Правильная дозировка афоризмов: минимум слов, максимум смысла".


Премия Марка Твена
Поскольку Твен был широко известен публике как юморист и сатирик, Центр Кеннеди в 1998 учредил «Премию Марка Твена за американский юмор».
Награда вручается людям, оказавшим влияние на американское общество в качестве сатирика или комментатора.
фото:

***

Подписывайтесь, пишите комментарии, ставьте "лайк" если нравится, ставьте "дизлайк" если не нравится и читайте другие статьи в журнале "Литературная студия - ИСКОРКА"!
  https://cont.ws/jr/magpie