Правила оформления научных статей

Сэмюэль Барроуз
 Вы сидите перед ноутбуком, на экране открыт документ World, в голове крутится тема для новой научной статьи. Вроде бы всё прекрасно, вот только возникает вопрос: “Есть ли особые правила оформления?” Неудивительно, что вы задумались над этим, ведь даже самая маленькая ошибка может привести к тому, что ценную и уникальную в научной сфере работу не примут. Для того, чтобы избежать подобных казусов необходимо обратить внимание на основные требования по содержанию и оформлению от ВАК ( высшей аттестационной комиссии ) и РИНЦ ( Российского индекса научного цитирования ). Также разные журналы могут диктовать свои требования. Ознакомиться с ними вы можете непосредственно на сайтах.

 У статьи должна быть определённая структура. Для большинства изданий этим является, во-первых, универсальная десятичная классификация, которая позволяет найти публикацию в любой базе и библиотеке. Во-вторых, интересный интригующий заголовок, точно отображающий название статьи. Для того, чтобы заголовок смотрелся красиво и аккуратно в документе, нужно делать его не слишком длинным и не слишком коротким. Достаточно 10-12 слов. После этого название следует выровнять по центру листа и выделить его полужирным шрифтом. Когда с заголовком закончили, приступайте к написанию информации о себе. Укажите ваши ФИО, название учебного заведения, которое вы окончили; учёную степень или звание, либо место работы ( если таковое имеется ), а также страну и город. Четвёртым пунктом выступает аннотация — изложение, раскрывающее всю суть материала. Оно должно быть кратким и по объёму составлять не более 600 слов. Хочется отметить, что аннотацию можно писать на двух языках. При этом, первым следует располагать русский вариант, а уже затем английский. Пятое — ключевые слова. Они помогают найти статью в базе публикаций. Не изобилуйте ими, остановитесь в районе от 5 до 12 слов. Добавляйте их после аннотации в новой строке, оформляйте в кавычки, при этом, каждое слово по отдельности. Шестой пункт — основной текст. Пишите его структурировано, логично излагайте свои мысли, делайте выводы. Помните, что такой текст должен состоять из введения, описания исследования и заключения. Далее необходимо приступить к седьмому этапу — указать список литературы, оформленному по ГОСТу Р 7.05-2008. ГОСТу Р 7.05-2008 — это система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и другие ссылки. В конце можете добавить приложения ( восьмой пункт ). Это совсем не обязательно, всё зависит сугубо от вас. Приложения - это справочная информация, на которую указывают ссылки в основном тексте статьи. Приложения позволяют упорядочить материал, сделать его более глубоким и понятным.  Оформлять их следует так: каждый материал пишите на отдельной странице, нумеруйте приложения арабскими цифрами, буквами латинского алфавита ( кроме I, O), кириллицей (кроме Й, Ы, Ю, Ъ, Ь). Важно! Нумерация страниц приложений должна продолжать нумерацию остальной работы. Помимо основной структуры вы можете добавить следующие элементы в научную статью: таблицы, графические изображения, формулы, условные обозначения, ссылки и сноски, аббревиатуры, цитаты и эпиграф.

 В заключение перейдём к самому важному — техническому оформлению. С ним вам поможет ГОСТ Р 7.05-2008. Ориентируясь на него вы избежите массу проблем. Объем текста должен быть от 5 до 10 страниц ( машинописный текст ). Это рекомендованные лимиты, при этом, их можно превышать, если того требует полноценное раскрытие исследовательского материала. Текст набирайте в редакторе Microsoft Word, используйте шрифт Times New Roman, размер – 12 или 14, интервал – 1,5, основной текст выровняйте по ширине листа, заголовок — по центру; для абзаца используйте отступ от 12 до 15 мм; Обратите внимание на то, что формат А4 с книжной ориентацией является допустимым; размер полей применяется такой: левое от 30 мм, правое от 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм; Нумерацию делайте сквозной, проставляйте её арабскими цифрами, по центру в нижней части листа. Для десятичного разделения используйте точку. Если захотите добавить единицы измерения — указывайте их в международной системе единиц ( СИ ). Для сокращений и аббревиатур есть определённое правило — их необходимо расшифровывать при первом же упоминании.

 После того, как вы соблюли все условия для создания идеальной статьи, качественно её оформили - смело закрывайте World и отправляйте работу в научные издания. А мы пожелаем вам удачи.