Как спасти таксиста от полиции

Оксана Задумина
Предыдущая часть 41.: "Как мы встретили Танечку в Бангладеш" http://stihi.ru/2022/12/04/8113

Часть 42.

Сегодня у нас день отъезда - мы возвращаемся из Монглы в Дакку. Республика Бангладеш изрезана многочисленными притоками Падмы (Ганга) и раньше здесь были только паромные переправы, а теперь уже есть несколько мостов. Один из них открыт всего пару месяцев назад, в 2022 году, но чтобы его увидеть, надо ехать на междугороднем автобусе или такси девять часов, а я уже решила, что у нас тур-релакс, поэтому обратно поедем точно так же, как добрались сюда. Кстати, мост построили китайцы за восемь лет, они строят быстро - молодцы: и крупнейший в мире аэропорт Дасин возвели в кратчайшие сроки и 30-ти км мост между Макао и Гонконгом. Видимо, пора немцам тоже их пригласить, а то в Мюнхене никогда не построят 11 км подземного пути.

Утро проходит довольно традиционно: на завтрак нам дали омлет, лепешки, чай-масала, а ещё плов и жареные кабачки, посыпанные мелко порезанным луком. Прокаш говорит, что по-бенгальски это блюдо называется - бегун. Легко запомнить - ассоциация возникает моментально. Мужу кабачки не нравятся, он нажимает на лепешки с мёдом.

После завтрака складываем вещи. Сейчас переберёмся на ботике на ту сторону реки, потом на такси до Джессора, а там самолетом до Дакки. Я спрашиваю мужа: на каком по счету самолете мы сегодня полетим? Он вспоминает все полёты этого путешествия, подсчитывает и выдаёт мне ответ: на одиннадцатом, осталось еще два перелетных сегмента. Переправляемся на другой берег. Капитан вчера слышал наш разговор с Бисавом и знает, что мне известно слово "бакшиш", поэтому прямо спрашивает: "А бакшиш?" Приходится дать чаевые.

Идём договариваться с таксистами, на этот раз они привели толмача, он говорит, что нас довезут за 5000 така (3 тыс.руб.) , то есть ровно за ту сумму, за которую мы сюда приехали, только два дня назад нас зачем-то уговаривали ехать за половину суммы, а потом долго объясняли, что ещё бензин чего-то стоит. На этот раз нашего водителя зовут Мухамед Раджу. Мы уже знаем какое движение на дорогах, как ездят таксисты, но сегодня суббота и трафик совсем не тот, едем свободно и быстро. Я наконец-то сообразила: вчера была пятница - это выходной в мусульманских странах, поэтому они говорили “холидей”, а мы не могли понять, что за праздник.

А сегодня утром движение, как у нас бывает утром в воскресенье, поэтому таксист радостно притопил - не часто так можно разогнаться! Конечно, нарушает, но мы не против - чем быстрее доедем до аэропорта, тем лучше. Тем более, когда ехали в Монглу, видели всего один дорожный патруль и его спокойно проехали. А тут откуда ни возьмись подряд несколько постов дорожной полиции и на одном нас тормозят. Полицейский показывает водителю на радаре 81 км/ч, хотя положенная скорость 40 км/ч. Ему грозит штраф и составление протокола. Таксист поворачивается к моему мужу и повторяет как мантру: Help! Help! Help! (помоги!)

Супруг выходит из машины и его отводят к самому главному полицейскому, потому что тот говорит по-английски. Муж объясняет, что мы - российские туристы, любим Бангладеш, его людей, природу, музыку и еду, а сейчас едем, точнее, спешим в аэропорт. Начальник отвечает: "Счастливого пути!" И отпускает таксиста. Так что муж его спас, ну, и нас заодно, мы же могли опоздать на самолет, хоть и выехали заранее.

В аэропорту покупаем кофе - он стоит 40 центов (25 руб.) Быстро проходим предполетный контроль и ждём посадки. В это время смотрим рекламу: в Бангладеш планируют построить мосты, эстакады, атомную станцию, новые аэропорты и т.д. Только когда это всё будет? Знаю, что один аэропорт они строят уже 32 года. Смотрите видео: "Я знаю, город будет!" http://stihi.ru/go/youtu.be/bTolC36qsKc

Но страна всё равно реально меняется! Мы видели фотки 10-летней давности квартиры хозяина нашего отеля: в комнате стоит маленький ламповый телевизор, которые у нас были в 80-х гг., сервант с посудой, как у бабушки. А теперь он вон как развернулся! Пишет в ватсапе: "Приезжайте ещё, будем вам всегда рады!" В регионе Монгла уже все ездят на велосипедах с моторчиком, а не крутят педали, как в Дакке - значит благосостояние растёт! Но топят, как прежде, кизяком и в туалет ходят, как раньше, присаживаясь на корточки (я имею в виду мужчин, женщин, справляющих нужду на улице, мы не видели, а мужчин, делающих свои дела вдоль дорог, полно). В пустыне Сахара, в Мавритании, кстати, мужчины становились для этого на колени.

Чемодан и рюкзак опять не взвешивали и мы их беспрепятственно пронесли в салон самолёта. На багажную полку они не помещаются, поэтому ставим впереди себя - нам дали места 1А и 1В, почти бизнес-класс, просто в этом самолёте такой категории пассажиров не предусмотрено. Стюард подходит и забирает наш багаж, переносит в специальное углубление. Комфорт! В полете снова успевают накормить, хотя лететь 200 км - дают булочку с котлетой и воду.

Через проход от нас сидит пара: мужчина - в золотых перстнях и женщина - тоже вся в украшениях, разодетая от и до. Их внешний вид напоминает мне, что в Бангладеш, как и в Индии, существуют до сих пор касты. Те, кого наши туристы обычно показывают спящими на улице, мы их тоже видели на мосту, это, наверняка, неприкасаемые, а может, цыгане. Но рядом с нами сидит высшая каста - у них почти белая кожа и чрезвычайно важный вид. До булок они не дотрагиваются, на автобусе к аэропорту не едут - за ними к трапу подъезжает машина для вип-персон.

На выходе из аэропорта нас, как обычно, ловят таксисты. Они предлагают довезти за 700 така (420 руб.), только мы же почти местные и знаем, что на убере доедем за 400. Но на машине сами не хотим, лучше на тук-туке, с ветерком! Тук-тукер тоже заламывает цену: 700! Говорим, что красная цена - 200, но ради экзотики готовы заплатить 400, он ещё торгуется - 500, но тут же уступает 400 (240 руб.). Нам ехать всего один километр, а потом перейти через мост, если не кататься в объезд туда-сюда. Так и делаем. Тук-тукер юркнул в пешеходный переход и мы на другой стороне - класс! На машине так лихо бы не получилось! Смотрите видео: "Тук-тук" http://stihi.ru/go/youtu.be/fCMWtnrIq9Q

Просто классная песня, к Бангладеш отношения не имеет. Gotye feat Kimbra - Somebody That http://stihi.ru/go/youtu.be/Zl3Gci0BnI4

Продолжение часть 43. "Как познакомиться с миллионером в фойе отеля" http://stihi.ru/2022/12/07/4863

Рассказ можно прочитать с фотографиями и видео по ссылке в первой рецензии.