Авиапром - 30 лет топтания на месте 2

Агафонов Владимир 4
использован источник (сайт стёр ссылку)


   ********
Для взлета и посадки Як-40 нужна полоса длинной всего 850м, а для того же Як-42 уже 1800 метров.
А теперь самое интересное - в РФ на хранении находится около 400 самолетов Як-40 с хорошим запасом ресурса по планеру. Им надо только заменить двигатели на более экономичные и современные, провести замену авионики и не надо разрабатывать с нуля за космические бюджеты совершенно новый самолет.

Некоторое время назад ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (СибНИА) (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») сообщил, что по их оценкам более 120 самолётов Як-40 имеют ресурс до 10 и более лет. Это те самые "Яки", которые можно модернизировать и продлить их лётную жизнь. Сотня бортов Як-40 легко покрыла бы потребности в местных перевозках на ближайшие годы.

СибНИА предложила программу модернизации Як-40 путем замены трех двигателей АИ-25 на два двигателя семейства TFE731 американской компании Honeywell. Опытный образец - самолет Як-40 версии МС с двумя импортными двигателями TFE731 назвали СТР-40ДТ и свой первый полет он совершил в декабре 2018 года. Вот только в историю вмешались санкции против РФ и поставка таких двигателей оказалась под вопросом.
Правда, тут уже Минпромторг заявил о планах промышленного производства "Байкалов" и дальнейшему наращиванию производства "старых" новых Л-410 в 19-местной компоновке. Одновременно с этим зазвучали истории про то, что РФ готова выкупить у Чехии документацию для производства в нашей стране 40-местных Л-610.
Вот только для сравнения, тот же Л-410, который сейчас позиционируют для региональной авиации и производят в Екатеринбурге, требует полосу в 810 метров почти как и Як-40. Но только крейсерская скорость у него 300-330 км/ч (у Як-40 - 510 км/ч) и дальность полета 990 км. (у Як-40 - 1350 км). А ведь каждая минута полёта – это соответствующий расход топлива. . .

Правильно, зачем модернизировать сотни (около 400 ед.) прекрасных советских лайнеров Як-40, если можно купить лицензию у чехов на производство таких же древних Л-410, которые проектировались более полвека назад, как и Як-40.
Или, как во время президентства Медведева, закупать Боинги.
Примерно такая же ситуация с самолётами Ан-2 – около 1000 самолётов стоят и ждут моторов, хотя давно известно, что 3 двигателя Як-40 можно заменить на 2 российских двигателя АИ-222-20, а двигатель Ан-2 заменить на опять же российский ВК-800.
   *******
ПРИЧЁМ ЭТО ТОПТАНИЕ ВЫДАЁТСЯ ЗА БЕГ!
   ЧТО ЭТО ? САБОТАЖ ?, НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ? ИМИТАЦИЯ КИПУЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУПЕ С "РАСПИЛОМ"?       ПОРА ПОДВЕСТИ ЖИРНУЮ ЧЕРТУ!
  ******
Смотри "Такси улитка басня"  http://stihi.ru/2020/07/25/7559
       "SOS российской гражданской авиации"  http://stihi.ru/2021/02/24/7178

   ********
   Высказывание И.В.Сталина в1931г. актуально сегодня как никогда

«Задержать темпы — это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно. Помните слова дореволюционного поэта: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь». Эти слова старого поэта хорошо заучили эти господа. Они били и приговаривали: «ты обильная» — стало быть, можно на твой счёт поживиться. Они били и приговаривали: «ты убогая, бессильная» — стало быть, можно бить и грабить тебя безнаказанно. Таков уж закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит ты неправ, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться. Вот почему нельзя нам больше отставать».
https://dzen.ru/a/Y1-hc_ZPfT3jSR0s
   *********
ПОРА РАЗОБРАТЬСЯ С САБОТАЖНИКАМИ И С ТЕМ, КУДА РАСТВОРЯЮТСЯ ДЕНЬГИ !

   *********
P.S. 11.01.23г
ВИДИМО БОГ УСЛЫШАЛ МОИ МОЛИТВЫ - сегодня В.В. Путин на совещании с министрами дал месяц господину мантурову, чтобы проснуться и предоставить заказы нашему авиапрому. . . - ДАВНО ПОРА !!