Антисинекдоха Липеца

Питон22
Для начала поклон модераторам: только анализ публикации Григория, ничего личного.

Григорий Липец недавно опубликовал статью «Хотели душевный стриптиз получИте» (http://stihi.ru/2022/11/28/4646)
Если не указано иное, цитируется именно она. Знак (с) и кавычки указывают, что перед вами цитата.

Некоторые, если так можно выразиться, логические и когнитивные нестыковки в этом «душевном стриптизе» породили желание разобраться в них.
 Казалось бы, откуда взяться выверенным логическим построениям в стриптизе, пусть и в душевном.
И, тем не менее.

Начинается статья Григория с разъяснения, что его заставило взяться за перо в этот раз.
«В последнее время я всё чаще читаю и слышу лозунги, выражающие лютую ненависть к нам — эмигрантам» (с)
Далее,  в трёх пунктах и «довесочке» эта причина раскрывается более подробно.
Я не стану припоминать совет профессора Преображенского и рекомендовать не читать и не слушать хотя бы до обеда источники, исходящие лютой ненавистью.
Раз уж случилось, остаётся только посочувствовать.

Есть наверняка люди, которые относятся к  эмигрантам  именно с ненавистью, именно с  лютой.
Не уверен, что такие личности сильно распространены, лично мне кажется, что Григорий переносит частное на общее,  этакая антисинекдоха, замешанная на застарелых обидах и тенденциозных трактовках.
 
Вот, например:
«Наиболее одиозные личности предлагают лишить российского гражданства тех, кто имеет двойное гражданство — и, как следствие, отрезать им возможность когда-либо посетить Россию даже в качестве гостя».

Ну, во-первых, этим одиозным личностям уже ответили и официальные власти, и неофициальные, ответили отрицательно и совсем нелицеприятно.

Во-вторых, отсутствие российского гражданства никогда не было препятствием для посещения России, в отличие от  персональных запретов, которые выдаются за особые «заслуги», если так можно выразиться.

И,  в-третьих, сказав «А», было бы неплохо сказать  «Б». Это про оценку требований уже  официальных властей некоторых государств не пускать граждан России в тот же Евросоюз, например. И переход в этом от слов к делу.  Или про аннулирование этими официальными властями видов на жительство, ранее выданных россиянам.  Это ли не лютая ненависть к эмигрантам, пусть потенциальным
Может, Григорий о подобном не слышал, или «это другое»?

Далее по тексту,  коротенько, в двухста шестидесяти гневных словах,  Григорий обвиняет некоторых стихирян в лицемерии, непоследовательности и откровенной лжи.
Нехарактерно для  «душевного стриптиза», не так ли?
Основанием для обвинений послужило, что «некоторые авторы, приписывающие мне (Липецу, прим. моё)  «русофобию» до сих пор держат меня - такого плохого - в своих избранных, несмотря на мои неоднократные просьбы меня оттуда удалить» (с).

Григорию, при этом, ничуть не зазорно назвать невыполнение его  «просьбы»  постыдным и лицемерным деянием.
Допустить, что список избранных не означает безусловного восхищения творчеством того,  кто в него вошёл, а может служить для отслеживания публикаций, это за пределами  возможного или не вписывается в концепцию? 

Но вернёмся к «стриптизу».
Было бы глупо отрицать наличие антисемитизма в шестидесятых-семидесятых, бытовой неустроенности и общего пессимизма, граничащего с беспросветностью в восьмидесятых-девяностых.
Еще глупее упрекать кого-то в поиске лучшей доли.
В Канаде, Австралии, Германии, США, да где угодно.

Но вот, среди описания советских, а потом и российских жутиков попадается такая, например, фраза:   «Когда подростки вступают в пору «гулянок», то попробуй их удержать от полуночнОй жизни!  И мы вовсе не хотели, чтобы нашу дочь кто-нибудь изнасиловал, а сына избили или ещё того хуже» (с), и задумываешься.
Неужели в Канаде, куда Григорий в итоге переехал,  никаких подобных рисков нет и быть не может. Правда? 

Трогательно звучат слова Григория о возможностях нынешних россиян купить компьютер или автомобиль с автоматической коробкой передач.
Или про медицину: «я слышал, что там уже (в России, прим. моё) тоже в этом плане ситуация изменилась в лучшую сторону, но интересно, в каком году это произошло»? (с)

Ну,  живёт человек прошлым, всякое бывает.
Зато  имеет возможность «на компьютере смотреть все матчи внутрироссийского футбольного чемпионата (которые, естественно, по канадскому ТВ не показывают) и не пропускать игр любимого ЦСКА.  И даже смотреть в Яндексе фильмы, которые, в силу некоторых причин, сложно найти в ЮТюбе» (с).
А прочитав «Кстати, ещё к вопросу о «русофобии».  Я никогда не забывал и не забываю, что Россия — моя Родина» (с) остаётся покивать с этикам добрым ленинским прищуром, мол, правильной дорогой идёте, товарищ.
Ан нет, вкралась, таки, фразочка, от подобного благодушия удержавшая.
«Есть в этом (требовании лишать российского гражданства, прим. моё) ещё один, сколь забавный, столь же смешной и противный момент.  И связан он напрямую с российско-украинскими событиями».

Казалось бы, уже прокомментировал, что ещё?
Но Григорий, описывая свои перипетии, дал ссылку на свою же публикацию, http://stihi.ru/2021/03/02/1352.
А в этой публикации Григорий написал следующее:  «В 1967 году, перед началом войны на Ближнем Востоке, которая вошла в историю, как «Шестидневная», по инициативе Египта и его лидера Насера (обратите на это внимание!) были выведены из демилитаризованной зоны войска ООН, которые потенциально сдерживали возможные военные действия.  Цель такой инициативы понятна.  Что оставалось делать Израилю в окружении враждебных государств (помимо Египта, тогда особое военное «рвение» проявляли Сирия и Иордания)?  Только «сыграть на опережение».  И Израиль нанёс упреждающий удар по нескольким направлениям» (с)  (Григорий Липец «К 90-летию М. С. Горбачёва»)
 
Имеющий компьютер, с помощью которого можно смотреть матчи российского чемпионата по футболу, не имеет возможность посмотреть, например, что Донецк, в отличии от Израиля, 8 лет постоянно находился под артиллерийскими обстрелами, в том числе с применением запрещённых по всему миру боеприпасов – фосфорных и кассетных.
Что на Украине, в отличие от Египта, реально разрабатывалась «грязная» атомная бомба, бактериологическое и химическое оружие, которое даже применили.

До чего же своеобычны канадские компьютеры!
А, может, не в них дело?