50. Случайные попутчики

Жанна Юрченко
 
50.  Случайные попутчики

Анна стояла у открытого окна. Всего в полуметре от неё, в густых кустах сирени, шла активная жизнь: воробьи, прячась от мелкого дождя, прыгали с ветки на ветку, пили воду с листьев, чистили перышки. Птахи были поглощены собой, им дела не было до человека в окне.

 Девушка с детства любила эти моменты тихого созерцания, когда просто пребываешь именно в этом месте – всеми чувствами, всей собой. Никаких посторонних мыслей – только ты и то, чем в данный момент любуешься до сладкого чувства, которое заполняет сердце и окутывает теплой волной… И нет тебя отдельного – есть огромный мир, заключенный в разные формы. Тебя, этих милых существ, этих цветов и деревьев, что люди договорились называть садом…

Анна ощущала такое всеобъемлющее счастье, что готова была петь и кружиться в танце под тихий шелест дождя. Она улыбнулась, представив, как воробьи всполошатся, и не стала пугать пернатых соседей.

- Пора собираться в аэропорт, – напомнил ей будильник.
Анна легко согласилась прервать момент «сладкого ничегониделанья»:
- Пора, так пора!

Она вызвала такси и, оглядев свои владения – всё ли в порядке, присела, по традиции «на дорожку».
Анна с детства верила, но не в приметы, а в то, что если представить, как ты уже в пункте назначения – радостный и бодрый, дорога будет легкой.
 
А ещё лучше представить, как рассказываешь кому-то подробности приятного путешествия.  Анна не знала, как это работает, но ведь работает!

Вот и сейчас она представила, что все предполетные процедуры пройдены легко и приятно, она расслаблено сидит в удобном кресле… Вот уже и посадку объявили…

И через непродолжительное время Анна уже в реальности восхищенно смотрит на сверкающую внизу бухту. Каждый раз, когда самолет набирал высоту над морем, ее охватывал восторг. Какая красота и величие!

- Любуетесь?
Анна обернулась на голос. На нее с улыбкой смотрел голубоглазый незнакомец.
Она улыбнулась и  кивнула в ответ. Парень продолжал:
-  Правда, завораживает! Часто летаю и каждый раз не могу оторваться от этого зрелища.

Они помолчали, глядя на морской простор, расстилавшийся под крыльями самолета. Неловкости, которая часто возникает между незнакомыми людьми, не было. Было смутное ощущение чего-то важного, которое Анна никак не могла уловить…
«Жаль, Алекс не со мной», – подумала девушка, стараясь уловить оттенки странного чувства, которое никак не покидало её.

- Вы уже летали этим рейсом? Дозаправка проходит быстро? Я не слишком навязчив? – поспешил уточнить молодой человек, видя, что Анна о чем-то задумалась.
Анна мотнула головой, потом кивнула, смутилась – попутчик мог принять кивок за ответ «да, навязчив».

- Нет, не летала. Это нормально – общаться во время полета, – успокоила парня Анна. И улыбнулась, чтобы развеять сомнения.

«Во время полета… А я бы не прочь продолжить знакомство и после…!» – подумал Роман. Улыбнулся девушке:
- Меня Роман зовут! Думаю, Вам удобнее будет говорить, если знаете мое имя! Я занимаюсь архитектурой, часто по делам летаю, но не этим рейсом… Наверное, мой вопрос лучше было адресовать стюардессе…

Анна снова кивнула, улыбнулась. Она всё никак не могла понять, что ощущает – словно, что-то пытается вспомнить. Помолчав, всё-таки представилась:
- Анна.

Парень улыбнулся, и она увидела в его голубых глазах озорные искры.
- Рад знакомству, Анна! Я не собираюсь Вас «клеить», если Вы против… Меня еще в зале ожидания заинтересовала девушка, читающая книгу… Старую, добрую, бумажную…

Он мечтательно улыбнулся.
- В детстве очень любил читать фантастику и приключения… Сейчас, если читаю – то все больше специальную литературу…

Вздохнул и полюбопытствовал:
- Что читаете? Не секрет?

Анна и в этот раз была немногословна, просто протянула Роману книгу.
- Стихи! – восхитился тот. – Вы так углубились в чтение, я подумал, что вы о любви читаете, ну или фэнтези… Что там ещё сейчас модно читать?
Он картинно наморщил лоб, демонстрируя, что припоминает модные направления современной литературы.

И Анна, глядя на него, рассмеялась искренне, по-детски. Ей показалось на минуту, что это уже было в её жизни… И Романа знала всегда…

Тем временем молодой человек, словно забыв о ней, все больше погружался в чтение.

«Если бы он меня интересовал, как потенциальный…Кто? Наверное, стоило бы обидеться. Читает, на девушку ноль внимания… Но, мне это нравится… Значит, всё в порядке… И никаких подсознательных мыслей нет на горизонте… Что же нас связывает?» – Анна вела диалог с собой, надеясь найти ответ.

Роман, сообразив, что он «залип» в книге, очнулся:
- Анна, простите ради Бога – зачитался! Даже не думал, что так заинтересуюсь стихами…

Анна ободряюще улыбнулась.

- В юности пробовал сам писать, но читать… Школьных уроков оказалось достаточно, чтобы отбить интерес навсегда. Учительница нудная и строгая попалась… – Роман улыбнулся. – Однако, интерес угас не до конца…

Анна слушала немного рассеяно, всё ещё пытаясь вспомнить, откуда это чувство: «Может встречались раньше? В одной школе учились?» – почему-то ей это казалось важным.

- Сейчас прочитал, посмотрел на поэзию с другой стороны… А ведь рифмованные строки обладают большой силой!

Девушка кивнула.
- Я бы сказала – большей, - выделила первый слог Анна, от перемены ударения смысл фразы совершенно изменился. – Большей! К смыслу подключается ритм…

- Тогда получается, что автор возлагает на себя ответственность за то, какой эффект произведет его творение в реальности? – озадаченно произнес Роман. – Как Вы думаете, Анна?

Анна задумалась. Ответила после паузы.
- Я думаю, что ответственность в равной степени и на авторе, и на читателе…

–  «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…» – процитировал Тютчева Роман.

- Да… Но, думаю, что это не касается тех случаев, когда автор откровенно негативен…

- Согласен! – поддержал Роман. – Но всё же, каждый волен делать свои выводы… Или просто проходить мимо лишней информации.

- Быть избирательным в том, что впускаешь в свой мир, – продолжила его мысль Анна.
- Как с едой, – улыбнулся Роман, кивнув в сторону стюардесс, начавших развозить обед.

Анна улыбнулась уголками губ. Всё-таки с ним легко, с этим случайным попутчиком… Случайным? Она давно убедилась, что «случайности не случайны»…