Инвенторы Марка Шагала

Психоделика Или Три Де Поэзия
.






ИНВЕНТОРЫ МАРКА ШАГАЛА






I (В небесах - влюбленные на постели)

Дома вытягиваются навстречу лицу мужчины дождевым червем. Прошел июльский дождь,
обрезав месяц заточенною тучей.

Вполовину я – это ты, ты – это я и небо, хрустящее печеньем, ищет взгляд влюбленного.

Кровавыми цветами бегонии разбавлена река-проспект, исходит человеком-рыбой из одиночества, из глубины преодоления

Тебя во мне перечеркнет полет  над воскресеньем, в котором повторенное во сне
предвосхищается прикосновеньем.


II (Над домишками провинциального городка взошел месяц)

Не умирай. Все умершие – камни на берегу реки. В излуках рек всё умершее – небо.

Тонкий месяц провинциален, как и городок,
расположившийся под ним. Кривые квадраты стен благословляет ветер.

… и поп на отдыхе ,
и злой почтмейстер сам доставляет розовый конверт по адресу события.

Она  уснула во дворе нагая.
Зная, что многим взглядам
будет суждено
её запечатлеть
доступной.

Впрочем,
то было не начало, а конец
еще одной,
из всех не здешних,
ночи.


III (В небе парит крылатый человек-виолончель)

Что ближе?

Керосиновая лампа, в руках идущей сквозь вечерний хор в ночную тьму.

А может безымянный крылатый человек-виолончель, жужжащий над провидящим огнем, раскрашиваемым тревожно-желтым, в смирительной рубахе из стекла, сшиваемой с домами на бесполом пригорке.

Эта странная судьба бескрылых и крылатых, непрощенных и выпрошенных на три дня из сна тревожных зим, сколоченных из досок осины для холодного окна, в котором тускл предутренний набросок.


IV (Женщина с веером в поднятой руке, под ногами ее – мужчина)

Исправленному верить.

В сером камне рисунок туч, штрихи дождя, дома, придуманного города и двое
летящих сквозь.

И с веером рука возвышена над самой глупой птицей, бегущей вдоль закатной полосы
туда, где сыплют семечки под окна…

Ненастной ворожбы замкнулся круг.
Один для всех, 

Кто ищет в свете солнца, подаренное миру – не  найдет ни зрителя, ни красок, ни холстов,
ни музыки Стравинского, ни цвета  смешения всех зимних вечеров и всех рассветов будущего лета.


V (В тишине комнаты движется маятник стенных часов)

Все в круглом зеркале:

и циферблат, на плоскости которого две стрелки спешат в прошедший день,

и шаткий стол с тарелкой, ложкой и пустым стаканом,

и лампа, открывающая глаз на дверь, в которой замирает гостья,  как будто бы стесняясь заходить внутрь тихой комнаты, остаться на ночь, с тем кто еще вчера был незнаком  с ее привычками…

Часы спешат

и маятник качается быстрее дыхания двоих, восшедших на неотраженный крест гипербореи

в начале опрокинутого сна








.