Бабушка Бетти

Алексей Зверев 5
Разыскивается Бася Нафтуловна Мэр, она же Берта Антоновна Бобылева, она же Берта Анатольевна Бобылева, подпольный миллионер. - Вероятно, так выглядело бы объявление на доске «Их разыскивает милиция», если бы бабушка Бетти, еврейская бабушка моей жены, куда-нибудь пропала.
Давным-давно, в Одессе,  в семье старого еврейского сапожника Нафтула родились три дочки: Бася, Ляся и Муся. Старый Нафтул держал явочную квартиру для Лазаря Кагановича, что не раз выручало сестер Мэр в годы репрессий.
Берта вышла замуж за архитектора Евгения Бобылева, ставшего впоследствии главным архитектором Гипроторга. Во время войны бабушка следом за мужем отправилась на фронт. Дед  вывез из Германии трофейные «сокровища» и Берта стала подпольной «миллионершей»: картины, антиквариат и все такое прочее.
У Берты родились двое детей – дочь Татьяна и сын Леонид. Любимым занятием Берты было  рассказывать, сколько всего она дала своим детям. В эти минуты бабушка Берта примеряла на себя корону короля Лира. Она любила призывать к себе дочь Татьяну и объяснять ей, что думы не покидают ее: «о каждой копейке, о каждой тряпке».
Меня бабушка Берта любила, главным образом потому, что я мастерски делал ей уколы инсулина, у старушки был тяжелый диабет.
Вскоре мы с Аней поженились, не знаю, как называется бабушка жены, но бабушка Берта чувствовала себя главной на нашей с Аней свадьбе. Берта объясняла всем, что она «старый солдат». На шее у нее развевалась похожая на фату белая газовая косынка.
Потом мы с Аней жили вместе с Бертой на даче. Она демонстрировала удивительные чудеса еврейской хозяйственности. Так, например, она готовила из одной курицы четыре блюда: жареные ножки, котлеты из грудки, бульон из костей  и фаршированную белой булкой шею. Съели мы с Аней все это за один раз, так как отсутствием аппетита не страдали.
Кончилось все тем, что Берта отравила Аню рыбой, которая была «такая свежая, что об ногу билась».
Однажды  она обвинила Аню в том, что та вскрыла ее шкафчик с помощью столового ножа. Чудом пожар ссоры удалось погасить.
В один ужасный день нам позвонила, снимавшая у бабушки Берты комнату азербайджанская девушка Вэфа. Старуха обвиняла ее в том, что она украла у нее махровое красное полотенце и нашила из него шапочек. Вскоре бабушка Берта оказалась в Ганушкина. Через две недели она умерла.
И что самое странное, мне ее до сих пор не хватает. С ней было так интересно!