Бабочка 1

Арканум Вивум
…….
- Па-бо-шка?
- Нет, бабочка…
- Ба-бо-шка, ба-бо-чка... ба-бо-чка!
- Да, да, бабочка! Малыш хороший!

Улыбаясь, Малыш улегся на спину и стал смотреть на маму: наконец-то он узнал, как называется существо, только что бывшее там, где сейчас мама. Сегодня мама пришла очень вовремя, она даже вскрикнула: «Ой, бабочка!», когда та выходила от него...
Вместе с Малышом в доме постоянно жили жуки, мухи, комары, муравьи, иногда появлялись червяки. Их имена он уже очень хорошо усвоил, потому что давно смог их поймать и, сжав пальцами так, чтобы они перестали двигаться, передать маме, которая и рассказала ему о них, как смогла. Но мухи, муравьи, червяки, комары и жуки не очень сильно интересовали Малыша: возможно потому, что они всегда были рядом, а может, из-за того, что все они не были хорошими — мешали ему, а иногда даже делали больно.
Другое дело — бабочка, которую он видел всего несколько раз за всю свою жизнь! До сегодняшнего дня она всегда появлялась, когда он был один, и до возвращения мамы уже успевала уйти. Он легко мог бы навсегда обездвижить бабочку, чтобы показать ее маме, ведь бабочка каждый раз садилась ему прямо на протянутую к ней ладонь; но он не хотел этого делать, потому что тогда это была бы уже совсем другая, нехорошая бабочка, которая не смогла бы больше приходить к нему, когда не было мамы...
Всех виденных им существ Малыш делил на две группы — по их размеру. В первую группу входили мама и Малыш, они оба были слишком большими. Внутри групп были и хорошие, и не хорошие существа. Мама была хорошей, но такой большой, что не могла войти к нему в дом. Себя Малыш хорошим не считал, потому что не мог сделать так, чтобы мама всегда находилась рядом с ним; но, наверное, он был и хорошим, раз мама его таким называла…
Во вторую группу Малыш включал всех, кто был достаточно маленьким, чтобы входить к нему в дом и выходить из него; из существ второй группы только бабочка была хорошей, но не такой хорошей, как мама…
Малыш часто думал над тем, что было бы, если бы и он, и мама стали такими же маленькими, как жуки... Понятно, что мама тогда могла бы жить с ним в доме, места им обоим хватило бы! Но в этом случае комары, мухи и жуки могли бы сделать им с мамой очень, очень больно… А еще у них с мамой не было бы еды, ведь они не смогли бы, как бескрылые жуки, выбраться наружу по гладким каменным стенам дома, чтобы взять еду там, где мама брала ее сейчас. Другое дело — если бы у мамы и у него были крылья, как у бабочки!!! Но у них не было крыльев, поэтому Малыш решил, что быть большим, таким, как он сейчас, лучше...
...Малыш задремал… Послышался мамин голос, и рядом с собой Малыш увидел еду. Он был еще не очень голоден, но быстро все съел, ведь после этого мама обычно говорила «Малыш хороший!», и можно было дотемна рисовать и слушать маму, разглядывая ее и их рисунки…
… Мама ушла, когда уже почти ничего не было видно. Малышу очень не хотелось укладываться спать. Он уселся поудобнее и стал вспоминать последний рисунок мамы. Его значение она завтра будет объяснять Малышу, после того, как он поест; он — как обычно — будет все время говорить «да», хотя мало что поймет из сказанного ею, но это неважно, главное — слышать мамин голос. А потом он при маме несколько раз повторит последнее новое слово «бабочка», и мама скажет «Малыш хороший»… А потом до наступления темноты они будут рисовать и разговаривать о разном…….

(Продолжение следует)