Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 59-уу

Серж Фико
«Солист Большого театрища,- «Вёдрышко»..,-
          Александр Ведерников,
  Почти Вишневской в трубку шипит..:
«- Нет, я это петь не буду для Шостаковича
        и этого Евтушенко…!!
Понимаешь, Галя..,-  я ведь гражданин…!!»

      Вмиг Галина возмутилась:
«- А Шостакович не гражданин ? ?!!
А Евтушенко тогда чей гражданин..??!!»
 Да ладно, что с тобой говорить..!!
 Мне-то ясно, где тебя обработали
и с какого голоса ты сейчас мычишь !!
 А я ещё тебя и рекомендовала..!
    Короче, - верни мне ноты,
я сама отнесу их Шостаковичу !!»   
        LL \\*// JJ
Пошли они,- Вишневская с Ростроповичем
       к Дмитрию Шостаковичу,-
рассказывают, что отказался петь «Вёдрышко» ..

  Но не удивился  Шостакович нисколько,
    даже вроде-бы..,- и ожидал того…
Уже во всех партийных инстанциях требовали
переделать текст или запретить исполнение…
 Понятно,- точно указание прямо из КПСС.
 
Дмитрий Дмитриевич Шостакович сказал,
 что ни одной строчки не изменит,
 не сделает никаких сокращений !!

            Пойдёт, как написано,
   или пусть отменяют премьеру.
             Да ведь и ясно-же !!,-
      совсем дело не в евреях..,
а в смыслах о Христе и Евангелии !!!!

   Евтушенко метался по Москве,
нажимая на  доступные ему все-не-все
   правительственные педали…
 
 А Вишневская нового солиста искала… 

В этой ситуации, кроме хорошего голоса,
ещё и человек нужен был в дух надёжный !!

Тогда Галина-Вишня решила обратиться
        к солисту Большого театра,-
             Виктору Нечипайло*.
         \\ввввввввввнннннннннн//
                Виктор Нечайло:
  Нечипайло Виктор Тимофеевич рождён в 1926 году
         на Украине, в маленьком городке Бориславе,
в семье слесаря местной МТС. ... В 1952 году он попал
  но конкурсу в группу стажеров, а в следующем году
 стал артистом Большого театра. театральные работы.
       Томский ("Пиковая дама" П. Чайковского)...
          \\ввввввввввнннннннннн//   
Голос замечательный, и тоже ленинградец –
 как и Вишня, как и Дмитрий Шостакович.

   Приехали мы со Славой к нему домой,
рассказываем гнусную историю с Ведерниковым:
  что того запугали, дали по мозгам
   и он вернул ноты Шостаковичу…

«- Понимаешь, ты должен сейчас очень хорошо
      всё обдумать и решить для себя,
        можешь – ли  ты вЫстоять
  в этой проклятой ситуации или нет…
  (Она вкратце пред этими словами
 Все рИфы и всю подноготную описАла !!)    
Если не чувствуешь в себе достаточно сил,
   то лучше  прямо сейчас откажись !!
  Ведь на второй раз возвращать
      ноты Шостаковичу нельзя.
 Ну как, Виктор – Победитель,-
  будешь петь за ради Правды ?!»

   «- Ещё и спрАшиваешь в аОрты..!!
Буду !!  Давай сюда  мне скорее ноты !» 
         LL  \\**// JJ
Нечипайло быстро выучил свою партию,
   спел её Дмитрию Дмитриевичу,
 и тот ему голосом и нравом поНРАВился !!

Интересно, что в те-же ноябрьские дни,
  когда на  глазах друзей и знакомых
   шла битва  Дмитрия Шостаковича
  с ЦК коммпартии за право на жизнь
       Тринадцатой симфонии,
     в СССР  ещё одно произошло
 очень знаменательное событие ГРОМкое:
   11 ноября в продажу поступил
 очередной номер журнала "Новый мир"
с напечатанной в нем повестью Солженицына
     "Один день Ивана Денисовича" !!!!

 Советское коммунисто-правительство..,-
   кХм, кхХхм..,-  неосмотрительно
     джинна из бутылки вЫпустила,
и, как ни старались затем партбОссы - бОнзы
  все последующие красные годы,
затолкать его обратно уже не смогли..,-
Хрущёв вЫпустил, а назад..,- не могИ…
 Зато,- вЫсушили и прополоскали
за малое время всем коммунистам в СССР
  их ортодоксАльно-красные мозги...

  Вишневская и Ростропович ,
да со всеми здравыми людьми в СССР
    по настояшему недоумевали,
почему, напечатав такую сильнейшую пОвесть
     о советских концлагерях,
власти не разрешают к исполнению
Тринадцатую симфонию Шостаковича.

Но, как выяснилось после, - Твардовский –
 главный редактор журнала "Новый мир" –
 сумел изловчиться, нашёл пути тОчные
и подсунул "Ивана Денисовича"  Солженицына
    самому Никите Хрущёву !!!!

   Тот - ещё не вполне остыв
от недавно прошедшего XXII съезда партии,
где он, всенародно назвав Сталина убийцей,
предал его анафеме, - коммунисты все в АУТе..,-
повесть ту прочитал и приказал немедленно
  её по всему СССР напечатать !!!!

      А Дмитрия Шостаковича –же-..,-
   травила старая сталинская свора,
уже десятилетиями поднаторЕвшая в этих делах
       на уничтожение с 1917-го
  на целые не тысячи, а миллионы
людей из собственных России народов !!!!

 \\LL^^^^^~~>> кХммм.. <<~~^^^^^JJ//
 Тринадцатая Симфония Шостаковича:
Симфония № 13 си-бемоль минор, op. 113 —
симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича
для солиста (баса), хора басов и оркестра
      на стихи Е. А. Евтушенко.

    \\*История создания 13-й симфОнии:*//

   Работу над симфонией Дмитрий Дмитриевич
        начал ещё в марте 1962 года.
  Основой текста стали пять произведений поэта
Евгения Евтушенко: «Бабий Яр», «Юмор», «В магазине»,
            «Страхи», «Карьера».
  Первым о начале работ узнал сам поэт:
"Однажды мне позвонил Дмитрий Дмитриевич Шостакович
и спросил меня, относительно молодого, по сравнению с ним,
человека, разрешения написать музыку на мои стихи.
Вот в этом тоже был весь Дмитрий Дмитриевич.
Он человек был необычайно, подчеркнуто, трогательно вежливый..."
           \\**//
Выбранное в качестве первой части стихотворение «Бабий Яр»
после написания стало предметом многих дискуссий и споров.

    Автора обвинили в отсутствии патриотизма
   и одностороннем освещении темы — в тексте
не были упомянуты жертвы не еврейской национальности.
  Этот факт, однако, не остановил Шостаковича…
 Тем самым он взял на себя ответственность
      за возможные последствия выбора…
А вот специально «Страхи» Евгений Евтушенко
      написал специально для симфонии.             

      Первоначально Дмитрий Дмитриевич
        не был уверен в выборе жанра:
"..Я написал сначала нечто вроде вокально-симфонической
 поэмы «Бабий Яр» на стихи Евгения Евтушенко.
Потом у меня возникла мысль продолжить работу,
воспользовавшись другими стихотворениями поэта.
           <...> Никакой сюжетной связи
    между всеми этими стихотворениями нет.
Но я объединил их музыкально. Я писал именно симфонию,
   а не ряд отдельных музыкальных картин.

Закончив сочинение симфонии,
Шостакович сыграл и спел её Евтушенко.
Уже тогда у композитора болела рука,
поэтому игра на рояле давалась ему с трудом.

   Вот как Евгений Евтушенко вспоминает их встречу:
         "..голос у него был никакой,
     с каким-то странным дребезжанием,
  как будто что-то было сломано внутри голоса,
но зато исполненный неповторимой, не то что внутренней,
а почти потусторонней силой. Шостакович кончил играть,
не спрашивая ничего, быстро повел меня к накрытому столу,
судорожно опрокинул одну за другой две рюмки водки
   и только потом спросил: «Ну как?»

        \\* История исполнения*//
Первое её исполнение состоялось в Москве
        18 декабря 1962 года
под управлением Кирилла Кондрашина.
Во второй раз симфония была исполнена в Минске
           в марте 1963 года.

         \\* Описание частей *//
I. Бабий Яр - Adagio.  II. Юмор - Allegretto
III. В магазине - Adagio.  IV. Страхи - Largo
          V. Карьера - Allegretto

                {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
                *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
        http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
          http://stihi.ru/2021/12/25/708
        Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
         http://stihi.ru/2018/08/30/6590
П\с – 2:
   Ответ Евтушенко на потЕрю РоссИи   
 http://www.stihi.ru/2017/12/26/70
Прости, Гангнус-ЕвтушЕнко Женя, но ты непрАв!   
     http://stihi.ru/2020/03/02/141
Зачем ты Евтушенко ложИшься к ПастернАку?   
   http://www.stihi.ru/2017/05/01/9378
п\с-3:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
    http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
   http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
   http://stihi.ru/2021/12/02/2496
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
       http://stihi.ru/2020/04/04/7993