Искры памяти. 34

Георгий Родд
           С Т У Д Е Н Т

       Пока ещё не студент, но  себя чувствовал таковым. Май 1950 года.
Экзамены на аттестат зрелости. С каким багажом я подошёл к этому моменту?
В течении двух лет, по итогам года, я имел по всм предметам оценку "отлично" кроме литературы письменно. От возможности делать постоянные описки я не избавился до сих пор. Экзаменов было очень много, кроме традиционных, были введённые астрономия, логика \не знаю пригодились ли мне эти знания\, и естественно казахский язык и казахская литература.
       Как я уже говорил уровень знаний всего класса был очень высок. По
итогам года нам нужно было вручать 2 золотые и семь серебряных медалей, да
ещё в параллельном классе 2 золотых и 4 серебряных. Мы знали что существует квота, но какова она? По законам того времени для "золота" нуден был 100% результат. А вот для "серебра" были специальные условия. Или иметь оценку "4" по
литературе письменно, либо две по другим предметам. Любой излишек лишал
ученика медали. А квота оказалась такой \и то рекордной\ 3 золотых и 8 серебряных. 4 человека оказывались лишними. Среди них оказался и я.
      Администрации школы нужно было искусственно поставить нам лишние четвёрки.
У меня всё началось с сочинения. Его, на удивление\ я написал всего с одной
опиской, а это даёт оценку "5". Надо что-то делать, и нашли вторую ошибку.
Когда мы заранее\до экзаменов\ подписывали титульные листы с текстом
"Сочинение на аттестат зрелости ученика 10"а" класса 25-ой мужской средней
школы города Алма-Аты на тему," \дале прочерк\. Так вот оказалось что перед
словами "на тему" нужно было поставить точку, а её там не было. Учительница
литературы страшно возмущалась, но её никто не слушал. Теперь нужна вторая четвёрка. Экзамены идут и уже остаётся два предмета химия и английский язык, по
которым я в течении двух лет не имел ни одной оценки "4". И директор школы
делает очень грубый ход. Он  вызывает учителей и меня, и в лоб обращаясь к ним говорит, что они должны решить кто из них поставит мне оценку "4", оскорбляя
этим их. Но делать нечего и в аттестат идёт четвёрка по химии. А я остаюсь
без медали. Это был один из первых ударов несправедливости. Которую, в итоге,
я сделал своим жизненным кредо.
      Аттестаты вручены. Но надо отметить ещё два момента. Выпускные характеристики классный руководитель доверила написать самим друг на друга и была в шоке прочитав в моей "отличный спортсмен", ибо я последние 3 года
был освобождён от уроков физкультуры. Но о моих успехах в штанге\об этом
позже\ товарищи прекрасно знали. А вот второе звучит жизненным парадоксом.
В заключение мы писали пожелания, кем мы станем в будущем. И я написал.
Буду иметь любую профессию, кроме трёх: педагога, врача и юриста. Естественно
подразумевалось техническое будущее. И Судьба круто посмеялась над моими
юношескими мечтами. Я 35 лет проработал учителем физкультуры и почти 20 лет
врачом. Будучи в этих профессиях далеко не последним, получая удовольствие от работы. И в завершение, я дважды избирался народным заседателем в суде. Чем не
юрист?

        \продолжение следует\

      25 ноября 2022