Ре Оза 6, пристань Вознесенск

Михаил Просперо
Женщина стоит у циклотрона –
стройно,

слушает замагниченно,
свет сквозь нее струится,
красный, как земляничника,
в кончике у мизинца,
/Вознесенский Оза

* 5 http://stihi.ru/2022/11/20/3388

Дубна, дубль два. Да, роман Озы и Вознесенского начался в Дубне – как бы так, как описывал Василий Аксенов в своей «Таинственной страсти». Но, как бы и не так, ибо Зоя не приходила ночью в номер поэта, не сбрасывала платье. Все было невинно и наивно по работе. Вознесенский дружил с технарями, «советскими принцами пятидесятых, ядерщиками и оборонщиками» Новосибирска, Дубны, и т.д. а Зоя как раз задумала современную повесть о будущем советской физики. Почему не поехать с коллегой Андреем в Дубну?

А он увидел её и словно облучился, отключился, переиначился - не сразу, сначала просто ухаживал, ожидая, что всё будет принято, как давно было принято в биожизни в богеме.

«Вот вчера еще, предположим, у Золотухина была жена Нина Шацкая, а завтра она стала женой Лени Филатова. Ну и так же - была женой Михаила Луконина, стала Галей Евтушенко. Такое время было. Это знаете, как Серебряный век, в 10-е, 20-е годы они же тоже все менялись — это считалось одним из признаков свободы...», — вспоминала Зоя.

И сам Андрей писал иронически:

"Как у гоночной регаты —
три зачетные воды,
так у жизни нелегальной
три лукавые беды.
Это первая вода —
все осталось без следа.
А вторая вода —
непроглядна темнота.
Ну, а третья вода —
она красная всегда.

КАРТИНА 3-Я
|ТЕ ЖЕ И НЕ ТЕ ЖЕ)

ХОРОМ: Круговой порукою общая подруга —
девочка по кругу, девочка по кругу!
«Ну и жмурки! Это Эдик и Витя?
Ты, Валюта — Валентиночек в миру?!
Вы сестру свою покрепче обнимите,
я ко всем сейчас от нежности умру!"

Как бы не так! Зоя ушла в молчание. Хэппи-энд поэмы "Оза" завис. Поэма ушла в печать. Зоя уехала в круиз на теплоходе. С сыном.

И на первой пристани ей принёс красные розы лично капитан: "От товарища Вознесенского", И на каждой остановке цветы, при этом, из радиорубки на весь теплоход неслось: «телеграмма Озе Богуславской», «телеграмма Зое Богуславской», «телеграмма леди Богуславской...» Как в ресторане. Сыну Зои было стыдно выходить из каюты.

"Убью идиота! При первой встрече!" И так и сделала в Петрозаводске, где ждал, с мордёхой самоуверенной герой-любовник. Отбрила начисто.

И он пролепетал - "я...тебя...никогда...не буду..." - и исчез. Обратный путь был без сюрпризов. И вдруг -О! - пристань Вознесенская! И - привиделось? - снова цветы, чей-то букет роз в воде, как мокрый веник. И Зою это насмешило:

"Хожу по Вознесенскому городу, любуюсь Вознесенскими улицами, райком Вознесенска принимает членские взносы, на углу продают веники Вознесенского - рубль штука." Телеграмма товарища Богуславской товарищу Вознесенскому.

Не ответил Не встретил. Не позвонил. И на другой день не позвонил, и через неделю тоже. Позвонила мама. Терпеть её не могла, вдруг позвонила: «Зоюшка, вы не знаете, где Андрюша? Как уехал в Петрозаводск, так не разу не позвонил!»

Зоя, наверно тоже почувствовала это материнское, что тоже теряет бестолкового мальчишку. А может быть, уже потеряла. Только через несколько дней она услышала в телефонной трубке его голос: «Не беспокойся, я жив, но я не буду стоять в очереди за... (он назвал имя мужчины, нам называть его нет причины).

Страшно – как сейчас тебе одной?
Но страшнее – если кто-то возле.
Черт тебя сподобил красотой!
Аве, Оза!

Назавтра позвонил снова: «Зоя, я буду стоять в очереди за кем угодно – не гони меня!»

И они поехали вместе в Ялту, и Зоя, под диктовку Андрея, написана заявление о разводе: «В связи с тем, что у меня образовалась другая семья, прошу развести нас».

Муж Зои, конструктор ЭВМ, лауреат Сталинской премии Борис Каган, пытался ее остановить: - Что ты творишь? У нас ребенок, семья! - молчание. - Вот увидишь, ничего у вас не выйдет, больше года ты не выдержишь.

Выдержала. И год и 45 плюс.

* 7 http://stihi.ru/2022/11/21/4616
Чудо жить – необъяснимо.
Кто не жил – что спорить с ними?!

Можно бы – да на фига?
/Вознесенский, Оза.