Планета трех капитанов. 2. 16

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://stihi.ru/2020/05/14/8077

Этот и последующие за ним восемь дней слились для Андрея в один непривлекательный
медленно тянущийся, утомительный процесс слушаний. Все эти дни в Ассамблее решались мелкие, рутинные вопросы. Торговые и территориальные претензии различных миров, ходатайства новичков о принятии в члены Сообщества и прочая, по его мнению, ерунда. Мелькающий на экране, в который по их желанию превращалась прозрачная передняя стена их ложи, калейдоскоп лиц, выступавших делегатов, да и того, что назвать лицом можно было лишь с большой натяжкой, чуть не повергло Андрея в шок. Он и предположить не мог, что Вселенная располагает таким разнообразием форм разумной жизни. Однако и потерянными эти девять дней он не считал. За это время он хорошо усвоил права и обязанности депутата Ассамблеи, ознакомился со всеми функциями и предназначением каждой кнопки пульта на своем кресле, научился внимательно слушать и принимать взвешенные решения. Но самым важным достижением Андрей считал то, что его благоприятно приняли в группе депутатов от сингомских планет. Налаживание крепких связей со всеми координаторами стало полезным приобретением. Особенно хорошие, даже приятельские, отношения у
него установились с молодым Олафсоном. Эрик был так же, как и сам Андрей, всем сердцем предан Звездной Гвардии и, несмотря на свой юный возраст, успел стать участником уже трех рейдов "зажигателей солнц". Свои лейтенантские звездочки он, как и Андрей, получил авансом. Исключительно за бесстрашие и самоотверженность в боях. Андрей хорошо знал отца Эрика, Торвальда Олафсона, недавно трагически погибшего при взрыве метана на одной из угольных шахт Ареса когда он находился там в инспекционной поездке. Об этом еще в первый день ему рассказал Всеволод Клэр, его старший друг и советчик, с которым они уже давно перешли на "ты" и наедине обращались друг к другу по именам.
И лишь десятый день внес свежую струю в монотонность парламентских буден. Заседание в этот день открыла спикер Ассамблеи, сказочной красоты нежноголубая женщина с планеты Р'бен третьей Галактики. И с таким же сказочным именем Вейсирисафтонепароземт. Уф! Хотя позже выяснилось, что она охотно и без тени обиды откликается на усеченный вариант своего имени. Госпожа Вейсир кратко ознакомила депутатов  с просьбой правительства планеты Талия одиннадцатой Галактики срочно рассмотреть вопрос о принятии их планеты в  Межгалактическое Содружество Разумов и оказании всей возможной помощи, так как в ближайшее время их Светилу грозит страшная катастрофа и переключила экраны всех лож на небольшую группу представителей этого нового мира.
Людей в их ложе было четверо. Три мужчины и одна женщина. Да! Да! Именно людей. Андрей от удивления даже привстал со своего кресла. После всего увиденного за последние дни он ни с чем не мог спутать человеческий облик. Разные мысли теснились в его голове и толкались, стремясь первыми дойти до его сознания.
-Одиннадцатая? Так это же там, где Земля! Они такие же,как и мы!! Вон тот, постарше, вылитый  адмирал Гончаренко. Только без усов его казацких. А может это наши мифические предки?
Андрей кинул быстрый взгляд на своих коллег. Даже синзуны уставились в экран с изумлением. Что уж говорить о двух остальных землянах.
Но тут талиянин, похожий на Василия Степановича, шагнул вперед и заговорил:
-Друзья! Мы приветствуем вас и всех жителей планет, которые вы здесь представляете и просим у вас помощи. Несколько десятилетий назад небольшая группа астрофизиков заметила у нашей звезды несистемное смещение спектра в ультрафиолетовом диапазоне.
Тогда никто, кроме молодого ученого по имени Каль Фандор, не принял во внимание их доклад на ученом совете столичной Академии наук. А этот юный аспирант засел за рассчеты. Через несколько месяцев упорного труда он сделал сенсационное заявление, в котором аргументированно утверждал, что в недрах нашего светила начались процессы, способные привести к вспышке Сверхновой. Ему тогда не поверили. Однако двенадцать лет тому назад его предсказания начали сбываться. Причем в той же последовательности, как он и предрекал. И только тогда правительство Талии приняло программу первоочередных действий. За один год было построено столько звездолетов, сколько не строилось за все предшествующие.Мы начали искать пригодную для нас планету, не занятую высшим Разумом. Но нам не везло долгие годы. И вот совсем недавно наш корабль совершил  вынужденную посадку на непригодную нам, но населенную приветливыми и гостеприимными гуманоидами, планету Клум на другом конце нашей галактики. От них мы узнали о существовании  Содружества и открыли им причину нашего появления на их планете. Поделились своей бедой и посетовали на свои неудачные поиски. Правители Клума внимательно выслушали нас и незамедлительно связались по Гиперсвязи с Высшим Советом МСР.
Ваш благоприятный ответ пришел тоже очень быстро. Жители Клума охотно помогли нам с ремонтом корабля, вручили нашему штурману точные координаты звезды Иалтар и планеты Рессан и пожелали счастливого пути. Так мы и оказались здесь.
Талиянин (или талиянец?) умолк и картинка тут же сменилась. Теперь с экрана на нас вновь смотрело прекрасное, но чем-то слегка озабоченное, лицо р'бенки Вейсир. Спикер спросила гостя Ассамблеи:
-А какие у вас полномочия вести переговоры? Насколько я правильно поняла, вы являетесь всего лишь экипажем одного из многих ваших звездолетов-разведчиков. О чем мы можем с вами договариваться?
Картинка вновь поменялась.
-Наше правительство предусмотрело возможность такого контакта. Поэтому все капитаны разведывательных кораблей либо высокопоставленные чиновники правительства, либо крупные администраторы, либо высшие чины армии. Моё имя Рут Дастинг. На Талии я управлял обширной территорией с населением чуть более 50 000 000 жителей. Кроме того моё воинское звание соответствует вашему полковнику. Кроме того я готов вручить уважаемой госпоже спикеру свои вверительные грамоты, выданные мне лично президентом Талии.
Картинка на экране разделилась на две половины.
-Это веский  аргумент, господин Дастинг,- сказала спикер - но еще больше в вашу пользу говорит то, что в ваших артериях пульсирует кровь красного цвета. Врач вашего корабля, госпожа Ума Торрис, любезно согласилась сдать пробу своей крови работникам санитарно-карантинной службы астропорта и мне только сейчас сообщили об этом.
-А что это меняет, госпожа Вейсир?
-Это может стать одним из пунктов наших дальнейших переговоров, господин Дастинг.      
Сейчас самый важный для нас вопрос, это как спасти вашу столь необычную цивилизацию? Дело в том, уважаемые господа депутаты, что в атмосфере планеты Талия привычный нам кислород в такой же примерно пропорции заменяет фтор, являющийся для нас ядом. Узнав об этом, я тут же послала запрос со всеми требуемыми параметрами в базу данных службы изысканий МСР. И вот какой получила ответ.
Андрей тут даже заголову схватился от отчаяния. Оказывается такие похожие на людей Земли существа дышат ядовитым фтором и вместо воды пьют плавиковую кислоту.
А спикер между тем продолжила:
-Здесь, в первой галактике, на расстоянии всего лишь девяти световых лет от Иалтара находится звезда Сефан-Тезеон или Гелиос, как её называют сингомы. В системе этой звезды двенадцать планет. Параметры шестой и пятой, Этанора  и Алюля, с незначительными отклонениями соответствуют параметрам вашей Талии. Однако три планеты этой системы населяют разумные существа иной расы. И без согласия депутатов от этих планет Совет Содружества не позволит колонизовать подходящие вам планеты.
Андрей ахнул с досады. Ну какое еще требуется согласие, когда на кону жизнь и смерть целой цивилизации. И, повинуясь своим эмоциям, он нажал кнопку, выводящую его изображение на большой экран.
-Уважаемые господа депутаты! Уважаемая госпожа спикер! Я, Андрей Серебрянский, являюсь депутатом от одной из трех населенных планет системы Гелиоса. Как крупный предприниматель я бы не хотел иметь под боком конкурентов в лице беженцев с Талии. Но как офицер Звездной Гвардии хотел бы иметь их как возможных союзников в нашей общей борьбе. И, как любой нормальный человек хотел бы дать им шанс спастись от гибели. И, наконец, как один из руководителей крупной корпорации готов оказать им любую требующуюся помощь. Думаю, народ Деметры одобрит это мое решение.
Сзади раздались дружные хлопки аплодисментов. Андрей обернулся. Хлопали все присутствующие в их ложе. И земляне, и синзуны. А все прозрачные соты лож на обозримом пространстве осветились зеленым светом. Цветом одобрения его такого короткого и такого верного выступления.               

Продолжение следует: http://stihi.ru/2022/11/26/3833