Логика тональностей романса Я ехала домой

Елизавета Судьина
Спокойный, гармоничный ля мажор,
И ре минор - козлиная тональность:
Луна-двурог в "Я ехала домой" -
Стремленье, чтобы счастье повторялось.

Неясность счастья - это соль минор,
Далекая пока субдоминанта,
А счастье - разрешенье в ре минор,
Запрос и вызов все вернуть обратно.

Там воздух - это нежный ля минор,
Соль - ласточка - в прозрачности купалась.
Фа-ре - дремота, колокольный звон.
А си бемоль - заря, что просыпалась.

Спускаются в конце в тональность ре
И си, и соль: и ласточка, и зори,
Мечта и сон - сошлись в трезвучие
В стремящемся к возврату ре миноре.

*
(Ля мажор - воспоминания, радостные.
Соль, си - пейзаж
Главная ре минор - воскрешение памяти).
Козлиная - я сама так чувствую ре минор, но Соколов про фугу ре минор 2 тома говорит тоже что змей поднимает голову и сникает в теме фуги.
Кстати, в противоположность ре минору - ре мажор считался божественной тональностью(Соколов, лекция 24 11 и 24 минута).