Семейное древо

Евгений Гоок
                СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО               
                Рассказ               
               
 Бенджамин Курдицкий происходил по папиной линии из знатного польского рода, когда-то выехавшего в лице Матеуша Курдицкого из Варшавы в Москву, в Смутное Время, с намерением ополячить первопрестольную. Мама же своим происхождением обязана случайной, но вместе с тем и пикантной встрече Мойши де Сада, ближайшего сподвижника Рюрика, с Женевьевой, тихой и скромной девицей финно-угорского племени водь. В тот романтический день Мойша, являвшийся по сути главным по части финансов у Рюрика, отправился с дружиной сбирать дань в одну ничем не примечательную водскую деревеньку. Там во время сечения неисправных налогоплательщиков, он заприметил в толпе, окружавшей сие нелицеприятное зрелище, девушку, в которой румянец стыдливости при взгляде на иссечённые мужские спины односельчан сменялся неожиданно для него на облизывание милым розовом язычком своих полных губок.               
 Отцу Бенджамина Отелло всю жизнь мерещилась расовая дискриминация по причине неавтохтонности имени, в результате чего он в порыве ревности к Дездемоне, матери Бенджамина, утопил в полынье Гирхарда Шродера, до последнего сопротивлявшемуся своему вынужденному уходу в небытие, а также прославившегося мздоимством на службе у купца Морозова в качестве приказчика последнего, за что и был препровождён крепким подзатыльником на проезжую часть, где его и обнаружила, проезжавшая мимо в карете Дездемона де Сад, немолодая, но ещё не утратившая интерес к жизни матрона, привлечённая изуверскими ссадинами и ранами гонимого немца, и из сострадания к несчастному, решившая частным порядком, в своём будуаре, залечить его язвы, во время чего они и были схвачены с поличным жестоким Отелло.               
 Бенджамин помнил своих именитых предков, но его приоритеты лежали в сфере возбуждения классовой ненависти у пролетариев, а поэтому он умалчивал с прискорбием о своём неординарном генеалогическом древе. Наташа, его жена, находясь на седьмом месяце беременности, сообщила ему о своём тайно лелеемом желании крестить первенца, на что правоверный коммунист Бенджамин Курдицкий предложил ей альтернативный вариант, а именно: вместо купели точный слепок гроба Ленина, инкрустированный миниатюрными копиями духоподъёмной скульптуры Веры Мухиной из драгметаллов, сводный мужской хор местного обкома под руководством дважды героя Гражданской Павла Власьева, исполняющего гимн Третьего Интернационала в камилавках и рясах на босу ногу, дабы подчеркнуть примирение коммунистического и православного начал в русском человеке через диалектический синтез, в результате которого исчезает вековая проблема русского мужика, заключающаяся в дурно пахнущих ступнях, а вместо нательного крестика нательный шарикоподшипник как символ победы трудовых классов над эксплуататорскими.               
 Ревностно отстаивая своё право на определение должного и недолжного, Бенджамин, в конце концов, доконал свою супружницу, в результате та, пользуясь, как с ехидством отмечал Курдицкий, нововведениями в законодательстве, связанными со сменой культурной парадигмы, подала на развод. В последний день Наташиного присутствия дома за окном шла снежная пыль, днём было темно как вечером; открыв входную дверь и уже выйдя на деревянное крыльцо, Наташа вдруг развернулась и смачно метнула нательный подшипник в лицо Бенджамина, тот не успев увернуться, получил твёрдое доказательство в наличии у бывшей супруги контрреволюционных замашек.   
 Спустя значительное время после описанных выше событий к поседевшему Бенджамину Курдицкому пришло письмо от неизвестного:"Дорогой папа, которого я никогда не знал и, наверное, не узнаю, незадолго до смерти моя мама рассказала мне про вас и сообщила адрес. Поначалу я не решался вам писать, да и о чём? Мы с вами чужие друг для друга люди, у нас с вами нет общих воспоминаний, мы не связаны общими интересами, а кровное родство, вы сами знаете, будучи рационалистом, всего лишь биологическая формальность вроде цвета глаз, перешедшего, по словам мамы, мне по наследству от вас. Отцовство может быть только социальным, т.е. реальным или не каким, за исключением смягчающих обстоятельств в виде абсолютно непреодолимых преград на пути единения,- ведь так? Но хватит о наболевшем, долой лирику, переходим к деловому тону. Вы, безусловно, почувствуете свою вину, узнав, что я стал алкоголиком по факту безотцовщины и по вине Системы, не способствующей раскрытию всего человеческого потенциала, Системе, не обеспечившей меня легкодоступным социальным лифтом и приличным авансом. Так вот, для искупления вины передо мной от вас требуется всего лишь переслать мне по обратному адресу, указанному на конверте, 6р.25к. на опохмел,- и вам будет гарантирована индульгенция с правом повторного покушения на мою жизнь!"               
 После прочтения письма, по морщинистой щеке Бенджамина покатилась скупая мужская слеза, которая кротко подрожав на оконечности подбородка, вяло хлюпнулась в остывший от долгого ожидания чай. Напротив стола, за которым сидел Бенджамин, на стене висела известная картина, постмодернистского как скажут ныне, наполнения: Женевьева, стегая плёткой Мойшу, со сладострастием смотрела на Рюрика, который вместе с Синеусом и Трувором отслеживали дотошность исполнения наказания, назначенного за растрату казённых средств. Свингеры видели в картине свои истоки, а престарелый Бенджамин прозревал в ней немой укор за поругание им  фамильной чести и за пресечение, по его вине, знатной ветви…