Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-57

Серж Фико
.....В "Серенаде"*
..уже с первых тактов
вступления композитор
 Модест Мусоргский*
 создает атмосферу
застывшей белой ночи,
и видит Вишня у окна нежную,
 прелестную в своей
  прозрачной красоте
девушку НЕОбычно УМирающую…
ЭЭххххххххххххххххххЄЄ
Модест Петрович Му;соргский
9 [21] марта 1839, с. Карево,
   Псковская губерния
рождён 16 [28] марта 1881,
    Санкт-Петербург; 
русский композитор «Могучей кучки»
 группы известных композиторов.
 Работал в различных жанрах:
в его творческом наследии —
оперы, оркестровые пьесы, циклы
вокальной и фортепианной музыки,
   романсы и песни, хоры.
УУкккккккккккккккккккккккУУ
 В роли..,- она умирает,
  вероятно, уже давно,-
 она грезит и ждёт
  сказочного рыцаря,
 ждёт любви истомляясь,
..она шепчет что-то,
....она призывает…

И вот наконец он - под её окном !
    Смерть в образе
   таинственного рыцаря,
которого она так долго ждала,
поёт ей серенаду, зовет с собой,
обещая неземное счастье любви,
и, любуясь ее красотой, задыхаясь
 от предвкушения близкой победы,
в конце концов своим поцелуем..,-
         убивает её.

    В "Трепаке"*,- 
Смерть ЯВЪленно является
   пьяному мужичонке
   в образе бесшабашной
и разгульной деревенской бабы...

   Крепко ухватив его,
она кружит с ним в вихрях
  бушующей метели,
 затаскивая его в лес,
все дальше и дальше от дороги.

.....Несчастный бьет
изо всех сил по земле
  замерзающими пятками,
   размахивает руками
в тщетных попытках согреться
этим своим последним танцем.

Говорят, что замерзающий
человек умирает не в муках,
просто ему вдруг смертельно
   хочется спать
 и Спать и СПа-А-аТЬ…

И у Мусоргского умирающему,
коченеющему на морозе мужику
в последние минуты жизни
снится теплый, солнечный день,
 поле золотистой спелой ржи,
   синее бескрайнее небо…

.......В "Полководце"*,
когда умолкает грохот орудий
 и только вопли и стоны
 умирающих оглашают поле
 недавней кровавой битвы,
      Смерть является
  в своём истинном виде,
 без всякого маскарада –
сверкающий белизной скелет
     на боевом коне.

Полна величия и торжества,
  скачет и скачет Смерть
над человеческим мЕсивом, зорко
 осматривая свое новое
    мертвое войско
   и, удовлетворенная
сознанием победы, кружится
над ним в тяжело-медленном,
  и торжественном танце.

Основу музыкального образа
Смерти в своей тайно-плОти..,-
  Вишневская видела её
   во всесильной и
 всесокрушающей силе
   и агрессивности.

Её уверенность, неумолимость,
    с какой она идёт
   с оголёнными НЕРВами
к достижению намеченной цели,
должны быть от начала
   и до конца сцены
воплощены в исполнении.

Внутренней мощи  сознание
 и неотвратимости победы
  над избранной жертвой
не должно пропадать даже
в самых тончайших ее piano.

Никто из живущих на земле
    не уйдет от неё !!
Бессмертных на земле нет.
   В течение двух лет
  готовила Вишня эту,
 одну из самых главных работ
всей её творческой жизни,
долгожданную трагическую роль,
которой ей так недоставало
   в Большом Театре.

И именно тогда Галина Вишневская
 присно впервые почувствовала
    свою национальность
русской певицы. Вишня пришла
 к этому циклу Мусоргского*
 >>>>  ужЕ-не-Уже <<<<
в пЕвческом  всеоружии
сценического и вокального мастерства,
имея за плечами 15 лет работы
    на сцене Большущего
   Государственного Театра
  и большой жизненный опыт:
   ей было о чём-и-как
рассказать и рассказывать
 своей обожаемой публике !!

   Вишня сама пережила'
смерть первого своего ребёнка –
 он умер на моих руках,-
   её первый сыночек.

Она и себя в Мега-Дрожи помнила
 в блокАДном ТОГДА Ленинграде
    под фаш-германскими
     снарядо-бомбами
умирающей девочком-комочком !!!!

(..Теперь шольцо-Германия
   воОтчию снова хочет
   о том наПОМНИть..??!!!)

  Галина навсегда запомнила,
  как в отчаянии валялась
 на полу около его кровати,
  крича, проклиная кого-то,
   умоляя Смерть-Судьбу-Бога
не отнимать её несчастное дитя,
  и, как безумная, старалась
 вдохнуть собственное дыхание
   в его холодеющие губы…

.....А первый муж её,-
Марк РубИн или Марк РУбин,-
  театрал оперетт,
 исчезающий рано утром
от криков сына на свои
   сценические будни…
         
Она тоже умирала в Одессе
и от подхвАченной чахотки…,-
 по-нынешнему туберкулёзу...

  Ей было памятно состояние
  внутренней завороженности
в предчувствии великого перехода
из земной жизни в жизнь вечную;
 и ей было совсем не страшно
 после блокАДной в Питере
 той кромешной замерзАючести
  и ГОЛОДности вечной !!!!

   В её памяти живы –
 «свежи» образами картины
с самого начала до края жизни
блокады Ленинграда троИчной,-
фаш-Германией, Финляндией и Румынией,-
валяющиеся на улицах замёрзшие трупы,
смерть, косившая людей сотнями тысяч
как ежедневно, так и поминутно !!!!

И она подростком-девочкой
  не один раз чувствовала
около себя холодное дыхание
 всепоЖИРАющей Смерти,-
    ВСЕОЖИДАЮЩЕЙ !!

 И была-бы ныне жива
    Галина-Вишня..,-
  она не смогла-бы
  поверить в картину
 повторяемости Европы
  к фашізму
в себе и на Хунтаїне
спровоцировав бандєрізу
   моськой дурной
   против России,
Донбасса людей и Крыма !!!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
Бой-ДонбАсс Бой-ГОРловка   
   *ДНР – НовоРОСсия*   
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2022/10/30/774
.......Аида - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
....Баттерфляй - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
...Композиторы дирижёры
...к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
......Как Лев Лещенко
отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
 Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
 Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024