.....В "Серенаде"*
..уже с первых тактов
вступления композитор
Модест Мусоргский*
создает атмосферу
застывшей белой ночи,
и видит Вишня у окна нежную,
прелестную в своей
прозрачной красоте
девушку НЕОбычно УМирающую…
ЭЭххххххххххххххххххЄЄ
Модест Петрович Му;соргский
9 [21] марта 1839, с. Карево,
Псковская губерния
рождён 16 [28] марта 1881,
Санкт-Петербург;
русский композитор «Могучей кучки»
группы известных композиторов.
Работал в различных жанрах:
в его творческом наследии —
оперы, оркестровые пьесы, циклы
вокальной и фортепианной музыки,
романсы и песни, хоры.
УУкккккккккккккккккккккккУУ
В роли..,- она умирает,
вероятно, уже давно,-
она грезит и ждёт
сказочного рыцаря,
ждёт любви истомляясь,
..она шепчет что-то,
....она призывает…
И вот наконец он - под её окном !
Смерть в образе
таинственного рыцаря,
которого она так долго ждала,
поёт ей серенаду, зовет с собой,
обещая неземное счастье любви,
и, любуясь ее красотой, задыхаясь
от предвкушения близкой победы,
в конце концов своим поцелуем..,-
убивает её.
В "Трепаке"*,-
Смерть ЯВЪленно является
пьяному мужичонке
в образе бесшабашной
и разгульной деревенской бабы...
Крепко ухватив его,
она кружит с ним в вихрях
бушующей метели,
затаскивая его в лес,
все дальше и дальше от дороги.
.....Несчастный бьет
изо всех сил по земле
замерзающими пятками,
размахивает руками
в тщетных попытках согреться
этим своим последним танцем.
Говорят, что замерзающий
человек умирает не в муках,
просто ему вдруг смертельно
хочется спать
и Спать и СПа-А-аТЬ…
И у Мусоргского умирающему,
коченеющему на морозе мужику
в последние минуты жизни
снится теплый, солнечный день,
поле золотистой спелой ржи,
синее бескрайнее небо…
.......В "Полководце"*,
когда умолкает грохот орудий
и только вопли и стоны
умирающих оглашают поле
недавней кровавой битвы,
Смерть является
в своём истинном виде,
без всякого маскарада –
сверкающий белизной скелет
на боевом коне.
Полна величия и торжества,
скачет и скачет Смерть
над человеческим мЕсивом, зорко
осматривая свое новое
мертвое войско
и, удовлетворенная
сознанием победы, кружится
над ним в тяжело-медленном,
и торжественном танце.
Основу музыкального образа
Смерти в своей тайно-плОти..,-
Вишневская видела её
во всесильной и
всесокрушающей силе
и агрессивности.
Её уверенность, неумолимость,
с какой она идёт
с оголёнными НЕРВами
к достижению намеченной цели,
должны быть от начала
и до конца сцены
воплощены в исполнении.
Внутренней мощи сознание
и неотвратимости победы
над избранной жертвой
не должно пропадать даже
в самых тончайших ее piano.
Никто из живущих на земле
не уйдет от неё !!
Бессмертных на земле нет.
В течение двух лет
готовила Вишня эту,
одну из самых главных работ
всей её творческой жизни,
долгожданную трагическую роль,
которой ей так недоставало
в Большом Театре.
И именно тогда Галина Вишневская
присно впервые почувствовала
свою национальность
русской певицы. Вишня пришла
к этому циклу Мусоргского*
>>>> ужЕ-не-Уже <<<<
в пЕвческом всеоружии
сценического и вокального мастерства,
имея за плечами 15 лет работы
на сцене Большущего
Государственного Театра
и большой жизненный опыт:
ей было о чём-и-как
рассказать и рассказывать
своей обожаемой публике !!
Вишня сама пережила'
смерть первого своего ребёнка –
он умер на моих руках,-
её первый сыночек.
Она и себя в Мега-Дрожи помнила
в блокАДном ТОГДА Ленинграде
под фаш-германскими
снарядо-бомбами
умирающей девочком-комочком !!!!
(..Теперь шольцо-Германия
воОтчию снова хочет
о том наПОМНИть..??!!!)
Галина навсегда запомнила,
как в отчаянии валялась
на полу около его кровати,
крича, проклиная кого-то,
умоляя Смерть-Судьбу-Бога
не отнимать её несчастное дитя,
и, как безумная, старалась
вдохнуть собственное дыхание
в его холодеющие губы…
.....А первый муж её,-
Марк РубИн или Марк РУбин,-
театрал оперетт,
исчезающий рано утром
от криков сына на свои
сценические будни…
Она тоже умирала в Одессе
и от подхвАченной чахотки…,-
по-нынешнему туберкулёзу...
Ей было памятно состояние
внутренней завороженности
в предчувствии великого перехода
из земной жизни в жизнь вечную;
и ей было совсем не страшно
после блокАДной в Питере
той кромешной замерзАючести
и ГОЛОДности вечной !!!!
В её памяти живы –
«свежи» образами картины
с самого начала до края жизни
блокады Ленинграда троИчной,-
фаш-Германией, Финляндией и Румынией,-
валяющиеся на улицах замёрзшие трупы,
смерть, косившая людей сотнями тысяч
как ежедневно, так и поминутно !!!!
И она подростком-девочкой
не один раз чувствовала
около себя холодное дыхание
всепоЖИРАющей Смерти,-
ВСЕОЖИДАЮЩЕЙ !!
И была-бы ныне жива
Галина-Вишня..,-
она не смогла-бы
поверить в картину
повторяемости Европы
к фашізму
в себе и на Хунтаїне
спровоцировав бандєрізу
моськой дурной
против России,
Донбасса людей и Крыма !!!
{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
Бой-ДонбАсс Бой-ГОРловка
*ДНР – НовоРОСсия*
Все части поэмы Зигзаги Вишни
http://stihi.ru/2022/10/30/774
.......Аида - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7540
....Баттерфляй - опера
к поэме Вишневская-Вишня.
http://stihi.ru/2022/10/21/7731
...Композиторы дирижёры
...к поэме о Галине-Вишне
http://stihi.ru/2022/10/21/8053
......Как Лев Лещенко
отвоевал песню День Победы!!!
http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024