Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. е-57

Серж Фико
В "Серенаде"* уже с первых тактов
вступления композитор Мусоргский*
       создает атмосферу
    застывшей белой ночи,
 и видит Вишня у окна нежную,
прелестную в своей прозрачной красоте
  девушку  НЕОбычно  УМирающую…

В роли..,- она умирает, вероятно, уже давно, -
   она грезит и ждёт сказочного рыцаря,
ждёт любви, она шепчет что-то, она призывает…

  И вот наконец он - под её окном !
Смерть в образе таинственного рыцаря,
   которого она так долго ждала,
 поёт ей серенаду, зовет с собой,
  обещая неземное счастье любви,
и, любуясь ее красотой, задыхаясь
 от предвкушения близкой победы,
в конце концов своим поцелуем..,-
         убивает её.

    В "Трепаке"*,-  Смерть является
пьяному мужичонке в образе бесшабашной
 и разгульной деревенской бабы...

Крепко ухватив его, она кружит с ним в вихрях
   бушующей метели, затаскивая его в лес,
     все дальше и дальше от дороги.

Несчастный бьет изо всех сил по земле
замерзающими пятками, размахивает руками
  в тщетных попытках согреться
   этим своим последним танцем.

Говорят, что замерзающий человек умирает
не в муках, просто ему вдруг смертельно
     хочется спать – Спать и СПАТЬ…

    И у Мусоргского умирающему,
   коченеющему на морозе мужику
  в последние минуты жизни снится теплый,
солнечный день, поле золотистой спелой ржи,
      синее бескрайнее небо…

В "Полководце"*, когда умолкает грохот орудий
 и только вопли и стоны умирающих оглашают
      поле недавней кровавой битвы,
  Смерть является в своём истинном виде,
          без всякого маскарада –
 сверкающий белизной скелет на боевом коне.

Полна величия и торжества, скачет Смерть
    над человеческим месивом, зорко
 осматривая свое новое мертвое войско
 и, удовлетворенная сознанием победы,
   кружится над ним в медленном,
  тяжёлом и торжественном танце.

  Основу музыкального образа Смерти
Вишневская  видела  её во всесильной,
 всесокрушающей силе и агрессивности.

  Её уверенность, неумолимость,
с какой она идёт с оголёнными НЕРВами
  к достижению намеченной цели,
должны быть от начала и до конца
    воплощены в исполнении.

         Внутренней мощи  сознание
  и неотвратимости победы над избранной жертвой
не должно пропадать даже в самых тончайших ее piano.

Никто из живущих на земле не уйдет от неё.
         Бессмертных на земле нет.
В течение двух лет готовила Вишня эту,
 одну из самых главных работ всей её
        творческой жизни,
   долгожданную трагическую роль,
которой ей так недоставало в Большом театре.

 И именно тогда Галина Вишневская присно
впервые почувствовала свою национальность
          русской певицы.
Вишня  пришла к этому циклу Мусоргского*
  ужЕ-не-Уже в пЕвческом  всеоружии
сценического и вокального мастерства,
имея за плечами 15 лет работы на сцене
 Большущего Государственного Театра
      и большой жизненный опыт:
ей было о чём-и-как рассказать публике !!

     Вишня сама пережила
 смерть  первого своего ребёнка –
он умер на моих руках,- её сыночек.

  Она и себя в Мега-Дрожи помнила
      в блокАДном Ленинграде
под фаш-германскими снарядо-бомбами
 умирающей девочком-комочком !!!!

 (..Теперь шольцо-Германия вотчию
снова хочет о том наПОМНИть..??!!!)

      Она навсегда запомнила,
       как в отчаянии валялась
на полу около его кровати, крича, проклиная
  кого-то, умоляя Смерть-Судьбу-Бога
    не отнимать её несчастное дитя,
  и, как безумная, старалась вдохнуть
собственное дыхание в его холодеющие губы…

А первый муж её,- Марк РубИн или Марк РУбин,-
  театрал оперетт, исчезающий рано утром
от криков сына на свои сценические будни…
         
Она тоже умирала в Одессе и от чахотки…
  Ей было памятно состояние внутренней
         завороженности
 в предчувствии великого перехода
из земной жизни в жизнь вечную;
 и ей было совсем не страшно
после блокАДной в Питере той кромешной
замерзАючести и ГОЛОДности вечной !!!!

   В её памяти живы – «свежи» картины
     с самого начала до края жизни
    блокады Ленинграда троИчной,-
фаш-Германией, Финляндией и Румынией,-
валяющиеся на улицах замёрзшие трупы,
смерть, косившая людей сотнями тысяч
  как ежедневно, так и поминутно !!!!

     И она подростком-девочкой
  не один раз чувствовала около себя
холодное дыхание всеожидающей Смерти !!

 И была-бы ныне жива Галина-Вишня..,-
она не смогла-бы поверить в картину
 повторяемости Европы - фашізы !!!!

              {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
                *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
     http://stihi.ru/2022/10/30/774
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме о Галине-Вишне
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
    Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
    Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024