Свадебная фата-15 часть

Айша Темирбек
Нуржан


После тех побоев отец,  где то около месяц прекратил пить и  не разговаривал с матерью. Видимо увидев ее изуродованное лицо   испугался. Пытался со мной заговорить, но я  от него шарахался, а сестренке  клялся, что больше не будет пить и гладил ее по головке. В доме  общался, только с ней, она улыбалась и что-то шептала ему на ухо и оба казались были счастливы.

Мама в синяках молча на них поглядывала, довольная , что наконец-то в доме установилась тишина. С каждым днем цвет лица матери менялось,  она то желтела , то синеватой полоской шла по всему лицу, а где-то красно-багряным цветом высвечивала и к скорому времени лицо матери вернулось на прежнее место.

Как-то Нуржан проснулся ночью от шороха, по комнате  ходил отец, затем вышел во двор, сел на старый дряхлый диван вытащил с кармана махорку, завернул в газетную бумагу , начал его крутить и закурил. Едкий дым махорки, проник даже в его комнату.

Сидел задумчивый, докуривая свою махорку, его душил кашель, но он продолжал курить. Интересно жалеет ли, что мать побил или нет?-подумал Нуржан.

Сквозь слабый свет с   уличных телеграфных столбов  он видел его растрепанные волосы  и грязноватую майку, которые болтались на его худых плечах, видно было , как он сильно постарел от пьянства, докурил свою махорку, посидел недолго и встал. Пошел в сторону туалета, но не дошел, прямо в огород пописал, затем подошел к баку, где была вода, зачерпнул ковшом  воду, прополоскал рот и выплюнул. Еще раз зачерпнул воду, вылил воду на свои темные, растрепанные волосы, вытерся носовым платком и  зашел в дом.
 
Нуржан быстро отдернул занавеску и лег в постель, укрылся головой одеялом, отец подошел к его двери или ему от страха показалось,  сердце заколотилось, притворился спящим , но не зашел и услышал, как удалялись шаги отца в свою комнату.

В окно заглянула огромная полная  луна, осветив всю комнату, прошлась по лицу Нуржана- Спи малыш спокойно, вырастишь большим и тебе не придется бояться отца, будешь защищать  мать, если будет поднимать руку, то ты свяжешь его веревкой говорил кто-то  внутри.

Стены дома, которые слышали пьяный голос отца, крики , слезы тоже отдыхали, как  и мы от пьянства отца, но наш покой был не долгим.

Прошел месяц и наступил день. В то утро , кто-то резко притормозил возле дома, это был тот старый жигули на котором разъезжал его друг. В это время отец был во дворе,  сел рядом с отцом на диван и вместе закурили, о чем говорили не было слышно,  затем слюной загасили окурок, придавили резиновой шлепкой   и вышли.  Через некоторое время ,  он усадил отца рядом и уехали вместе.

После обеда дверь на воротах резко со стуком распахнулся и пьяный отец ввалился, шатаясь прошел на кухню . В это время мать жарила картошку, он схватил  ее за волосы и потащил  в зал

-Что молчишь? -Задумала моих детей утопить вместе с собой, да я сам тебя убью- и начал колотить , затем отпустил ее волосы и ногой пнул в живот, вышел во двор , чтобы сходить в туалет . Тут  мама быстра встала схватила нас  и мы побежали на окраину ауыла, где жила ее знакомая.

Мы так спешили, что несколько раз спотыкались об камни и падали, но мама нас торопила , все время оглядываясь назад, не бежит ли за нами отец и когда перепрыгивали через арык,  сестренка шлепнулась в грязь, она свалилась в арык так быстро, что мы не успели ее удержать.

 Мать наклонилась к ней, а она  плакала вытирая слезы грязными ручонками , подолом платья вытерла ее лицо и мы вновь быстрыми шагами побежали , только в доме у Салима-апа, мама помыла ее лицо.

Салима-апа угостила нас чаем, накормила нас вермишелью  и с мамой проговорили до позднего вечера.
-Что ты алкаша жалеешь, тебе нужно сдать его в милицию за побои,
-До каких пор будешь от него бегать и прятаться?-  заявила она.
 Мать как бы соглашалась, но видимо ее нигде не ждали и она  большую часть плакала и молчала.
- Да мне идти некуда, у брата шестеро малолетних детей, да и жена с характером, были бы живы родители, может по другому было бы - сказала мама.

Ближе к ночи, Салима-апа попросила остаться заночевать, но мать решила вернуться домой.

-Ты понимаешь,  сейчас туда  нельзя, пусть отоспится, завтра вместе пойдем, напишем заявление и сдадим в милицию.
-Он может еще раз побить, у тебя  до сих пор следы остались на лице,  детей пожалей- уговаривала она, но мать стояла на своем, что надо ей вернуться.

-Салима ты его не знаешь, он может поджечь дом и останемся мы на улице
-В прошлый раз он набил печку нашими вещами,  дым столбом стоял в доме,  когда вернулась , если бы я во время не пришла и дом бы поджег.
- Лучше бы, он сам себя  поджег-проговорила Салима-апа.

Было уже темно, когда мы вернулись домой...