О роли пассионариев в общественных системах

Макиенко Сергей Александрович
Любой биологической системе присуща иерархия. Абсолютное большинство пассионариев в таких системах стремятся взойти на более высокие ступеньки иерархии для более полного удовлетворения своих биологических социальных и лимбических инстинктов. Для таких пассионариев все люди являются лишь средством/инструментом, им нет никого дела до  реального общественного блага. А возглавляют такие иерархии отнюдь не самые пассионарные и продвинутые, но более удобные биологической системе и её элитам. Эти бенефициары в силу своих биологических инстинктов стремятся контролировать и передавать власть не лучшим, но лояльным и удобным биологическим подобиям себя (разделяющим их систему ценностей, целей, отношений).   

В любой системе общественных отношений бенефициары стремятся внести в неё определённость и предсказуемость, возможности/способы контроля и управления. Но в биологической системе всегда стремятся фрагментировать и разлагать общество, ввести разнообразные общественные иллюзии и фикции (которыми владеют элиты), именно на них сфокусировать все стремления и энергию населения. Для развития страны пассионарии важны, но ещё более важна сама система общественных ценностей и отношений, цели и воля общественных устремлений. При этом в биологических системах деятельность пассионариев в основном сопровождается антагонизмом, войнами и разрушениями.

Успехи СССР были связаны в первую очередь не с пассионариями, но с главенством в общественных устремлениях и отношениях социалистических идей, русско-советских ценностей, с ростом/развитием абиологической устремлённости общества до 1953 года. Для этого стремились преодолеть буржуазные (биологические социальные и лимбические инстинкты) пережитки и отношения, создавали материальные и культурные условия для развития нового свободного человека - советского, творческого, интеллектуального, абиологического. Для этого были созданы передовые системы образования, науки, культуры и медицины, производства и квалифицированные кадры, «социальные лифты», условия для развития новых абиологических социальных инстинктов, и прочее. Благодаря глобальному образу абиологического будущего (коммунизму) страна смогла объединить и мобилизовать большую часть народа, жить и развиваться вопреки внутренним противоречиям, внешней агрессии и вражде.

Приглашаю
- на мой канал https://t.me/sergemakienko
- в чата канала https://t.me/makienkochat