Человек-одежда

Александр Гаджиев Малаховка
   

Была ночь. Или поздний вечер. То есть довольно темно. И в этой темноте, невдалеке, возник чёрный человек. Чувство тревоги и страха тут же окутало меня - оно было следствием физически осязаемой невидимой субстанции, которая, как я чувствовал, была связана с этим человеком, хотя я и не мог его разглядеть, и не знал кто он такой. Он выглядел, как сплошной чёрный силуэт на тёмном фоне.
  По мере того, как он приближался, а он неуклонно и намеренно ко мне шёл, чувство опасности росло. И вот он уже совсем рядом: чёрная шляпа котелком, чёрный плащ, чёрные брюки - и под плащём тоже всё чёрное, судя по всему, и тело. Настолько всё чёрное, что даже глаз не было видно.
  Он подошёл вплотную, и, как я думал, собирался меня схватить, или обнять, и я приготовился к обороне. Но в последний момент, который стал и последним по накалу моментом чувст - страха и отвращения, выворачивающего тебя наизнанку, я увидел, что под плащём никого и ничего нет - не было тела. Чёрный человек представлял собой полный комплект чёрной верхней одежды без содержимого, без того тела, на которое в обычном случае она бывает надета. То есть он весь и был только этой одеждой - одежда была его телом, она обладала сознанием, волей, намерением. И он стал надеваться на меня. Его намерение заключалось в том, чтобы поглотить меня, овладеть мной, надевшись на меня.
  Я стал сопротивляться, пытался не поддаваться. Но, из-за первоначальной растерянности и страха, парализовавшего мою волю на несколько мгновений, момент был упущен, и этому существу удалось на меня надеться. Но он ещё не овладел моей волей и разумом. Бояться дальше не было смысла. Я собрался и вступил в борьбу. Полы плаща были ещё распахнуты, и я начал выворачиваться из них, высвобождать руки из рукавов. Когда мне удалось высвободить правую руку, то ею я стал помогать себе высвобождать левую, одновременно сворачивая человека-одежду в трубочку и завязывая узлом. Надо сказать, что он оказался совсем не сильным и не мог оказывать серьёзного сопротивления. Видимо, вся его сила заключалась в том страхе, который он нагонял на жертву своим видом и той тревожной энергией, которую я ощутил вначале. Поэтому, когда я справился со страхом и начал действовать, то ему нечем было сопротивляться. И, чем увереннее и решительнее был я, тем беспомощнее он.
  В последний момент, когда стало ясно, что я свяжу его узлом всего, так, что он не сможет развязаться и нападать на людей, кажется, уже ему стало страшно. Сбежать там физически от меня он бы не смог. Поэтому он сделал единственное, что его спасло, он выскочил из этого сновидения, и вышвырнул из него меня.

  Я проснулся. Проанализировал хвост последнего чувства. Да, оно было именно таким: не я проснулся от страха, спасаясь от кошмара, а мой гость, оказавшись напуганным таким поворотом дела, вышвырнул меня из сна, и, тем самым, спасся.

  Чуть позже, встав, с постели, и совершив утренний моцион и сделав зарядку, я вспомнил, что было такое стихотворение - Чёрный человек. Я уже не помнил его содержание, и решил полюбопытствовать в интернете, о чём же писал Есенин. А вдруг и ему снился этот тип, и он просто описывал сон?
  Оказалось, что нет, вряд ли. По крайней мере там нигде не было про человека-одежду. Тот чёрный человек был морализатором, аспектом личности, укоряющим автора за некоторые его поступки.
  В финале автор швыряет трость в лицо своему чёрному человеку, а когда приходит в себя, видит разбитое зеркало. В есенинском случае всё ясно.
А что в моём?
  Если рассматривать с психологической точки зрения (все персонажи сна - это ты сам), то кто это человек-одежда, намеревавшийся меня сожрать таким экстравагантным путём? Кто этот Я? Что за аспект меня? Ничего не приходит в голову.
  Куда легче придерживаться версии с потусторонними сущностями.

30.04.2021