Хзк Bestia rossa

Инесса Фишер
Тино достал из сейфа папку по делу Вилхо. Жиденькое совсем.Три страницы.
-Даа, не густо.
По радио символически звучала кантата "История доктора  Фауста".
Тино набрал номер помощника.
-Алесио, ты себе выходной устроил что ли? Даю тебе 20 минут. Если не уложишься, без обид.
- Но комиссар. Пощадите, будьте милосердны- глухо отозвалось в трубке.

Алессио появился на месте как джинн из бутылки, опоздав лишь на две минуты. Вид у него был такой, будто его засунули в стиральную машину, включили   интенсивный режим  и оставили на всю ночь.
 - Лакунарная алкогольная амнезия собственной персоной- съязвил Тино.
На лице Алесио изображены были все страдания мира. Ему бы сейчас в радоновые ванны, а после посидеть на террасе, попивая молодое вино, оглядывая красоты и красоток Тосканы, а он должен прозябать в плохо проветренном кабинете всего-то навсего города Мираджо.
- На вертолёте что ли добрался?
- Это не имеет значения. Важен конечный результат. Я, комиссар, всегда добиваюсь поставленной задачи- 
отчеканил слова Алесио, только что по стойке смирно не вытянулся.
-Молодец! Тогда вспоминай, что нам бомж говорил про рыжую бестию?
- Может речь идёт  о Лагарее? Ну вот неприятная она.
-Алесио, а ты точно заканчивал полицейскую школу? Неприятный человек- это ещё не значит, что он убийца. Однажды ты всё же придешь к пониманию того, - своим ли ты делом занят или нет. Это может стать твоим личным откровением, а пока займись делом.
 - А вы знали, что ещё в древности была всеобщая ненависть к рыжим.
-Конечно знаю. На костре их сжигали. А современная уголовная антропология установила, у огромного количества так называемых "прирожденных преступников" —бледные лица, большие скулы, грубая нижняя челюсть, глубоко сидящие глаза. А? Давай хватать всех скуластых или с бледными лицами.
 И туда же в кучу всех рыжих. Хотя нет. Рыжих точно надо проверить.
-Вот я и говорю.
- Всех рыжеволосых женщин отработай, Алесио. Не только любовь внезапную свою - Лагарею.
—С неё и начну.
 -Начни-начни. Иди работай.

   ~~~~
Возле Салона Красоты  дворник  укрывал листвой розовые кусты,  готовя их к долгому сну.
Вкусно пахло дымом.

 - Наверное ведьму жечь будут? - съязвил Алесио, подходя к дому Лагареи, которая стояла на крыльце, словно ждала долгожданного гостя. Он посмотрел на густые, отливающие медью волосы.
-Я оценила ваш юмор синьор полицейский.
-Вот вам, синьора, лист бумаги, вот ручка. Пишите, всё что вы нам в прошлую субботу рассказали. Может что-то вспомнили. Всё  как на духу. Я бы мог   в участок вызвать, но думаю, что вы сами всё расскажете.
С людьми без определённого места жительства не сводила вас судьба  в ближайшие дни?
-Вы как будто пытаетесь меня оскорбить? Не получится, синьор полицейский.
-пожала плечами обладательница рыжих волос.
- А вы смелая девушка.
- С того времени, как я вас имею несчастье знать, вы впервые сказали дельное. Возле ног Реи  сидел пёс. Когда-то он был бездомный. Прибился к Рее. Она свозила его к ветеринару. Ветеринар стерилизовал его. Шлепнул на ухо жёлтую блямбу, означающую, что он, пёс, теперь стоит на учёте у государства. Обижать его никто не смеет и отстреливать тоже. Крупный пёс - помесь алабая с  дворнягой. Алесио потрепал пса за ухом
- А имя есть у него?
-Дюк, - не отрываясь от листа, ответила Рея.
- Смешно... Пёс Дюк.
В голове Алесио  после вчерашнего веселья  трещало как в старом дедовском радиоприёмнике. Он хотел только одного ; чтобы Рея поскорее хоть что-то написала и убраться от малоприятной женщины. Вопросы задавать он был не в состоянии.
Лагарея присела на скамейку и погрузилась в пучину недавних воспоминаний.
Алесио наблюдал как Маро аккуратно сметал с тротуара листву, провожая её в последний путь, предавая огню.С сожалением как будто...
     ~~~~
"О, брат Торквемадо! Пощадите меня! Я простая сельская девушка! Осенью собираю лён, а по зиме тку из него для Его Величества скатерти и платки!!!

Не просите его о пощаде...не просите его о снисхождении...не просите его о милосердии...Короче, ни о чем его не просите, все равно ни хрена у вас не выйдет... На Алесио была бордовая бархатная куртка, длиной до середины бедра, сложно зашнурованая. И такого же цвета и ткани шапочка. В руках он держал свиток с гербовой печатью.
Слишком красивый для палача, Маро, подкидывал в костёр вместо хвороста листья.
 Девушка, подняла голову вверх, словно оттуда кто-то вот-вот явится и спасёт её. Огонь уже лизал пятки ведьмы. Она громко звала кого-то, неведомого окружающим: "Помогите же мне! Вы слышите меня!?

-Синьор полицейский! Вы слышите меня? Помогите, как мне закончить? Всегда ваша? Или с любовью ваша?- вывела из транса полицейского Рея. Она откровенно издевалась.
-Что? Что это за бред? Я не роман вас просил написать, а.... Алесио ткнул в лист: "Зачем вы те ребята написали слитно?"
- -Да чтобы вас повеселить
 - Переписывать больше не буду.
Алесио стал приводить веские доводы -почему Рея должна это сделать, призывая к гражданской ответственности, иначе она резко перейдёт из свидетельницы в подозреваемые. Тем более повод есть.
-Смешной вы- хихикнула и тут же: "А пойдёмте в дом. Я вас чаем угощу. За  чашкой
чая напишу все как нужно", И тотчас :
- Тяжёлая у вас служба, синьор Алесио.
Алесио кинул взгляд на дворника, который ещё две минуты назад выполнял в его видении роль палача, как будто прося у того совета. Переступил всё же порог дома Реи. Ох, не нужно было ему этого делать. Пропал Алесио.

~~~~~~