Правда без примеси

Юрий Куимов
По Фёдору Достоевскому, "настоящая правда всегда неправдоподобна..."
И это вполне естественно, ведь подобие правды не есть правда, более того, это неизбежно заведомая ложь, а ложь, что известно мудрецам, не имеет градации: не существует лжи вредной; лжи, вредной не очень; лжи, практически безвредной; лжи полезной. Всякая ложь в корне своём опасна и вредна и рано или поздно приводит к поражению.
   Конечно, есть особые виды "лжи", рассчитанные на достижение праведной цели, в основе которой - победа над противником, несущим зло (но не над злом в основном его значении).
 Например, деревянный муляж танка необходим, чтобы обмануть противника-агрессора видимостью наличия вооружения и тем самым отнять у врага желание атаковать, либо сковать его силы, готовя контрудар на другом направлении.
Но муляж правды не принесёт вообще никакой пользы, напротив, взрастит ещё более опасную ложь, неизбежно подрывая доверие к самой правде. К слову сказать, выражение "настоящая правда" - это тавтология, ибо правда - всегда настоящая. К сожалению, в "последние времена" людям с лёгкостью внушают, что существуют "дешёвые подарки", "полуправда, не травмирующая психику" и, как высшая точка  изощрённой лжи, "правдоподобие". Именно в такое состояние "правдоподобия" погружён сейчас весь мир, исподволь катясь по наклонной плоскости к своей погибели. И единственная возможность сохранить его от окончательного разрушения - возврат от "правдоподобия" - к беспримесной твёрдо принципиальной правде. И если умозрительно существует ложь во спасение тела, то не бывает лжи во спасение души. В чаще заблуждений, окружённой болотом двойных и тройных стандартов спасительным ориентиром здесь служит воззвание Господа Иисуса Христа: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Евангелие от Иоанна 14:6 — Ин 14:6).
А разве не возвращение к вечному Отцу является окончательной целью временного земного существования?