Бывает

Го-Ши
               Посвящается капитану танкера "... 1980г.




Когда оголяется винт в шторм,он без нагрузки бешено вращается..идет сильная вибрация.
Механик снизу умолял,- Кэп,сбрось обороты..двигатель сорвет с места.
Кэп молчал и смотрел вниз во вращающийся диск иллюминатора , как танкер с высоты девятиэтажного дома сьезжает с пенистой ,взбесившейся волны в пучину моря.
 Я изо всех сил держал штурвал...удерживая курс,если не удержу ляжем лагом к волне - перевернемся.
Рубка ушла в воду ,под ногами вода перетекала вниз по трапу на нижние этажи танкера.
 На мостике блевал второй помощник..блевать уже не было сил и он полустоял держался за тумбу гирокомпаса.
Сейчас это было не стыдно..мы погибали. Шеф, в каютах в центре все трещит,судно может лопнут,- донеслось из динамика судовой связи. Спустись, глянь,я подержу штурвал,-тихо сказал кэп.
Я местами  то висел держась за трап,ожидая,когда он вернется ступеньками под ноги,то вновь висел держась за леер.
Внизу пахло везде блевотиной....мне навстречу сьезжала огромная карабельная крыса,скаля зубы и бешено молотя,скребя лапами по палубе.
Я подался в сторону и она скатилась куда то вниз...что почуяли гибель.
 Эти знают ,когда делать ноги...хлопала дверь в гальюне из него несло нечистотами,гальюн прямоточный и волна бьет в отверстие в борту и все, все летит в потолок и на перегородки..Тут с запорами делать нечего -припечатает в потолок.Как говориться -не щелкай варежкой.
Все ,что можно каталось в каютах,по коридору.
Но самое страшное это запах блевотины,он всех и все выворачивал наизнанку. Я глянул вниз в машинное отделение..воды на масляных листах палубы не было. Течи нет и это главное.
Я с трудом поднялся на мостик,-все нормально,течи нет,- доложил я.
 Кэп молчал,но что то случилось ..я это почувствовал нутром.
Перевернулись два МРТе(малый рыболовный траулер) у мыса Рыбачий..обледенели парни ,не справились с обледенением,- сказал Кэп и наступила гробовая тишина.
 Авианосец Киев сорвало с семи якорей и выбросило на бетонный пирс.В такой то шторм не мудрено,сам сорвешься по обледеневшей палубе за борт.
Нам это не грозит - мы груженые двумя тысячами тонн мазута.Нас может только поломать ,если мы окажемся на гребнях двух волн,- развил тему второй помощник.
Прошло еще два часа девятибального шторма,который переходил  уже в  явный ураган.В рубке темно и только святятся экраны приборов,за бортом темень-глаз выколи.Идем вслепую по показаниям локатора.
Мы также плавно взбирались на вершины волн и резко срывались к ее подошве,уходя в морскую пучину.
Да,так глубоко,что над морем торчала маленьким островком только наша ходовая рубка.Порой мне казалось,что нос судна оторвало и его унесло куда то вдаль.
Но он упрямо вновь и вновь поднимался из воды со своим топовым огоньком на маленькой мачте.Трудяга,молодей мысленно похвалил я танкер..выдержит ,не подведет на душе теплело,становилось спокойно.Как ни странно я немного еще и дремал от монотонной качки...
Я попросил,чтоб меня привязали у рулевой колонке,ноги плохо держались на сырой палубе.Привяжи его,-сказал Кэп второму помощнику,а то унесет в море.
Дверь с левой стороны постоянно открывали  и сверяли курс по гирокомпасу,хотя такой же стоял в рубке,необходимо снимать показания с двух для  более точного определения  места в море.
Из глубины машинного отделения послышался умоляющий голос  главного механика,- сбросьте обороты с самого полного хода - перегреваются главные подшипники  двигателя ..при такой килевой качке идет неравномерная их смазка.Ведь заклинит,а тогда все утонем.
 Сбавьте обороты..умоляю,утонем ведь все,-настаивал глав.мех. Капитоныч,друг ты мой,нельзя,нельзя мы еле,еле взбираемся на вершины волн,а как скатимся вниз бортом,что тогда?В котле две тонны перегретой воды под давлением,а это почитай триста килограммов динамита...,если ее резко охладить.
Танкер обледенел и появилась боковая качка.Под напором ветра сорвалась кран -балка(тросы обледенели стали толщиной в бревно,отяжелев и потеряв от мороза прочность) и ее разматывало из стороны в сторону.Она билась, как живая ,и наконец оторвалась и исчезла в темноте моря. Закрепить ее было равносильно убийству - волны перекатывались через грузовую палубу.Тут или снесет в море ,или убьет балкой. Без вариантов.. Кэмп уже не командовал ,а уж и сам просил.
 Он все понимал -- этот старый седой морской волк. Сделай что нибудь,придумай в конце то концов,черт тебя возьми.
И почему в рулевой системе пропало давление? Я тебя спрашиваю,теряем управляемость..понеслась череда дикого мата.Кэп наконец сорвался и его понесло.
 Срочно обьявить судовую тревогу,приготовит спасательные шлюпки,-жестко и решительно произнес Кэп. Проверить наличие спасательных плотов,- неслись команды. Периодически взвывалала сирена судовой тревоги. Судно оживилось,внизу все пришло в движение..крики,шум от ног бегающего личного плав. состава.
Конечно, он все понимал,нажимая на кнопку сирены.
И что  они даже не смогут покинуть судно и их просто смоет за борт...,если судно потеряет ход хоть на мгновение,а там ледяная студеная вода Баренцева моря.
 Оно(судно) всего быстрей перевернется. Люди в воде проживут не более пяти минут максимум и будут умирать от переохлаждения . И не важно где: в шлюпке или  на плав.плоту...вода везде их настигнет! Но он действовал по уставу - сейчас он царь и бог на судне.
Сейчас он мог применить даже огнестрельное оружие на поражение за отказ подчиниться ему.
Команде надеть спасательные жилеты и приготовиться ...и тут Кэп замялся и произнес,- Ждите дальнейших указаний.
Прошло три часа моей вахты на руле,оставался какой то час,но сил уже не было держать штурвал . Судно стало"рыскать по курсу.
Кэп это заметил и скомандовал ,- держать курс...
Я выровнял танкер  по курсу и уже через силу держал штурвал,не чувствуя отяжелевших,онемевших рук.
Ну ,ведь работают же люди и у них земля не ходит ходуном под ногами и ничего себе счастливы живут же себе припеваючи..
 А тут качели и только...попробуйте спать на качелях,есть на качелях,работать на качелях.Бред какой то  мелькал в голове..в животе,как с похмелья.
Но я стал примечать неуверенно,робко,кажется, стало немного светать,появились очертания моря...исчезла пена с вершин волн.
Волны уже были  не  такие высокие.
Но самое главное появились чайки...они кричали ,низко пролетая над волнами,выхватывая треску.Парили в потоке ветра..ссорились,выхватывая друг у друга рыбу..ишь шельмы какие. Сам ныряй ,а не отбирай у других. Под нами  "банка(мелководье).
А это значит рядом земля...порт Лиинахамари. Мы идем плавильным курсом и это заслуга не только ходовой команды , а главное его старого капитана и его проверенного временем,многочисленными испытаниями "парохода.
 




Победа неблизка и жертв в достатке
И может быть потом наполним кружку
Напитком пенным и хмельным.
За всех сто грамм..наркомовских и фронтовых

Кто на Донбассе случайно,ненароком лег в
Осенний ,мокрый пласт земли.
И пусть  земля отныне  будет пухом.
Чтоб было там им лучше...лучше.

А мы продолжим путь земной
..без Вас разорванных на части
уж как -нибудь мы доживем в лохмотьях слов ненужных и пустых.
Влача тела согбенно и покорно.
На свой алтарь,а кто плаху.

Неправда, сатана,нет лишних на земле людей..
И каждому свой день назначен..
Не рви на части шар земной.



Ирина,спасибо..тронули за нити души.Но особая тема алкоголизм моряков..преступная небрежность. В таком в невменяемом состоянии я стоял на руле. Тот же Кэп тоже не
в лучше виде вообще куда то ушел,испарился с ходового мостика.Курс был 286 точно на Кирваракенские створы,я вел танкер прямо на каменный остров и спал стоя,держа курс на автомате полусознания.Гибель судна была неизбежна на сто процентов,в лучшем случае долголетний ремонт в сухом доке. А это миллионы и миллионы расходов.
Надо было давно бы поворачивать, а я спал.Шефа не было.И тут на счастье или беду прямо по курсу появился пассажирский лайнер(название не называю,причина вполне понятна).
Было время где то два ночи.Играла громкая музыка,много огней,на верхней палубе люди..Представьте себе дом на плаву высотой в пять,шесть этажей полный людей...многие спять.Много навеселе ,гуляют,танцуют . При ударе в борт был бы большой крен лайнера и они бы посыпались в воду,как горох. Температура воды плюс шесть,все же север сами понимаете. Было бы много жертв,плюсом мы были полностью груженые мазутом,инерция движения,скорость,масса танкера. Вспоминаем физику. Сила равна скорость,умноженная на массу. Мы бы вспороли лайнер ,как консервную банку с килькой..Удар пришелся бы в корму ниже ватерлинии,где были каюты эконом.класса.Капитан лайнера,как я сейчас понял, отчаянно заложил круто руль,уводя лайнер из под удара...Они отчаянно били в кормовую рынду(судовой колокол),видимо исчерпав все меры воздействия.Ситуация архи критическая..сближение было, где то в районе одна кабельтова(180 метров)
И этом момент я проснулся от звука рынды и видимо шеф проснулся .(И даже при  такой патовой ситуации я не имел права менять курс судна:время и курс писал курсограф,поди потом докажи) Кэп появился,как тень,и тихо скомандовал право руля сорок градусов..это критический момент для судна.Были бы не груженые точно перевернулись бы. Я слышал скрежет гидроцилиндров рулевой машины,вибрацию руля от вала воды,передаваемое на штурвал..Его бы могло запросто оторвать эту многотонную металлическую пластину. Мы  ждали голос диспетчера ,следившего
 за передвижением на рейде, но он молчал. И стало быть аварийная ситуация сближения судов была не замечена.Пожалуй ,я сниму название танкера. И передохну..стресс от пережитого возвращается,забегу вперед - мы все же вспороли другое судно танкер"..у.

Го-Ши   28.10.2022 04:42   Заявить о нарушении / Удалить

sen mengunakan Mesin Ketam Serut/Wood Planer Machine резьба
Amazing Woodworking Ideas - Creative Art From Wood - Making Wall Clock At Home полы
МЫЛО станет дефицитом, когда все узнают про ЭТОТ способ... Многие даже НЕ Догадываются...
600 Year Old Tree = Modern Workbench?
не выкидывайте ржавые железки и старые подшипники! Делаю форматно раскроечный станок.
+ добавить замечания
Интервью с Глебом Пьяных (@Глеб Пьяных ДОМ ЗА ГОД ):
Диабетическая полинейропатия в терапевтической практике. 11.06.19
Скрываемые технологии из серии «Сделай сам»
Гимнастика от остеохондроза шеи | Доктор Демченко
лела голова 10 лет один раз сделал это упражнение и не болит уже 20 лет
tukang kayu membuat kusen gendong ,kusen pintu utama , kayu kamper.
ПОЛЕВАЯ ПЕЧКА немецких горных егерей ( КОПИЯ) ТЕСТ и ОБЗОР в лесу ВОВ
Простой водяной насос, который не требует электричества
 Cara membuat panel isian pintu
7 простых руководств по циркулярной пиле / Деревообработка своими руками
ПРОСТОЙ И БЕСПЛАТНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ДОМА! ИЗ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИ