Серые гориллы

Александр Гаджиев Малаховка
   Это произошло в Новоазовске, на Еланчике, в том самом месте, где река впадает в море. Я находился где-то между пляжем и камышами, густо обрамляющими берега реки до самого моря, когда вдруг со стороны моря послышалось необычное волнение. Я обернулся и увидел, как из какой-то то ли дымки, то ли мельчайших морских брызг,  производивших эффект тумана, появляется огромное количество серых горилл. Скорее это напоминало высадку десанта. Но из-за тумана я не мог разобрать - спускаются ли они с воздуха, приземляясь в прибрежную часть моря, где воды по пояс, не больше, или материализуются из морской воды, или выныривают из неё. Сотни горилл, едва появившись, прямиком направлялись в русло реки, и шли вверх по течению, не выходя на берег, словно где-то там, выше по течению, была их цель, очень важная и единственная. Они шли, заполняя собой реку и непрерывно прибывая из тумана.
  Я онемел от изумления - ничего подобного я никогда не видел: ни серых горилл, ни такого количества каких-либо горилл или обезьян, ни того, чтобы в этих местах или где-либо ещё нечто подобное происходило. Я решил сделать несколько снимков, достал телефон, направил, но, как назло, кнопки никак не нажимались, телефон вдруг стал глючить при простом фотографировании, чего с ним раньше не происходило. И тут от этой толпы (почему-то язык не поворачивается назвать их стадом) отделился очень крупный, взрослый и похожий на вожака чувак, и медленно стал приближаться ко мне. Вид его был решительный и угрожающий.
  Блин, капец как стало страшно - он был крупнее меня на много и сильнее в неизвестное количество раз! Может быть он готов был меня разорвать пополам, или сожрать, не знаю.  Но когда он приблизился, я увидел его взгляд и прочитал в нём спокойный и взвешенный расчёт на то, что я сам пойму, что ему не нравится, что я пытаюсь их фотографировать, что сам соображу, что делать этого нельзя, и что нужно прекратить и лучше отойти подальше. Именно поэтому он двигался в мою сторону хоть и грозно, но не спеша, как бы давая мне время принять правильное решение.

  Ах, как мне хотелось заснять именно его, когда он максимально приблизился, а мои ноги онемели от страха - такой шикарный крупный план! Но камера предательски не срабатывала. Вместо неё сработал инстинкт самосохранения - он сорвал меня с места и заставил дать дёру. Вожак вернулся в реку и продолжил движение вместе со всеми, не обращая на меня уже внимания.

  Я отошёл подальше, вышел на дорогу, и стал двигаться вдоль реки вслед за десантом и разглядывать их. Какие они все были разные! Худые и тонкие, широкие, коренастые, молодые, старые, среднего возраста, высокие, низкие, разных типов телосложения по другим параметрам: формы плеч, длины рук и тд. И лица у всех были разные  - в общем, всё, как у людей.
 
  Выбрав место за кустом, где меня не было видно с реки, я снова стал пытаться их сфотографировать - жалко же было пропустить такой момент и не иметь никаких доказательств, когда буду об этом писать или рассказывать! Но камера снова не хотела работать.
  А они всё прибывали и прибывали, шли и шли по дну реки (река много лет назад обмелела, теперь там по пояс, или по грудь в лучшем случае) - взрослые как-то угрюмо и сосредоточенно, дети резвились, плескались, и те взрослые, что помоложе, играли с детками, чтобы им не было скучно.

  Слева от меня, на берегу, я увидел местную девочку лет двенадцати, которая спокойно разглядывала процессию. Обрадовавшись, что у меня есть ещё один свидетель этого чуда, что я не один это вижу, что мне не приснилось, я воскликнул: "Ааа! Вы видели когда-нибудь такое!!?"
 Девочка повернула голову, и спокойно, как-то даже скучая, ответила: "Так это обычное дело - каждый год они у нас в это время..."
  Я опешил и пришёл в замешательство. В голове стали проноситься сомнения: "Может быть... я никогда не приезжал в это время..., всё таки сентябрь... Я приезжал всегда летом, а в сентябре уже надо было возвращаться на работу, или на учёбу, когда был студентом...
  Но нет - я ведь здесь жил в детстве! И в школу ходил - в первый-второй класс, и в детский садик. Не было ничего такого! А вдруг это началось позже - девочка маленькая, для неё её двенадцать лет - это всегда..."
 
   Странным было и то, что больше не было людей - народ не высыпал со своих дворов и домов поглазеть на эдакую невидаль, никому не было интересно. И тогда выходило, что девочка права...
  Так и оставшись в замешательстве, и не сделав ни одного снимка, я вернулся в свою реальность.

Декабрь 2020