Детство на даче 4 часть Но только не сегодня

Алексей Волков 18
Лёша с Ваней сидели на веранде своей дачи за длинным деревянным столом.
Перед ними на столе стояла плошка с подсолнечным маслом. Они макали в плошку тряпочки и усердно оттирали от себя  нефть  после неудачного купания в Волге. Видимо, когда  пацаны купались, они  не знали, что из одного из прошедших по реке танкера вылилась нефть.
Оттирая чёрные пятна,  они  посмеивались, обсуждая,  как  здорово сегодня обманывали пацанов из лестной школы, показывая им карточные фокусы.
А было дело так:  у  корпуса их лагеря в окружении «лесников» Ваня размешивал колоду и, отвернувшись,  просил кого-нибудь загадать карту.
Потом он поворачивался и перебирал колоду, внимательно рассматривая каждую карту. В этот момент он краем глаза посматривал на Лёшу, который при помощи  условных сигналов,   подсказывал ему - какая карта правильная.  Было ещё много других фокусов, но этот был самый эффектный. Мальчишки  восторгались, хлопали в ладоши, уважительно поглядывая на фокусника.
«Когда-нибудь мы ещё им покажем карточные фокусы»  произнёс Лёша и добавил
 « Но только не сегодня! Сегодня будет другой фокус". 
Каждый день в 9 часов вечера   дедушки и бабушки собирались в Красном уголке на просмотр по телевизору программы «Время»,  так как на дачах телевизоров не было. Это был небольшой одноэтажный домик, в котором кроме  телевизора находились  ещё и  газеты с разными книгами. Можно было почитать  прямо там, или взять с собой. Старички рассаживались на стулья и смотрели новости. Мальчишки тоже иногда смотрели новости вместе с ними, особенно когда после программы «Время» показывали какой-нибудь интересный фильм, или передачу.
Но только не сегодня!  Сегодня вечером  пацаны  запланировали одно дельце. 
Скобыкинских  дач было пять.  Они располагались буквой «Г».  Первые четыре дачи шли   в ряд вдоль небольшой  грунтовой дорожки, отделявшей  дачи от территории Лесной школы.   Сразу за дорожкой было футбольное поле.  Вдоль другой стороны  поля  небольшой перелесок из  деревьев и кустов шириной  примерно 5-7 метров,  который  шёл от одноэтажного корпуса лесной школы и упирался в забор.  Высокий,  длинный,  деревянный забор проходил за  футбольным полем и за двумя последними  Скобыкинскими  дачами.  За ним  находился  глубокий овраг, уходивший  в «Волгу».  За оврагом располагалась деревня "Скобыкино". Лёшкина  дача  была  замыкающей и находилась  ближе всего к реке.  А Иван жил на соседней даче.
Вечером он пришёл к Лёше  и, когда бабушка с дедушкой ушли в Красный уголок, пацаны стали готовиться.   Лёшка достал из комода длинный дедушкин плащ  и  бабушкин  платок. Положил плащ в большую сумку. Потом снял с вешалки мексиканскую шляпу - сомбреро, сунул в другую сумку вместе с платком. На всякий случай положил в карман складной нож. «Ты фонарик взял?»- спросил Ивана и тот в ответ кивнул головой.
В их задачу входило незаметно добраться до лесной школы.  Друзья схватили сумки и вышли из дачи. Уже смеркалось. Они прошли по тропинке вдоль забора, перешли по краю поля до кустарника, и вошли в перелесок.  Укрываясь за деревцами и кустарником,  дошли  до корпуса лесной школы, остановившись от него  метров  в двадцати.
Спрятавшись за деревом, друзья достали из сумок вещи. Лёшка одел  на себя  длинный  плащ, застегнув его на все пуговицы, накинул на лицо платок и,  оставив только глаза, завязал сзади, как это делают ковбои в американских фильмах.  На голову он надел сомбреро. 
«Ну как?»- спросил Ивана.  Тот, хихикнув в ответ,  радостно воскликнул  «Отлично!».
Дерево, за которым  спрятались  друзья, было особенным.  Оно было старое и раскидистое – из  земли  росло одновременно три ствола, которые расходились в разные стороны от центра. Две толстые ветки  были почти горизонтальные и находились всего в метре от земли.  На этом дереве пацаны иногда играли в одну интересную игру, в которой победителем оказывался тот, кто кто залезет выше всех. 
Но только не сегодня! 
Лёшка подошёл к дереву, подпрыгнул и,  ухватившись за высокую ветку,  подтянулся  и взгромоздился на толстую ветку. «Давай!» крикнул Ивану.  Его друг подсел под него и Лёшка сел к нему на плечи,  опустив сверху плащ таким образом, чтобы Ваня оказался внутри.
«Ну чего, готов?»- спросил Лёша и, услышав решительный  ответ  «конечно!», сказал «Иди медленно, не спеши и смотри под ноги».
И вот  грозный мексиканец  начал медленно  двигаться в сторону корпуса школы. Полы плаща внизу расходились  и  Иван  посматривал - куда он идёт, чтобы не споткнуться.
Он держал руками Лёшкины ноги,  изредка  поглядывал  вперёд через дырку в плаще, находящуюся напротив его глаз.
Не доходя  несколько метров до корпуса,  Лёша сказал «Стой!»  и Ваня остановился.
Уже стемнело. Он увидел  за окнами в палате  девчонок, включил фонарик,  осветив  себя снизу, и кинул небольшой камешек в доски корпуса школы прямо под окно.   Тогда  девчонки увидели мексиканца.
Это стало понятно из-за их оглушительного  визга. Лёша смотрел, как одни забегали по комнате, а другие, испугавшись, попрыгали на кровати и закрылись одеялами. Вдруг он увидел, что  в дверном проёме появилась воспитательница и решительно пошла в сторону окна.
«Атас!» крикнул он, «ТикАем  отсюдова!» и Ваня, развернувшись,  побежал вприпрыжку к спасительному перелеску.  Вот в  этот момент Лёшка и почувствовал себя настоящим ковбоем выступающем на родео,  который,  демонстрируя искусство всадника,  укрощает  дикого мустанга.
Он подпрыгивал на плечах бегущего друга, но все же  каким-то чудом удерживался на нём. Подбегая к перелеску через кустарник,  Лёшка схватился за ветку какого-то дерева, а Иван пробежал по инерции пару ещё шагов вперёд, после чего «конструкция»  потеряла  равновесие и пацаны вместе упали на землю.
Они смотрели в звёздное небо и весело смеялись, не обращая внимания на поцарапанные руки весьма довольные тем, что их план удался.  Вскоре,  опомнившись,  Иван  сказал «Надо уходить».  Друзья быстро собрали свои вещи и двинулись в обратный путь знакомым маршрутом. Вернувшись к Лёше на дачу,  они бросили в его комнате сумки под кровать и побежали к Красному уголку. Осторожно вошли в тёмное помещение,  сели сзади тихонько на стулья и стали смотреть по телевизору  уже заканчивавшуюся программу «Время».
 На следующий день на Скобыкинских  дачах был переполох. Руководители лагеря пожаловались старшему по дачам о том, что кто-то из мальчишек "дачников" вчера поздно вечером пугал девочек и просили найти виновных.
Старшего по дачам пацаны меж собой называли -Дядя Федя "Плистилин".
Он их постоянно ругал за то, что они на столах открытых веранд  лепили из пластилина индейцев и не убирали после себя.  А возмущаясь,  сердито говорил "Опять вы везде свой плистилин раскидали!".
Дядя Федя "Плистилин" провёл беседу с пацанами в результате которой узнавал, кто чем занимался после девяти часов вечера. Ну и Ваня с Лёшой конечно же ему сообщили, что смотрели программу "Время" в Красном уголке. В течение дня   старший по дачам поговорил с бабушками и дедушками пацанов, для подтверждения их слов.  И все старики подтвердили слова своих внучат. Как позже выяснилось,
руководители лагеря решили,  что девчонок пугали деревенские мальчишки.
В тот вечер Ваня пришёл в гости к Леше, и его бабушка усадила друзей за стол, чтобы напоить чаем с печеньем. Во время чаепития, когда зашла речь о вчерашнем происшествии, бабушка, хитрО улыбнувшись, посмотрела на друзей и как бы невзначай сказала, "Ну вы то, конечно, хорошие мальчики и не стали бы пугать девочек...?".  Пацаны переглянулись потупив взгляд и, набив полный рот печеньем, стали его машинально жевать. В этот момент они даже не думали о том - какое  вкусное это было печенье, потому что оно слегка размякло из-за близости Лёшкиной дачи к реке. А бабушка, так и не дождавшись ответа, сказала "Пойду ка я на веранду, подышу свежим воздухом, а вы поговорите между собой о чём-нибудь".
Выйдя на веранду, она вздохнула полной грудью чистый речной воздух и тихо сказала как бы сама себе "Мы когда-нибудь ещё вернёмся к этому разговору,
но только не сегодня!"