Социальные инстинкты

Макиенко Сергей Александрович
Социальные инстинкты – сложные реакции и алгоритмы поведения живого существа на конкретные раздражители и условия. В человеческом обществе социальные инстинкты направленны на организацию связей/отношений с другими людьми, адаптацию и удовлетворение индивидуальных потребностей.

Социальные инстинкты являются сочетанием, как врождённых особенностей и предрасположенностей мозга, так и приобретённых, которые проявляются/формируются в лимбической системе и неокортексе в процессе социализации, воспитания, жизнедеятельности.

Условно социальные инстинкты разделим на биологические и абиологические.

Биологические социальные инстинкты образованны под влиянием архаических рептило-лимбических структур мозга, воспитания, социализации и приобретённых рефлексов/реакций.

Биологические социальные инстинкты - лень*, ложь**, эгоизм, невежество, алчность, корысть, социальный аутизм, безразличие, хамство, агрессивность, конформизм, инфантилизм, паразитизм, патернализм, иерархичность, заискивание, барство, лимбическое доминирование.

Абиологические социальные инстинкты образованны под влиянием новых неокортикальных структур мозга, воспитания, социализации и приобретённых интенций/методов.

Абиологические социальные инстинкты - честность, правда, совесть, творчество, тяга к познанию, эмпатия, нравственность, сопричастие, взаимоподдержка, взаимодействие, неокортикальное доминирование.

Абиологические социальные инстинкты сегодня является высшей формой рационального императива (нравственного предписания), т.к. предусматривают возможность создания наиболее целостных, интегрированных и сбалансированных социальных систем, которые позволяют более эффективно адаптироваться, развиваться и самореализовываться каждому человека, создавать условия достойной жизни.

Социальные инстинкты задают определённую ментальную парадигму, горизонт представлений, векторы и уровни жизнедеятельности. Догмат биологических социальных инстинктов над абиологическими приводит к подавлению нравственно-интеллектуальных качеств человека. Сегодня возросла роль массового общения/коммуникаций, которые создают иллюзию повышения успешности и удовлетворенности, но более направлены на реализацию лимбических инстинктов, следовательно, привносит в жизнь лишь деградацию и деструкцию.