Гражданин может отдыхать под лавочкой

Ольга Васильевна Савченко
Октябрь вспомнил, что он осенний месяц, и все богатства золотой осени поглотил настоящий потоп.
Желая согреться, я заглянула в кафе, неподалёку от парка, куда каждый день стараюсь выходить на прогулку.
За одним из столиков сидела моя приятельница Наташа. Мы поздоровались и завязалась беседа под чашечку кофе и пирожные.
Разговор зашёл о дне накануне нашей встречи. Моя собеседница рассказала, что пока готовила обед, посматривала в окно на прохожих, которые спокойно шествовали по своим делам мимо лежащего на лавочке молодого мужчины. Он не двигался, лежал в неестественной позе, и Наташа забеспокоилась. В этот момент к лежащему человеку подошёл мужчина, и появилась надежда, что он вызовет помощь, потому что он сел на лавочку и стал с кем-то говорить по телефону или делать вид. Тем временем он залез в карманы лежащего парня, пошарил в его сумке и ушёл.  Наташа, видя это, набрала номер скорой помощи и попросила прислать машину.
На что ей ответили, что надо спуститься на улицу и спросить человека, действительно ли ему плохо.
Наташа поспешила выполнить указание. Она долго тормошила парня, пока он смог промычать, что да, ему плохо.
На следующий звонок сотрудник "скорой" пообещала прислать машину. Часа два её не было.
Мужчина сполз на землю и стоял на коленях, кверху пятой точкой, упираясь лицом в грязь, сам при этом был чистенько одет, алкоголем от него не пахло. Из подъехавшей неотложки вышли две дородные фельдшерицы. Определили состояние пациента как наркотическое опьянение. 
Спросили, куда он изначально шел, он пробурчал, что в военкомат   Тем временем врачи сделали какие-то манипуляции с его рукой, вкатили укол в мягкое место и, сказав,что они не такси, чтобы всех по домам развозить, уехали. Парень наполовину раздетый так и остался стоять на коленях на холодной земле.
И так прошло несколько часов.
Наташа снова набрала номер скорой помощи, сказав, что человек так и сидит под лавочкой, на что ей ответили, что помощь пострадавшему оказана, и он не умрет от интоксикации. А теперь он "отдыхает", а любой гражданин РФ может отдыхать хоть на лавочке, хоть под лавочкой.
Пока суть да дело, "гражданин РФ", смог встать на ноги и попытался зайти в подъезд, он, наверное, совсем замёрз.
Хорошо, что на дворе осень, а не зима.
Когда Наташа вышла опять на улицу, бедолаги уже не было, а его ограбленная сумочка так и осталась на лавке.
Вот так в нашей стране относятся к человеку, который явно нуждается в помощи.
Этот молодой человек легко мог погибнуть на глазах многих прохожих. Его могли опоить зельем, или он сам хватанул лишку от предвкушения посещения военкомата. Его где-то  ждут, волнуются, наверняка. А его деньги и паспорт в чужих руках.
Спасибо, что есть отзывчивые люди, как Наташка. Возможно, она спасла жизнь человеку, но он этого, наверное, не вспомнит, а её портрет не поместят в газете, ей этого и не нужно.
Всё, о чем она мечтает, чтобы люди не были равнодушными, помогали друг другу. Нередко бывает, что кому-то становится плохо на улице, а кроме мошенников он никому не интересен.