Про художника

Нестор Иванович
   Столетию российского джаза посвящается.

   «Джаз и любовь сложнее всего объяснить с рациональной точки зрения». 
   — Мел Торме, певец

   У меня в молодости было много знакомых. Гораздо больше чем теперь, когда я уже старый.
    Это логично. Ведь когда ты старый, то много кто уже успел умереть, а ты ещё нет.
    Но суть не в этом.
    Один мой знакомый был художник. Очень хитрый. Он сам рисовать ленился. Поймает червяка там, таракана, гусеницу... В краску макнёт и те ползут как могут, или семенят лапами по холсту. Ну и типа это очень концептуально.
    Его картины почему-то покупали за большие деньги и он на эти деньги жил.
   Но он был довольно скромный человек. Там всяких ролсройсов не покупал, а в основном бухал и слушал джаз.
   Я в молодости джаз не любил и бухать тоже, но делать было нечего в молодости. Суп там варить, или по лесу бегать чтоб к войне приготовиться было не нужно. Ну вот я и наловлю паучков всяких, червячков, и к художнику.
    Он очень радовался таким простым подаркам, потому что был ленивый и сам ловить не любил никого.
    Ну и придёшь, он раз, сразу холст положит на циновку, помокает в краски живность и джаз врубит. И мы типа слушаем да выпиваем.
    Ещё у него была небольшая коллекция янтаря. Там, в янтаре, были всякие его любимые жучки. Но это был очень дорогой янтарь и его было мало.
    А потом я из Москвы уехал и устроился диджеем в клуб.
    И мне очень вся музыка надоела. И я джаз наоборот полюбил. И когда вернулся в Москву, то наловил жуков и к корешу. Джаз послушать.
    А кореша уже и нет. Помер.
    Такая вот, грустная, ирония судьбы.