С заседания ЦК 2. Отрывок из Швейцара

Геннадий Руднев
- То-то!.. Что там у нас ещё?


- Цыганский конгресс, - сказал Иосиф. – Все члены в ультимативном порядке требуют издания на пергаменте цыганских песен и сохранения в общей библиотеке. Для потомков.


- Ну, издай… Много там?


- Не очень. Только они просят, чтобы дословно было записано. Типа, если строчка «ай, да ну, да ну, данай, да раздану данай» повторяется сорок два раза, то столько же строчек и писать на странице. Без рефрена.


- Пиши всё. Не чужие люди, не жалко.


- Ещё просят безвизовый режим, международные паспорта, бестаможенный провоз товара и депутатскую неприкосновенность.


- Везде, что ли?


- По всему миру.


- А что? Интересная мысль! Я давно об этом думала… Такой сине-зелёный паспорт с красным колесом. И флаг у ООН в Нью-Йорке, у ЕС в Брюсселе… Ну, и везде, где положено… А цыганские законы Конгресс издать не хочет?


- Нет.


- А почему?


- Говорит, нет для всех цыган общего закона.


- Как это? Без Конституции? Не может быть! Пусть пишут! А то я им напишу!


- Мама, писать-то не все умеют…


- Ты им, знаешь, что скажи… - рассердилась Мария Акимов-на. – Ты им скажи, что в этот ваш «Швейцар» без паспортов не пустим. Быстро зашевелятся!


- Хорошо. Ещё просят занести в список профессий: «гадалка», «предсказательница», «магистр белой и черной магии», - там много ещё, для женщин. А для мужчин – «хозяин семьи», «хозяин табора», «ростовщик» и ещё целый список. Но и для детей ещё есть: «младенец», «нищий», «убогий», «танцор» и тому подобное. Это в России особенно важно, для ПФР. Как трудовой стаж. И чтобы ещё условия Крайнего севера учитывались и как репрессированный народ. Тогда всем цыганам пенсию начнут начислять с двадцати-двадцати пяти лет, если, конечно, с нулевого возраста оформлять каждого «младенцем». Как только мать с ним на руках к паперти двинулась или на вокзал, так ребёнку стаж и пошёл.


- И какова пенсия выйдет?


- У женщин с двадцати лет – тысяч по пятьдесят, у мужчин с двадцати пяти – тысяч тридцать-сорок. У женщин ещё от количества детей зависит.


- Отличное предложение! То есть, работать цыганам вообще не придётся? Официально? Они как бы всю жизнь на работе?


- Выходит, что так.


- Вот видишь, Ося! Рома думают о своём будущем! А образование-то как же?! Медицина?


- Думают и об этом. Ну, во-первых, всё бесплатное! Потому что самим цыганам образование не требуется, а той стране, где они живут, нужны образованные люди. Пусть каждая страна и платит. С медициной – похожая ситуация: хотят иметь у себя здоровых цыган, пусть лечат за свой счет. Но так как цыгане передвигаются, за ними должны передвигаться и эти учреждения: мобильная больница, мобильная школа, столовые (естественно), коммунальные службы и особая цыганская полиция. Здесь важно, что полиция защищает цыган от аборигенов, но во внутренние дела не вмешивается. У цыган есть «крис», свой суд, они никаким другим законам не подвластны.


- Какие молодцы! – Мария Акимовна чмокнула шпица в носик. – Может, они и транспортную проблему как-то решили? Как они передвигаться будут?


- Да уже сделали им транспортные безлимитные карты – езжай, куда хочешь. Любым транспортом. И места бронируют до отправления. На любой станции, на вокзале, корабле или в аэропорту. Согласно квоте, конечно. Но квоты можно изменить по желанию табора. Карты бесплатные. ЮНЕСКО субсидирует.


- Отправьте меня к цыганам! – взмолился Пётр. – Я хочу пожить, как они. Пожалуйста…


- Ты свою пенсию ещё не заработал, Пётр! – упрекнула его Мария Акимовна. – На что ты жить будешь?.. Вот галстук на тебе не меньше сотни долларов стоит. Откуда он у тебя?


- Подарили.


- Вот тебе тут его подарили, а там его снимут, если на женщину другую поглядишь. Понял?


- Понял.


- Тогда сиди и молчи. Что ещё, Ося?


- Криминал. Воровство, обман, мошенничество… Тут мнения разошлись. Одни говорят, что пока все предыдущие условия не выполнят, особенно в России, то всё останется по-прежнему. А другие говорят, что пора проявить толерантность. То есть заявить уже официально, что любое личное имущество любого гражданина любой страны, оно, - изначально принадлежит цыганам, а потом уже ему.


- Это как? – подняла брови Мария Акимовна.


- Ну, подойдёт к любому цыган, в магазине, на рынке, на улице, на что пальцем покажет, то и нужно отдать. Сразу. Без всякого воровства. Хоть деньги, хоть машину, хоть квартиру. Исключая жен, женщин и детей. Их отдавать нельзя. Грех. Потому что семья – главное у цыган. С другим имуществом сложнее. Скажем, коллективная собственность или государственная. Тут суд будет решать.


- Чей суд?


- Цыганского конгресса. Кому из адвокатов больше денег заплатят, тот и выиграет. Но опять – без воровства и мошенничества. То есть взятки разрешается прямо на суде давать, кто больше даст, тот и прав окажется.


- А, поняла! Как на аукционе!


- Вот именно. С землёй и водой ещё не решили. Но дебаты уже идут.


- То есть посадить цыгана за краденное будет невозможно. А драки, а убийства? Ну, бывает же…


- Очень сложный вопрос. Но решаемый. Самое простое – око за око, зуб за зуб. Никакой пенитенциарной системы. Второе – отлучение. Лишение цыганского статуса навсегда, а, значит и всех привилегий. Сдача своего преступника той стране, где он попался. И, наконец, Антарктида…


- Какая ещё Антарктида?! – возмутилась Мария Акимовна.


- Ссылка. На освоение последней территории Земли, где цыгане еще не живут. И не говорите мне, что это смертная казнь! Уже все посчитано. Один цыганский табор может содержать своего одного преступника в Антарктиде до самой его смерти. С трансфером и автономной системой жизнеобеспечения. Цыганский конгресс не ошибается! У цыган, повторяю, главное – семья. Они своих в беде не бросают.


- Удивительная картина вырисовывается, - мечтательно подняла глаза к задымленному потолку Мария Акимовна. – Люди мечтали о такой жизни тысячи лет, а тут Цыганский конгресс решил это на нескольких заседаниях. Чудо! И так эти бомбы теперь некстати…


- Прогресс! – резюмировал Пётр Ионович. – С одной стороны можно за счет развития производительных сил спасти последний свободный народ на Земле. С другой стороны – угробить и его, и народы-производители. Исторический парадокс! Вот так и Империи гибли, и цивилизации… Вероятно, есть какой-то закон, что как только доберёшься до счастья, тут тебя сразу – х**к обухом по голове!