Стройотряд и стихия. Часть I

Анатолий Роттербаум
  По прибытии в райцентр бойцы нашего стройотряда «Альтаир», были поделены на четыре бригады и разъехались по разным поселениям.  Нашей четвёртой бригаде досталась деревня Отевка и задание построить три коровника.


  Как только расположились в старом пустующем доме пошли знакомиться с объектом. В чистом поле на окраине деревни, прямо в зеленеющих овсах уже были выкопаны три длинных котлована. Бригадиром у нас был Михаил, студент со стройфака. Он был старше нас и уже имел опыт строительных работ. Михаил всегда хорошо знал как, когда и что делать. Нам, неучам, он объяснял всё очень наглядно и доходчиво. Первый раз, с непривычки, я даже заслушался, его инструктажем одному из бойцов. Не сразу даже сообразил в чём дело. Потом дошло – вся его пятиминутная речь состояла из самых разнообразных сочетаний трёх матерных слов. Из нормативной лексики прозвучало лишь заключительное «дошло?».

  Первую неделю шли подготовительные работы. Наша стройка напоминала большой муравейник, где каждый знает своё дела. Кругом таскали, пилили и колотили доски. Наконец были готовы сарай для инструмента с закутком для бригадира, склад цемента, опалубка и длинные помости. На следующей неделе началась основная работа. Фундамент и цоколь коровников по проекту предстояло строить из бутобетона (бетон с диким камнем). От бетономешалки потянулись непрерывные цепочки носилок с бетоном. Короткие передышки бетонных работ случались на время разгрузки периодически прибывающих «Беларусек» с камнем и щебнем.

  Себе в пару я взял однокашника Володю. Выбрал по росту. Мы с ним были одинакового роста, вот только разной комплекции. Володя был гимнаст с широкими плечами и крепкими руками. Я, по сравнению с ним, при весе сорок шесть килограмм, выглядел субтильно. Нет, парень я был жилистый и с носилками справлялся, вот только пальцы! Где-то после двадцатых носилок, мои тонкие музыкальные пальчики не выдержали и, независимо от моей воли, начали неудержимо разгибаться ещё на подходе к коровнику. Ронять нельзя никак. Передохнуть тоже не годится – собьётся весь жёсткий ритм работ, и немедленно последуют меры. Я крепился из последних сил. Потом заметил, что порция бетона в наших носилках немного уменьшилась. Это постарались ребята на бетономешалке. Заметили мои проблемы? Нет, так дело не пойдёт – заметили они, заметит, и бригадир и другие тоже найдутся. Надо что- то делать.

  - Володя, а давай попробуем носить носилки бегом, а? – предложил я напарнику.
  - Зачем это? – удивился он.
  - Так скучно же таскать, да и в очереди у бетономешалки маленький перерывчик получится.
Покладистый Володя согласился. Через пару ходок я тихонечко сказал парню с бетономешалки:
  - Давай, - и мы вновь стали получать полноценную порцию бетона.
 Дело пошло. Пальцы мои не успевали разогнуться. Нечаянно выявился и ещё один плюс.
  - А здорово получается. Не только передых, ещё и на подмости намного легче с разгону забираться стало. – одобрил моё рацпредложение, Володя.

  Наше «нововведение» заметили сразу. Со всех сторон посыпались шуточки. Вскоре подошёл и бригадир:
- В передовики хотите выбиться?
  - Да нет, просто скучно так целый день взад – вперёд ходить.
Бригадир внимательно на меня посмотрел и промолчал.

  Работа была нудная и тяжёлая. Всё время хотелось спать. Многие начинали засыпать ещё за ужином в столовой. Но спать, первое время было не очень удобно. Как-то раз, при попытке повернуться на другой бок, я проснулся. Мешали руки. Даже во сне они были крепко согнуты в локтях, пальцы были плотно сжаты в кулак и никак не разгибались. Я встал попить, а потом увидел на полатях жуткую картину. Все ребята спали на спине, держа перед собою такие же согнутые руки с клешнями пальцев. Через некоторое время мои «музыкальные» пальчики сначала заметно опухли, а потом расплющились и перестали таковыми быть.

  Утром на будильник никто не реагировал. Дежурному приходилось под громкую и бодрую музыку с пластинки Адамо, каждого стаскивать с кровати. Некоторых приходилось поливать слегка ледяной водой. Для того чтобы умыться и почистить зубы пальцы на руках приходилось первое время разгибать насильно и разминать. Но больше всего удивляло, что при всём этом, почти каждый вечер, уставшие до предела ребята, играли в волейбол. Устраивались соревнования с местными ребятами. Некоторые ухитрялись ходить на танцы в деревенский клуб. А ещё, наши представители студенческой самодеятельности ходили в тот же клуб на репетиции. Готовили студенческий концерт для местного населения.