Ёженькины сказки, глава 3

Корел Ева
ГЛАВА 3
КАК В ЛЕСУ ИЩУТ ДОМ
Утро застало нашего героя в сладкой дремоте, лисята урчали во сне что-то непонятное, дрыгали лапками, наверное им снились малиновые поля и будущие приключения. Апельсинчик тихо встал, и, стараясь не шуметь, пошёл к выходу из норы. Но на пути встретил Лисоньку с лукошком.
- С добрым утром, милый
Сказала она с улыбкой
- Куда ты так рано собрался?
Ёжик почесал нос и ответил
- Искать себе дом, добрая хозяйка, куда же ещё?
Лисонька засмеялась, погладила его по макушке и позвала завтракать.
- Сначала чай с земляникой, а уж после мы вместе поищем тебе чудную нору!
И повела гостя на кухню. Деловито хлопоча с завтраком, она рассказывала ёжику что да как они будут делать.
- Давай-ка, малыш, поешь, вот тебе чай с весенним чабрецом, вот земляничное варенье, вот яблочки и ячменная лепёшка, перекуси, а потом двинемся в путь. Лисенята пусть ещё поспят, им нужно поскорее выздороветь, а сон в этом деле наилучшее лекарство. Сейчас мы отправимся гулять по Лесу, и какое место тебя позовёт, там и поищем твою норку. Ты знаешь, что наш дом там, где сердце? Оно привело тебя в наш Лес, значит так же поможет тебе найти, где обосноваться. Слушай сердце, оно всегда знает верный путь и никогда не обманет.
Покончив с едой, Апельсинчик взял свой узелок и выжидательно посмотрел на Лисоньку.
- Ты уже изготовился идти? Ну что ж, тогда двинемся в путь!
И они двинулись. Лисьи лапы пружинили по зелёной сочной траве, и капельки росы взлетали вокруг. Они искрились на солнце, переливались как сотни маленьких радуг и падали на шерсть лисы и колючки её наездника, пахли свежестью и цветами. Одна капелька упала ёжику на нос, он чихнул и та попала в рот, неожиданно сладкой был этот вкус, и бодрил не хуже лисьего чая. А вокруг простирался лес… Сначала они миновали дубовую рощу, где обитало давешнее семейство, показалась широкая  просека, по краям красовались огромные сосны, слышалось пение рассветных птиц, бабочки порхали тут и там, ловя на себя капельки росы, отчего их яркие крылышки начинали сверкать иным невиданным цветом. Свернув на ближайшей тропинке, друзья подошли к небольшому шумному ручейку и двинулись вдоль его течения. В воде прыгали маленькие шустрые рыбёшки, деловито шныряли по своим делам лесные бурундуки, цветы тоже просыпались и раскрывали свои лепестки, чтобы напитаться новым днём, теплом и свежестью утра. Ручей окружали небольшие кусты, а под ними ёжик углядел махонькие рытвины и спросил Лисоньку о том, что это такое.
- Это наделы мудрого Крота. Он в Лесу следит за землёй, за тем, как она себя чувствует, разрыхляет там, где это необходимо. Ещё он знает, где чей дом и как лучше справить себе жилище, чтобы не наткнуться на места, уже обжитые другими. А вот и он!
И действительно, из земли совсем рядом с ними словно вынырнул крохотный, но чрезвычайно деловой Крот. Он достал из поясной сумки очки и поглядел на странную парочку.
- Доброго утра, соседка, кто это притаился у тебя на закорках, познакомь уж, будь так любезна.
- Доброго утра и вам, почтенный Крот! Это наш новый сосед – ёжик по имени Апельсинчик. Он пришёл в лес только вчера, и успел познакомиться только с моим семейством да Пичугой. Вы знаете все земли нашего леса, не можете ли подсказать ему, где лучше всего поселиться и построить справный домик?
- Отчего же не помочь! Позволь посмотреть на тебя поближе, приятель, я не очень хорошо вижу, а хочется узнать тебя поскорее.
Ёжик ловко спрыгнул с надёжной лисьей спины, подошёл к Кроту и дал ему лапку в знак приветствия. Тот пристально вгляделся в серьёзные бусинки ёжьих глазок и улыбнулся.
- Я точно знаю, где тебе будет хорошо и привольно, колючий приятель! Но сперва, скажи мне от сердца, где бы тебе хотелось жить, что видеть вокруг?
- Мне очень полюбились радуги, почтенный Крот, их так много и они такие красивые! И водица неподалёку от дома, там живут Русалочки, они добрые и так мелодично смеются! А ещё дуб, как у лисьего семейства, он надёжный и крепкий, он будет шуметь листвой на своём древнем языке, и птички смогут вить там гнёзда, а я буду с ними дружить и играть с птенцами, смогу позвать в гости Пичугу с детёнышами когда они подрастут! И, если можно, если есть такое место, где растут мягкие высокие камыши, они шепчутся когда дует ветер, заслушаешься…
- Так я и думал!
Крот авторитетно поднял вверх палец и довольно захихикал в густые усы.
- Есть у нас точно такое место, но нора твоя будет не рядом с дубом, а рядом с ольхой, это очень древнее и мудрое дерево, и ,уж поверь мне, защитит тебя не хуже дуба!
Лисонька часто закивала и заулыбалась, по её виду Апельсинчик понял, что плутовка поняла, о каком именно месте идёт речь.
- Значит, наш путь лежит к излучине Лазоревой речки, к камышиной запруде и Барсучьим дворам!
И теперь они пошли уже втроём, Лисонька мурлыкала себе под нос незамысловатую песенку, крот пыхтел в одном ритме с ней, а рядом, беспечный и весёлый, скакал ёжик в оранжевых штанишках. А ведь они двигались строго на восток, как и говорила давешняя Водяница, хоть пока и не осознали это.
 И вот уже показалась сияющая водная гладь реки, зашумели её бурные воды, перекатывались и играли взапуски небольшие речные волны. Запахло как-то очень сладко, ёжик потянул носом и … заслушался! Потому что он почувствовал, что именно слышит этот аромат, такой он был многообещающий, наполненный разными компонентами. Тут были и сладкие кувшинки, и свежий запах воды, и какие-то другие неведомые растения. И даже жужжание пчёл и запах мёда гармонично вписывались в картину. Словно аромат говорил об этом месте всё и обещал путникам много сюрпризов, приятных сюрпризов. Но вот они прошли чуть дальше, туда, где река как бы петляет и делает излучину, и там, в самой глубине речной петли увидел Апельсинчик маленькие и оттого очень уютные заросли камышей. Вот к ним и направились странники. Удивительным оказалось то, что всегда в камышовых зарослях вода стоячая и неприятно пахнет, но здесь такого не было. Да, камышовый запах изменился, но был совсем иным…
Камыши цвели?! А цветут ли вообще камыши? Или они нарождаются уже такими – плюшевыми, мягкими и умеют нашёптывать свои камышиные истории? Этого ёжик не знал, да и не важно было, ведь сейчас перед ним развернулась удивительная панорама, по всему пространству вокруг были цветы, с круглыми лепестками, а эти лепестки были сплошь исчерчены маленькими едва заметными щербинками, сквозь которые пробивалось пронзительное солнечное-медовое сияние и сами лепестки, пропитанные силой земли, и воздуха воды и огня, напоённые утром, тянулись на своих коротеньких и прочных стеблях к небу. А позади простор заполняли высокие, длинные камышиные стебли, двигались в такт движению ветра и шептали, шептали только им ведомые тайны…
И вот уже который раз, словно околдованный невиданной прежде красой, ёжик сел и не отводил глаз от этого зрелища.
Как вдруг откуда ни возьмись, шелестя и мягко ступая, из зарослей вышел большой и упитанный, с густой лоснящейся шерстью Кот.
Он тоже присел и нагнулся обнюхать нежданного гостя. Нос у кота был маленький, морковного цвета, влажный и бархатный, как мох после дождя. И сам кот был чрезвычайно красивый, статный, медового цвета, он сливался с камышами, наверное потому его и не было заметно среди окружающей красоты. Апельсинчик на этот раз совсем не испугался и тоже начал обнюхивать котий нос, уж больно он был симпатичный. Так и завязалась их беседа.
- Пичуга рассказала о тебе, новый сосед. Чтож, добро пожаловать в Лазоревую излучину! Наверное, ты решил обосноваться где-то в наших местах, верно? Я Камышовый Кот, будем знакомы!
- Доброго утра, почтенный Кот! Какие красивые у вас места! Не доводилось мне раньше видеть эдакого великолепия! Но думается, Лес ещё не раз удивит меня красотой. Вы правы, Крот и Лисонька привели меня в эти места, чтобы найти для меня справную нору.
- Тогда скажи им до встречи, дальше тебя поведу я, потому как заведую здешними местами, знаю все окрестности и смогу найти то самое место, что придётся тебе по душе.
Ёжик обнял своих дорогих друзей, прошептал Лисоньке на ухо, как он благодарен ей за ночлег, за вкусную еду и тёплый приём, передал огромный привет рыжему семейству и обещал непременно зайти в гости как только немного освоится.
И вот уже сидит он смело и гордо на закорках у Кота, готовый к новым приключениям! Кот шёл мягко и степенно и пушистые его лапы, казалось, почти не касались земли. По сравнению с шустрой Лисонькой тот словно плыл, и травы перед ним расступались и цветы огибали его. Всё вокруг, словно чувствовало, кто это идёт и все уступали дорогу. Конечно, и он рассказывал, что здесь да как, и каково ему живётся.
- Я тоже пришёл сюда из Мира Людей, маленький друг, и тоже, как и ты, видал горькую долю. И потому здешняя жизнь для меня имеет огромную ценность. Я был ещё совсем маленьким камышовым котёнком, очень злым и угрюмым, но однажды меня поймала Девушка. Она долго пыталась изловить меня, хоть я кусался и царапался, но повредил лапу и не смог тогда убежать. Девушка принесла меня в свою избушку, долго пыталась накормить, но я так боялся быть отравленным, что ничего не ел и не пил, покуда были силы. Но однажды они иссякли и я впал в забытьё и очнулся только от того, что она вливала мне в рот медовое молоко. Оно было таким вкусным и сладким, и руки её были тёплыми и мягкими, тогда впервые в жизни мурчание само вырвалось из меня и запело в моей груди. Так мы и подружились. Девушка была в лесу кем-то навроде нашей Лисоньки, собирала травы, сушила их и сортировала, она сочиняла песни и пела их пролетающему ветру. Она говорила с водой и гладила землю, называя её Матушкой. Когда вечером зажигала камин, называла огонь своим братом, просила у него тепла и всегда благодарила его, погасив на ночь пламя. Она всё делала сама и ни разу не жаловалась. И лес любил её, клянусь тебе, только наш Лес любит нас так, как тот любил её. Знаешь, я думал, что здесь забуду свою прошлую жизнь, но она проходит перед моими глазами, моменты счастья будут жить во мне вечно! Мы с ней просыпались ещё до свету, брали туесочек и шли куда глаза глядят, собирать травы. Девушка любила лес какой-то особой любовью, как дитя любит своего родителя, и знала, что можно собирать утром, а что в ночи или пополудни, всегда садилась перед каждым растением и просила их разрешения на сбор, разговаривала и объясняла, что не от пустой забавы пришла сюда, а потому что так надо для отваров да настоев, для припарок и порошков, и никогда, поверь, никогда не касалась их ножом, а только нежно, лаская, отделяла растение от земли. Девушка говорила, посмотри, Медочек, какие они красивые, как тянутся к солнцу! Как любят они нас и лечат, и кормят и поят, и поэтому мы относимся к им с такой же заботой. И всегда собирала она семена, чтобы вернуть лесу, что взяла. Потом я брал туесок  из девичьих рук и мы шли домой, пить чай и есть домашнее печенье. Хоть я и кот, а её чай был для меня слаще любого лакомства. Потом мы дремали в большом кресле возле дома, а чуть позже приходили люди за снадобьями. Никому моя милая Девушка не отказывала и платы не брала, если только принесут ей крынку молока или мешок муки, принимала с благодарностью. Так текли дни, сливаясь в месяцы и годы. Я рос и становился всё больше  и пушистее, и с каждым днём любил её всё сильнее, за верность слову, за заботу обо всех вокруг, за твёрдую руку и гордый нрав. Но однажды в дом пришла беда. Заявился на порог какой-то пижон и вальяжно вошёл в наш уютный домишко, швырнул шляпу с пером, вынул шпагу из ножен и поднёс её к лицу моей хозяйки.
- Радуйся, чернавка, я забираю тебя  в свой замок, и отныне ты будешь моей.
Грозно заявил он.
- Я не вещь, и не знаю вас и не желаю иметь ничего общего с таким грубым человеком. А сердце моё выберет самостоятельно, с кем связать себя узами.
Я встал рядом с ней и зашипел. Чванливый посетитель засмеялся неприятным злым гоготом, от чего у меня грива встала дыбом. Я ощерил свои клыки и с утробным рыком двинулся в атаку. Она смеялась и говорила
- Ну что ты, милый Медочек, прекрати, этот человек уже покидает наш дом.
А я рвал его одежду, когти как острые сабли полосовали его кожу. Клянусь, я бы не оставил на нём живого места, но как-то нахал сумел вывернуться и убежать. День тот я помню, каждую секунду…  было плохо, тошнота и ужас не покидали моего сердца, я чуял беду, мяукал, звал её бежать, подальше в чащу, где нас никто не найдёт. Ну  что ж с того, что дом… мы бы построили новый. Но гордый этот нрав! Не могла Девушка позволить кому-то командовать собой, сама решала что ей делать и с кем водить дружбу. А ночью дом загорелся. Дверь выломали, и вбежали люди облачённые в сталь, меня вышвырнули в окно, едва я открыл глаза, а её увезли неизвестно куда. Говорят, коты не умеют плакать, но в ту ночь я рыдал, как котёнок, оторванный от матери и не было мне утешения. Я ринулся прочь, туда, за их повозками. Но, видимо, падение с высоты не прошло даром. Давно сломанная лапа и в тот раз подвела, я сильно хромал и они уехали так далеко, что было уже не догнать. Искалеченный, голодный и отчаявшийся, я бродил по людским селеньям, искал её и нигде не находил. А люди… никто не хотел покормить дикого лесного кота, даже их псы убегали от меня, поскуливая и поджав хвосты. Только охота на крыс и спасала обездоленную жизнь. Сколько я бродил? Знает лишь солнце да земля. И однажды, почуяв непонятый приятный запах, я пошёл на него и вышел к радуге, так Кот и попал в Лес. Здесь заросли мои раны и отогрелось сердце. Я самый боевой Кот в округе и моя работа на границе Леса. Не даю злобным крысам попасть к нам за радугу, и каждый день обхожу Лес и оберегаю его, как он бережёт меня. Вот и приехали, кроха, спускайся да осмотрись, думаю это самое чудесное местечко для такого малыша, как ты.
Но ёжик не спешил уйти, он поднял на Кота глазки-бусинки, в которых дрожали слёзы и спросил
- А как же Девушка? Где она? Давай вернёмся вместе, я юркий и помогу тебе найти её! Должно быть, твоё сердце всё это время разрывается от боли!
- Добрая  колючая душа… Девушка всегда жива во мне, в памяти, в любви, в благодарности за спасение. И знаешь, я верю, мы ещё встретимся! Много троп в нашем мире и однажды какая-то из них вновь сведёт нас! А дома ждёт моя Кошь, скоро у нас появятся котята и теперь это самая важная забота для меня. Ну же ,оглянись скорее, и твоя печаль пройдёт!