Ёженькины сказки, глава 2

Корел Ева
ГЛАВА 2
КАК АПЕЛЬСИНЧИК ВСТРЕТИЛ НОВЫХ ДРУЗЕЙ.

Покуда беседовали Пичуга и Апельсинчик, на цветочной поляне начинало темнеть. Солнышко плавно двигалось к закату и с улыбкой желало обитателям Леса доброй ночи. Цветы укрывались своими лепестками и готовились ко сну, шелест листьев, уставших шептаться за день, понемногу затихал и постепенно все начали готовиться ко сну. И только Апельсинчику негде было ночевать. По его грустной и обеспокоенной мордочке Пичуга догадалась об этом и сказала
- Я не могу позвать тебя в гнездо, там высоко, а ёжики не умеют лазать по деревьям… где же нам тебя устроить?
- Ну что вы, почтенная Пичуга, мне очень хорошо и здесь, у меня в котомке припасено немного грибочков, вечер нынче тёплый, я перекушу, свернусь в клубочек и заночую подле дерева.
- Как же ты будешь спать, вот так, свернувшись? Наверное, тебе неудобно?
- О, что вы, я всегда так спал, с тех пор как пошёл бродить по свету. Это не очень удобно, но зато так меня никто не съест, я же очень колючий.
- Глупыш, тебя здесь никто не потревожит. В Лесу все звери добрые и никто не кусает и не обижает слабых. Хоть ты и храбрый кроха, но пойдём поищем тебе пристанище.

            Вдвоём они вышли с поляны и двинулись по широкой удобной тропе. И совсем не успели утомиться, когда встретили Лисоньку. Апельсинчик зашипел, свернулся клубком и запищал от страха, но Лисонька совсем не собиралась нападать на его животик и удивлённо спросила у Пичуги.
- А кто это и почему он так выглядит?
- О не удивляйся, милая, это ёжик по имени Апельсинчик, он пришёл к нам в Лес только сегодня и ещё ни с кем не успел познакомиться. Там, за радугой, лисы обижают ежей, вот он и испугался.
Лисонька озадаченно уселась, почесала за ухом, понюхала, а затем потрогала колючки ёжика и вежливо сказала
- Доброго вечера, новый знакомец. Хоть мы и не виделись раньше, но я могу вас заверить, что вовсе не хочу обижать такого милого зверька.

Любопытный ежиный нос высунулся из скопища иголок и понюхал лисью лапку, когти на ней были аккуратно и коротко острижены. А вскоре и весь Апельсинчик высунулся из своего колючего убежища.
- Доброго вечера, рыжая Лисонька. Я вижу, вы вовсе не похожи на моих прежних знакомых и лапки у вас очень мягкие и пахнут луговым клевером и ромашками.
- О, благодарю
зарделась польщённая лиса.
- Мои лисенята нынче приболели и я делаю им ромашковый отвар и компрессы из клевера на лапки.
Пичуга с интересом наблюдала за нарождающейся дружбой и горделиво размышляла, какая же она молодец, подружила новых обитателей леса и кажется, нашла ночлег для своего подопечного. Но когда откуда-то сверху раздался требовательный галдёж, она засуетилась и поспешила проститься, напоследок сказав
- Лисонька очень любит гостей, ведь они могут поболтать с её Лисом и лисенятами. Потому она приютит тебя, покуда ты не справишь себе новый дом. Увидимся завтра, апельсиновый ёжик, если тебе будет нужна помощь, просто крикни «Где же ты, Пичуга малая?» и я непременно тебя найду. И помни, ничего не бойся, здесь тебя совершенно точно никто не обидит!
И упорхнула наверх к голодным детёнышам.
Лисонька широко улыбнулась и без долгих разговоров взяла Апельсинчика за лапки и закинула к себе на спину.
- Ты может и быстро бегаешь, а за мной всё равно не поспеешь, сам ты маленький, и шажочки твои не больше, потому держись крепко да укутайся поплотнее в мех, вечереет и в лесу становится холодно. А теперь я поведу тебя к Русальему пруду за ночными фиалками. Я попросила у русалок немного собрать для моих лисенят. Отвар ночной фиалки успокаивает и дарит крепкий сон по ночам. Мои сорванцы пробрались к малинникам Медвежки и наелись зелёных ягод, искололи лапки об колючие ветки и теперь у них болят животики. А потому они сидят в норе и шалят не в меру. Мой Лис строгий отец, но всё же жалеет их и позволяет им перебирать мои травы. А я собираю их всю весну и лето, сушу и сортирую. У нас нет никого кто лечил бы зверей, потому я ищу разные снадобья для лечения хворей и мне всегда нужно много трав. А вот и пруд, слезай осторожно и не лезь к воде, трава скользкая, ещё поскользнёшься и штанишки промочишь.
Тем временем они подошли ещё ближе и ёжик с удивлением во все глаза смотрел вокруг. Пруд был огромным, повсюду, куда хватало взгляда расстилалась водная гладь, поверхность её отражалась в небе, а небо в воде, и становилось непонятно, где заканчивается одно и начинается другое. Звёзды нависали так низко над землёй, что казалось, они улыбаются и подмигивают, светятся и дарят своё сияние светлячкам и кувшинкам. А светлячки стрекочут мелодичные песни и прыгают высоко-высоко вверх, передавая привет бесконечной синеве вокруг. Ночные цветы тянулись к воде, а может и к небу? И лепестки их атласно блестели и переливались оттенками синего, лилового и фиолетового. Вот они какие, ночные фиалки… Казалось крошечному ёжику что всё вокруг заполнено светом и сиянием. Залюбовавшись синими переливами, он, разинув рот от удивления, восторженно молчал. Тем более был его восторг, когда внезапно перед ним из воды вынырнул шустрый хвост, переливаясь чешуёй, и на поверхность ловко приземлилась русалка. Она тоже словно бы светилась, как и всё вокруг, но её свет был зеленоватым, как её глаза и волосы. И смеялась она тоже, серебристым изумрудным смехом, со своими сестрицами, обитателями пруда.
- Привет, Лисонька! Мы попросили фиалки одолжить тебе немного их цветков, вот они, в лукошке. А на дне маленький свёрточек с семенами. Когда наступит самая длинная летняя ночь, тебе нужно будет посадить их рядом с водой, здесь, в папоротниках, чтобы фиалковый цвет не перевёлся в наших краях.
И тут она заметила ошеломлённого ёжика, тихо сидящего возле пруда на камешке и удивлённо глядящего по сторонам.
- Привет, малыш, а как тебя зовут? Мы с сестрицами не видели тебя раньше.
- Доброй ночи, прекрасная дочь воды
Глядя в её манящие глаза, сказал наш герой.
- Меня зовут Апельсинчик, и я пришёл в ваш Лес в поисках дома только сегодня.
- Какой ты храбрый! Не всякий может со мной заговорить, а уж тем более увидя впервые. А я Водяница, как ты верно подметил, дочь Леса и Воды, хранительница пруда и ночных фиалок. Мы с сестрицами бережём все источники воды в Лесу, охраняем каждую кувшинку и каждого обитателя местных вод. Дай мне свою лапку, милый, дай поглядеть на тебя в свете сегодняшней народившейся луны.
Ёжик нисколько не испугался и протянул ей две свои лапки, уж очень ему хотелось коснуться невиданного доселе чуда. И правда, прикосновение прохладной кожи, мраморно-белой в свете луны, оказалось очень приятным и нежным. Пальцы у Водяницы были тонкие, нежные, подстать всему её облику. И касалась она бережно, совсем чуть-чуть сжимая крошечную лапку. И волна, прохладная как вода, потекла по её кистям в когтистые пальчики ежа, словно смывая все страхи и горести, давние утраты и горькие обиды, омывая своим кристальным чистым потоком его колючее сердечко, обещая, журча, наполняя чем-то новым и неведомым, но оттого и таким желанным. Казалось, этот миг продлился целую вечность, но русалочка недолго касалась Апельсинчика. И, отпустив руку, произнесла

- Лес и земля его приняли тебя, добрый друг, а сейчас вода позвала в наш дом, теперь он и твой тоже. Я узнала тебя, и вода отныне будет помнить твоё касание всегда. Если тебе нужна будет помощь, подойди к любому источнику, коснись его и скажи «Водица-сестрица, покажи мне Водяницу», и я помогу тебе. И помни, все, кто здесь обитает, чтут и уважают друг друга, и хоть я не увидела ничего дурного в твоей душе, но скажу тебе это раз и навек. Вода – могучая стихия и здесь в Лесу она питает почву, журчит в ручейках, искрится на солнце, лечит хвори и утоляет жажду, но она же может превратиться в бурный, неутомимый поток, способный защищать свою землю.
- Я понимаю, я всё понимаю, милая Водяница, ведь никогда не был я там, где ласково встречают и заботятся друг о друге. И буду беречь, всеми своими лапками и иголочками наш Лес.
- Тогда, в добрый путь, маленький странник, будь благословен!
Водяница важно кивнула ёжику и повернулась к Лисоньке.
- И ты, рыжая умница, сегодня приюти у себя нашего путешественника, а с рассветом идите на восток и найдёте, что ищете. А теперь спешите, скоро ночь станет совсем непроглядной и придётся вам ночевать с нами, а вода холодит, потому, в добрый путь!

И снова взгромоздился ёжик на пушистую лисью спинку, прижался к тёплой шёрстке, и они поспешили домой, к теплу и уюту. Лисонька шустро перебирала лапками и неустанно болтала о том да о сём, её мягкий голос успокаивал и убаюкивал уставшего за день скитальца и в груди его росло и крепло что-то тёплое и яркое, что-то, чему он не знал названия, но это чувство согревало лучше, чем густая лисья шерсть.
И вот уже впереди показался свет, и они приблизились к большой крепкой норе в корнях старого дуба. Нора была замечательная! Добротная, крепкая, дуб заботливо окружал её своими мощными корнями, оберегая от ветра и стужи, чтобы рыжему семейству было там ладно да уютно. Ёжик с робостью и удивлением переступил порог лисьего жилища и опасливо смотрел по сторонам. Навстречу им вышли старый Лис в очках и двое маленьких лисенят, смешных, долговязых и очень любопытных. Они прятались за спиной отца и смотрели на Апельсинчика с не меньшим удивлением, чем он на них. Их ушки уже выросли и на маленьких головах смотрелись так умильно, что ёжик засмотрелся на то, как они шевелятся в такт движениям детёнышей. Лисонька аккуратно, чтобы не уколоться об иголочки, приобняла гостя и сказала:
- Добрый вечер, мои любимые, я немного задержалась в лесу, потому что брала у русалочек ночные фиалки, а ещё привела в гости нашего нового друга. Знакомьтесь, это ёжик по имени Апельсинчик, он пришёл к нам в Лес сегодня из-за радуги. Он очень скромный, но милый малыш, а потому переночует сегодня у нас, а завтра мы найдём ему новую нору, чтобы он мог начать обустраиваться в нашем Лесу.

И тут уж любопытные лисенята побежали обнюхивать нового друга! А Апельсинчик нисколько не боялся и бережно гладил их по любопытным носам. Один лисёнок был такой же рыжий как его мама, и звали его Янтарь, или Ян. А вторая маленькая лисичка больше походила на папу-Лиса, она была красно рыжая, как мокрая глина на скалах возле пруда, и звали её Яшма, или Яша. Удивительные имена выбрали родители своему потомству! Пока взрослые стряпали ужин, они рассказывали, как радовались рождению каждого своего детёныша,  и как папа-Лис, который как и сама Лисонька был очень учёным и мудрым, изучал минералы, сказал
- Они наша самая большая драгоценность, потому пусть носят драгоценные имена.

И он назвал старшего сына, с золотистыми глазами и янтарным мехом, именем того камня, что даёт смелость и отвагу, чтобы лисёнок рос настоящим защитником для семьи – нынешней и будущей. Папа-Лис показал гостю коллекцию минералов, что ему удалось найти в Лесу. Никогда ещё ёжик не видел камней такой красоты! Он осторожно трогал лапкой гладкую поверхность, и они словно бы чувствовали его маленькие лапки и искорки проскакивали на поверхности. Это приводило в восхищение и покоряло своей красотой! И вот старый Лис показал ему красную яшму, и рассказал историю о том, что этот камень он подарил давно-давно своей милой Лисоньке, как только увидел её, деловито бегущую собирать какие-то очень важные и полезные травы. Так полюбилась ему шустрая бегунья, что больше он не мог прожить без неё ни дня, а потому побежал вприпрыжку за своей судьбой, неся в лапах драгоценный подарок. Лис гордо рассказывал, что его ненаглядная хранит подарок в укромном месте, там где спит, чтобы всегда чувствовать тепло исходящее от него рядом. Потому, когда родилась у них красно-рыжая девочка, уже мама-лиса знала, как её будут звать.
По норе летали яркие беспечные светлячки, освещая ночь. Заботливые хозяева налили им сладкой водички с мёдом, чтобы им тоже было уютно и сытно дома. Светлячки днём спят, рассказывали лисы, потому им негде взять росы для пропитания, иобитатели Леса наливают им сладенького в ореховые скорлупки и кладут возле окон. А светлячки стрекочут свои чуть слышные песенки и радуют свои мерцанием, когда ночь приходит в Лес.
Ёжик слушал и удивлялся, его поражало и радовало, как дивно и складно здесь всё устроено. Все живут в мире и радости, всякий помогает друг другу, и работа спорится, и жизнь ладится, оттого и процветает Лес и так здесь хорошо!
Лисы накормили всех грибным супом и печёной картошкой. Их гость никогда не ел таких вкусностей, и никак не мог удержаться, всё ел и ел, пока животик не надулся и осталось только сложить на нём лапки и блаженствовать. Взрослые лисы украдкой переглядывались и улыбались в усы, им было в радость обогреть и накормить уставшего ёженьку. Угостив его и лисенят напоследок отваром ночной фиалки, их отправили спать. Устроившись между Яшей и Яном на постельке из меха, наш герой запереживал, а вдруг его колючки поранят лисят? Но тем это в головы не пришло, они обняли Апельсинчика лапками с двух сторон и сладко засопели, а потом и он заснул, с незнакомым чувством, тем самым, что поселилось в груди, теплым чувством, которое накрыло его волной как пуховым одеялом и растворило всё плохое, что было в его жизни раньше.